43.01.02 Парикмахер ОП.02

  • docx
  • 27.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП.02 основы культуры професс. общения.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

общепрофессионального цикла

 

ОП.02   Основы культуры профессионального общения                    

 

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования по профессии

 

43.01.02 «Парикмахер»

 

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              г. Первомайск

                                    2018г.

 

 

РАССМОТРЕНО                                                       УТВЕРЖДЕНО

 

На заседании  МК                                                       Зам.директора по УПР

Протокол №       от ________2018г.                           ГБОУ СПО ЛНР

Председатель МК                                                        «Первомайский колледж»

 

__________Л.В.Тишковская                                        ____________А.А.Евков

 

 

 

 

 

 

 

Рабочую программу разработала: Пономаренко Мария Андреевна, методист

ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж».

 

 

 

 

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и   содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации  РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

 

             9

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

 


 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Основы  культуры профессионального общения.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР) по профессии 43.01.02 Парикмахер, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

 

Выполнение стрижек и укладок волос.

Выполнение химической завивки волос.

Выполнение окрашивания волос.

Оформление причесок.

 

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации  и профессиональной подготовке рабочих профессий при наличии основного, среднего (полного) общего образования.                        

            Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·        соблюдать правила профессиональной этики;

·        применять различные средства, техники и  приемы эффективного общения в профессиональной  деятельности;

·        использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

·        определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности.                                                                                                  

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·        правила обслуживания населения;

·         основы профессиональной этики;

·         эстетику внешнего облика парикмахера;

·         психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера;

·         механизмы взаимопонимания в общении;

·         техника и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

·         источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности.

 

 

1.3. Использование часов вариативной части в программе подготовки 

 квалифицированных рабочих

 (данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при

 разработке рабочей программы)

 

п/п

Дополнитель-

ные профес-сиональные

компетенции

 

Дополнительные знания, умения

№ наименования темы

Коли-

чество часов

Обоснование включения в программу

1.

ПК.........

..............................

..............................

Тема

........................

 

Требования заказчика

кадров

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы  учебной дисциплины:

 

максимальной учебная нагрузка обучающихся - 51 час., включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 34 часов;

самостоятельной работы обучающихся – 17 часов.

 

 

 


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения программы учебной дисциплины является

овладение обучающимися видами профессиональной деятельности и

приобретение соответствующих компетенций.

Код

(согласно ГОС СПО ЛНР)

Наименование результата обучения

 

Выполнение стрижек и укладок волос.

ПК 1.1

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.6

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

 

Выполнение химической завивки волос.

ПК 2.1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.3.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

 

Выполнение окрашивания волос.

ПК 3.1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.4.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

 

Оформление причесок.

ПК 4.1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК 4.3.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Тематический план учебной дисциплины ОП.01 Основы  культуры профессионального общения

(в соответствии с учебным планом образовательной организации (учреждения))

Коды

компетенций

Наименование разделов/тем

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение

учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Всего

часов

в т.ч.

лабораторные работы

и практиче-ские занятия,

часов

в т.ч.

курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч.

курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

ПК 1.6.

ПК 2.1.

ПК 2.3.

ПК 3.1.

ПК 3.4.

ПК 4.1

ПК 4.3

ОК 1-7

Раздел 1. Основы культуры профессионального общения.

15

10

 

 

5

 

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

Всего часов:

51

34

 

 

17

 


3.2 Содержание учебной дисциплины ОП.02 Основы культуры профессионального общения.

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. Основы культуры профессионального общения. Деловая культура.

 

51

 

Тема 1.1. Введение

 

Содержание учебного материала

7

1.

Общие сведения об эстетической культуре. Сферы эстетической культуры. Эстетическое восприятие.

1

1

2.

Эстетическое восприятие.

1

 

3.

Общие сведения об этической культуре. Профессиональная этика.

1

2

4.

Этикет как составляющая деловой культуры. Речевой этикет.

1

2

5.

Речевой этикет.

1

 

6.

Культура телефонного общения. Деловая переписка.

1

2

7.

Визитные карточки в деловой жизни. Имидж мастера-парикмахера.

1

2

Лабораторные работы

Не предусмотрен

 

Практические занятия

4

1. Упражнение в соблюдении правил профессиональной этики в различных производственных ситуациях. Самодиагностика по теме: «Хороший ли Вы психолог?»

2

2. Ведение телефонных разговоров в салоне-парикмахерской.

2

Контрольная работа

Не предусмотрен

Самостоятельная работа обучающихся

6

1. Подготовить сообщение на тему: «Как приветствуют люди друг друга в разных

    странах?»

2. Выполнение своей визитной карточки

3. Составление кроссворда по теме 1.1. «Введение»

Тема 1.2. Основы делового общения.

Содержание учебного материала

8

1.

Характеристика общения.

1

2

2.

Восприятие в процессе общения. Психологические механизмы восприятия.

1

2

3.

Психологические механизмы восприятия.

1

 

4.

 

Общение как взаимодействие. Общение как обмен информацией (коммуникативная

сторона общения).

1

2

5.

Барьеры в общении. Невербальное общение.

1

2

6.

 

Методы развития коммуникативных способностей.

1

2

7.

Деловая беседа как форма общения.

1

2

8.

Публичное выступление. Аргументация.

1

2

Лабораторные работы

Не предусмотрен

 

Практические занятия

6

 

1. Составление делового письма. Самодиагностика по теме: «Коммуникабельны ли Вы?»

Самодиагностика по теме: «Ваши эмпатические способности»

 

2

2. Упражнение в распознавании значения невербальных средств общения.

Самодиагностика по теме: «Ваш стиль делового общения».

Самодиагностика по теме: «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения».

 

2

3. Упражнение в применении техник общения и приемов рефлексивного слушания в профессиональной деятельности. Самодиагностика по теме: «Умеете ли вы слушать?».

Самодиагностика по теме: «Оценка самоконтроля в общении (Марион Снайдер)».

 

2

Контрольная работа

Не предусмотрен

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

1. Подготовить сообщение по теме: «Приведите примеры типичных искажений в общении разных профессиях»

2. Подготовить сообщение по теме: «Роль профессиональной этики в деловом общении в разных профессиях»

3. Составление кроссворда по теме 1.2. «Основы делового общения».

Тема 1.3. Индивидуальные особенности личности.

Содержание учебного материала

2

1.

Темперамент. Характер и воля.

1

2

2.

Эмоции и чувства. Способности.

1

2

Лабораторные работы

Не предусмотрен

 

Практические занятия

2

1. Составление памятки для парикмахера по обеспечению эстетики внешнего вида.

Самодиагностика по теме: «Ваш тип темперамента.»

1

Самодиагностика по теме: «Волевой ли вы человек.»

1

Контрольная работа

Не предусмотрен

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1. Составление кроссворда по теме 1.3. «Индивидуальные особенности личности»

Тема 1.4.

Конфликты в деловом общении.

Содержание учебного материала

3

 

1.

Конфликт и его структура. Стратегия поведения в конфликтной ситуации.

1

2

 

Стратегия поведения в конфликтной ситуации.

1

 

2.

Эмоциональное реагирование в конфликтах.

1

2

Лабораторные работы

Не предусмотрен

 

Практические занятия

2

1. Описание индивидуальных конфликтов и определение возможных мер по их профилактике. Решение ситуативных задач и обсуждение различных конфликтных ситуаций, выбор стратегии (тактики) поведения.

1

Самодиагностика по теме: «Ваш способ реагирования в конфликте.»

Самодиагностика по теме: «Конфликтная ли вы личность.»

1

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1. Составление кроссворда по теме 1.4. «Конфликты в деловом общении»

 

Итоговая аттестация в форме ДЗ                                                                                                                      

 

 

 

ВСЕГО

51

 


4.1 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ

4.1.  Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы культуры профессионального общения»; подготовка самостоятельной работы обучающихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета   «Основы культуры профессионального общения»:

рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

комплект технологической документации;

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия и презентации «Основы культуры профессионального общения»;

комплект тестовых заданий;

       уголок по технике безопасности.

Технические средства обучения:

компьютер, мультимедиапроектор;

обучающие видеофильмы.

4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися учебной дисциплины должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной

организации (учреждении), так и в организациях соответствующих

профилю учебной дисциплины «Основы культуры профессионального общения».

Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую

направленность. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Экономические и  правовые основы профессиональной  деятельности», «Основы культуры профессионального общения», «Санитария и гигиена», «Основы физиологии кожи и волос», «Специальный рисунок», «Безопасность жизнедеятельности", « Материаловедение», «Постиж», «Основы визажа», «Охрана труда», должно предшествовать освоению профессиональных модулей или изучается параллельно.

Теоретические и практические занятия должны проводится в учебном кабинете «Основы культуры профессионального общения» согласно ГОС СПО по профессии 43.01.02 «Парикмахер».

 

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим занятиям, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения

теоретических занятий и т.д.

промежуточный контроль:  дифференцированный зачет.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по программе учебной дисциплины: наличие высшего

профессионального образования, соответствующего профилю учебной

дисциплины ОП.02. Основы культуры профессионального общения и профессии 43.01.02 Парикмахер.

Требования к квалификации педагогических кадров:

инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее учебной дисциплине; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы: получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

 

Основные показатели

оценки результатов

Формы и методы

 контроля и оценки

 

Знать:

правила обслуживания населения;

основы профессиональной этики;

эстетику внешнего облика парикмахера;

психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера;

механизмы взаимопонимания в общении;

техника и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности.

 

демонстрация учебного материала;

оценка выполнения практических занятий, самостоятельных работ;

оценка выполнения сообщений или

презентаций.

 

 

устный фронтальный опрос, тестирование;

устный и письменный опрос;

проверка выполнения упражнений;

анализ выполнения домашнего задания.

Уметь:

соблюдать правила профессиональной этики;

применять различные средства, техники и  приемы эффективного общения в профессиональной  деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности.        

 

демонстрация учебного материала;

оценка выполнения практических занятий, самостоятельных работ;

оценка выполнения сообщений или

презентаций.

 

 

 

устный фронтальный опрос, тестирование;

устный и письменный опрос;

проверка выполнения упражнений;

анализ выполнения домашнего задания