ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ.01 Выполнение стрижек и укладки волос
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии
43.01.02 Парикмахер
(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
Первомайск
2018 г.
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
На заседании МК Зам.директора по УПР
Протокол № от _____ ГБОУ СПО ЛНР
Председатель МК «Первомайский колледж»
__________Л.В.Тищковская ____________А.А.Евков
Рабочую программу разработала: Пономаренко Мария Андреевна, методист
ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр. 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИО- 7
НАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 20
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬ- 22
НОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Выполнение стрижек и укладки волос
Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - примерная программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.02 Парикмахер, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение стрижек и укладки волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. ПК 1.2 Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3 Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). ПК 1.4 Выполнять укладки волос.
ПК 1.5 Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 1.6 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. Программа профессионального модуля может быть использо-
вана в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном об-
разовании по профессии СПО 43.01.02 Парикмахер.
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащийся в ходе ос- воения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
- выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;
- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для стрижек и укладок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно -
технологической картой;
- производить коррекцию стрижек и укладок;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
- санитарные правила и нормы (СанПиНы);
- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
- физиологию кожи и волос;
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- основные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнения работ;
- технологии выполнения массажа головы;
- технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
- технологии укладок волос различными способами;
- критерии оценки качества стрижек и укладок.
Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (данный пункт заполняется об- разовательным учреждением (организацией) при разработке рабочей про- граммы)
№ п/п |
Дополнитель- ные профес- сиональные компетенции |
Дополнительные знания, умения |
№, наименования темы |
Коли- чество часов |
Обоснование включения в программу |
1 |
ПК. …. |
………………… ………………… |
Тема ………………… |
|
Требования работодателей |
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профес- сионального модуля:
максимальной учебной нагрузки учащихся – 221 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащихся – 154 часов; самостоятельной работы учащихся – 67 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности Выполнение стрижек и укладки волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код (согласно ГОС СПО ЛНР) |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиен- тов. |
ПК 1.2. |
Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. |
ПК 1.3. |
Выполнять классические и салонные стрижки (женские, муж- ские). |
ПК 1.4. |
Выполнять укладки волос. |
ПК 1.5. |
Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард. |
ПК 1.6. |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиен- тов. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей про- фессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятель- ности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффектив- ного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руково- дством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Тематический план профессионального модуля ПМ. 01. Выполнение стрижек и укладки волос
Коды профессио- нальных компетен- ций |
Наименование Разделов, МДК профессионального модуля |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) (часов) |
Практика (часов) |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка учащихся |
Самостоя- тельная рабо- та учащихся |
Учеб ная |
Произво дствен- ная |
||||||
Всего |
в т.ч. лаборатор- ные работы и практи- ческие за- нятия |
в т.ч. курсо- вая ра- бота (проект) |
Всего |
в т.ч. курсо- вая работа (про- ект) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 1.1.-1.6. |
Раздел 1. Стрижка и укладка волос |
545 |
154 |
- |
- |
67 |
- |
324 |
|
|
Производственная практика |
144 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
144 |
|
Всего часов: |
689 |
154 |
- |
- |
67 |
- |
324 |
144 |
![]() |
Колонка 3 – это сумма колонок 4, 7, 9,10.
Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладки волос
Наименование разде- лов профессионального модуля (ПМ), междис- циплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятель- ная работа учащихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Раздел 1. Стрижка и укладка волос. |
|
221 (38+116+67) |
МДК 01.01. Стрижки и укладки во- лос. |
|
|
Тема 1.1. Оснащение и организа- ция рабочего места. |
Содержание |
4 |
|
Помещения и оснащение парикмахерских. Типы современных парикмахерских. Современные требования к организации интерьера парикмахерских. Особенности оснащения рабочих помещений. Рабочее место мастера парикмахера. Правила обслуживания посетителей, подготовительные работы. Основные виды подготовительных работ. Подготовка рабочего места, диалог с клиентом. Аппаратура парикмахерской. Конструкция, принцип действия, правила пользования аппаратами для сушки волос (сушуара). Назначение, устройство климазона, правила их использования. |
1 |
Инструменты для расчесывания волос и приемы владения. Виды и типы расчесок, их назначение. Строение расчесок. Основные приемы владения работы расческами. Инструменты для стрижки волос и приемы владения (ножницы, бритвы). Виды ножниц и бритв, их строение. Основные приемы владения ножницами и бритвами. Правила определения качества заточки. Дезинфекция. |
1 |
|
Электрические машинки для стрижки волос и приемы владения. Виды электрических машин. Основные приемы владения электрическими машинками. Принцип действия и конструкция электрической машинки. Приемы работы электрической машинкой. Правила замены съемных ножей. Требования безопасности труда. Инструменты для укладки (бигуди). Виды бигуди. Правила пользования ими. Дезинфекция. Электрические щипцы для укладки волос. Виды, назначение и правила пользования электрическими щипцами. ТБ при работе с электрическими щипцами. |
1 |
|
|
Инструменты для завивки (коклюшки). Виды, назначение коклюшек и правила пользования ими. Дезинфекция. Приспособления, используемые в парикмахерских. Виды приспособлений, их назначение. Способы дезинфекций. Парикмахерское белье. Виды белья (полотенца, салфетки, пеньюары, пелерины) назначение, правила использования. Требования к белью, условия хранения |
1 |
|
Практические занятия |
14 |
|
Примерная тематика практических занятий: |
|
выполнение подготовительных работ и организация рабочего места при выполнении стрижек и укладок волос |
1 |
|
выполнение подготовительных работ и организация рабочего места при выполнении стрижек и укладок волос |
1 |
|
освоение приемов владения инструментами для расчесывания волос |
1 |
|
освоение приемов владения инструментами для расчесывания волос |
1 |
|
освоение приемов владения инструментами для расчесывания волос |
1 |
|
освоение приемов владения инструментами для стрижки волос (ножницами, опасной бритвой |
1 |
|
освоение приемов владения инструментами для стрижки волос (ножницами, опасной бритвой |
1 |
|
освоение приемов владения инструментами для стрижки волос (ножницами, опасной бритвой |
1 |
|
освоение приемов владения электрической машинкой. |
1 |
|
|
освоение приемов владения электрической машинкой. |
1 |
|
освоение приемов владения электрической машинкой. |
1 |
|
освоение приемов владения электрическими щипцами. |
1 |
|
освоение приемов владения электрическими щипцами. |
1 |
|
освоение приемов владения электрическими щипцами. |
1 |
|
Самостоятельная работа |
15 |
|
|
Примерная тематика самостоятельной работы: |
|
|
- определение основных и вспомогательных услуг, предоставляемых парикмахерскими. |
1 |
|||
- выполнение презентации на тему: «Современные инструменты, приспособления для стрижки волос». |
1 |
|||
- изучение правил по технике безопасности и дезинфекции при работе с инструментами и оборудованием. |
1 |
|||
- систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных посо- бий. |
1 |
|||
- составление ответов на контрольные вопросы, предложенные преподавателем. |
1 |
|||
- составление кроссворда на тему «Инструменты и приспособления для парикмахерских ус- луг». |
1 |
|||
- подготовка к практическим занятиям. |
1 |
|||
- подготовка сообщений на тему «История ножниц». |
1 |
|||
- подготовка презентации на тему «Горячие ножницы и бритвы». |
1 |
|||
- подготовка сообщений на тему «История возникновения электрических щипцов». |
1 |
|||
- подготовка сообщений на тему «История возникновения фена». |
1 |
|||
- работа с конспектом, изучение пройденного материала. |
1 |
|||
- работа с учебником, конспектом, подготовка к тестированию по темам «Помещения и ос- нащение парикмахерских» и «Рабочее место мастера парикмахера». |
1 |
|||
- работа с учебником, конспектом, подготовка к тестированию по темам «Организация рабо- чего места парикмахера». |
1 |
|||
|
|
- работа с учебником, конспектом, подготовка к тестированию по темам «Организация рабо- чего места парикмахера». |
1 |
|
Тема 1.2. Технология мытья и массажа головы. |
Содержание |
4 |
||
|
Мытье головы. Цели и значение мытья головы. Сущность гигиенического и лечебного мытья головы. Основные способы мытья головы. Операции и виды работ при мытье головы, их по- следовательность. |
1 |
||
Правила применения моющих средств с учетом их назначения и влияния на кожу и волосы. Технология мытья головы. Особенности мытья головы с применением средств специального назначения. Выбор профессиональных препаратов для мытья головы |
1 |
|||
Виды препаратов для мытья головы и лечения волос. Свойства и состав препаратов. Нормы расходов препаратов. Подбор препаратов для определенного типа волос. |
1 |
|||
Массаж головы. Назначение и цели массажа головы. Показания и противопоказания к массажу. Технология массажа. Основные движения массажа. Нормы расхода препаратов |
1 |
|||
|
Практические занятия |
8 |
||
|
Примерная тематика практических занятий: |
|
||
- определение состояния кожи головы и волос и подбор профилактических препаратов для мытья и лечения волос. |
1 |
|||
- определение состояния кожи головы и волос и подбор профилактических препаратов для мытья и лечения волос. |
1 |
|||
- определение состояния кожи головы и волос и подбор профилактических препаратов для мытья и лечения волос. |
1 |
|||
- освоение приемов мытья головы способом вперед и способом назад с применением мою- щих средств |
1 |
|||
- освоение приемов мытья головы способом вперед и способом назад с применением мою- щих средств |
1 |
|||
- выполнение массажа головы круговыми, толкательными, поглаживающими движениями. |
1 |
|||
|
- выполнение массажа головы круговыми, толкательными, поглаживающими движениями. |
1 |
||
|
- выполнение массажа головы круговыми, толкательными, поглаживающими движениями. |
1 |
||
Самостоятельная работа |
10 |
|||
|
Примерная тематика самостоятельной работы: |
|
||
- подбор препаратов по уходу за волосами по типу волосю |
1 |
|||
- подготовка презентации на тему «Современные средства по ходу за волосами»ю |
1 |
|||
- повторение основных правил и приемов мытья и расчесывания головы и правил ТБ. |
1 |
|||
- подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций пре- подавателя. |
1 |
|||
- составление ответов на контрольные вопросы, предложенные преподавателем. |
1 |
|||
- составление кроссворда на тему «Мытье и массаж головы». |
1 |
|||
- составление кроссворда на тему «Мытье и массаж головы». |
1 |
|||
- работа с конспектом, изучение пройденного материала. |
1 |
|||
- систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных посо- бий. |
1 |
|||
|
|
- систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных посо- бий. |
1 |
|
Тема 1.3. Технология выполнения укладки волос. |
Содержание |
10 |
||
|
Укладка волос. Виды укладок волос. Характерные особенности элементов прически: пробор, волна, крон, локон; их определения. Факторы, влияющие на качество прически Укладка волос холодным способом. Требования к волосам для укладки. |
1 |
||
|
Общие приемы холодной укладки. Правила применения специальных составов. Технология вариантов укладки волос холодным способом: укладка в прическу без пробора; с прямым, косым пробором. |
1 |
||
|
Требования к волосам для укладки. Общие приемы холодной укладки. Правила применения специальных составов. Технология вариантов укладки волос холодным способом: укладка в прическу без пробора; с прямым, косым пробором. |
1 |
||
|
Укладка волос волнами. Последовательность обработки волос, технологические приемы. Способы сохранения формы и оформления прически. |
1 |
||
|
Укладка волос волнами. Последовательность обработки волос, технологические приемы. Способы сохранения формы и оформления прически. |
1 |
||
|
Метод горячей укладки волос. Укладка волос щипцами. Виды локонов. Способы укладки волос в локоны; их эффективность. Соответствие толщины пряди и длины волос. Порядок и технологические приемы укладки. Укладка волос волнами. Способы укладки; их технологическая особенность. |
1 |
||
|
Последовательность и приемы обработки пряди волос способом «от себя» и «на себя». Факторы, обеспечивающие качественную укладку. Методы укладки с учетом формы прически и элементов, составляющих прическу |
1 |
||
|
Укладка волос с применением бигуди и зажимов. Способы накручивания волос на бигуди. Основные схемы накрутки. Требования к прядям волос для накручивания. Порядок и приемы накручивания волос с учетом вида бигуди. Назначение и правила применения зажимов. Зависимость рас- положения бигуди от модели прически. |
1 |
||
|
Метод закручивания волос в плоские колечки; его применение и приемы выполнения. Варианты сочетания способов накручивания волос. Методы оформления силуэта и формы прически: начесывание, тупирование. |
1 |
||
|
Заключительные работы и критерии оценки качества укладок. Основные виды заключитель- ных работ. Технологические ошибки, встречающиеся при выполнении укладок, причины их возникновения и способы их предупреждения и устранения. |
1 |
||
Практические занятия |
37 |
|||
|
Примерная тематика практических занятий: |
|
||
|
- подбор укладок в зависимости от состояния волос, формы и особенностей строения лица; |
1 |
||
- подбор укладок в зависимости от состояния волос, формы и особенностей строения лица; |
1 |
|||
- подбор укладок в зависимости от состояния волос, формы и особенностей строения лица; |
1 |
|||
- освоение приемов выполнения укладки волос холодным способом (поперечные и про дольные волны). |
1 |
|||
- освоение приемов выполнения укладки волос холодным способом (поперечные и про дольные волны). |
1 |
|||
- освоение приемов выполнения укладки волос холодным способом (поперечные и про дольные волны). |
1 |
|||
- освоение приемов укладки волос электрическими щипцами, выполнение локонов способом - «вверх», «вниз», «восьмерки», насадками «гофре». |
1 |
|||
- освоение приемов укладки волос электрическими щипцами, выполнение локонов способом - «вверх», «вниз», «восьмерки», насадками «гофре». |
1 |
|||
- освоение приемов укладки волос электрическими щипцами, выполнение локонов способом - «вверх», «вниз», «восьмерки», насадками «гофре». |
1 |
|||
- освоение приемов укладки волос на бигуди; |
1 |
|||
- освоение приемов укладки волос на бигуди; |
1 |
|||
- освоение приемов укладки волос на бигуди; |
1 |
|||
- освоение приемов начесывания, тупирования. |
1 |
|||
- освоение приемов начесывания, тупирования. |
1 |
|||
- освоение приемов начесывания, тупирования. |
1 |
|||
- разработка технологии выполнения и схемы накрутки волос по выбранной фотографии. |
1 |
|||
- разработка технологии выполнения и схемы накрутки волос по выбранной фотографии. |
1 |
|||
- разработка технологии выполнения и схемы накрутки волос по выбранной фотографии. |
1 |
|||
- освоение приемов выполнения укладки волос феном и щетками методом «брашинг». |
1 |
|||
- освоение приемов выполнения укладки волос феном и щетками методом «брашинг». |
1 |
|||
- освоение приемов выполнения укладки волос феном и щетками методом «брашинг». |
1 |
|||
- освоение приемов выполнения укладки волос феном и щетками методом «бомбаж». |
1 |
|||
- освоение приемов выполнения укладки волос феном и щетками методом «бомбаж». |
1 |
|||
- освоение приемов выполнения укладки волос феном и щетками методом «бомбаж». |
1 |
|||
- освоение приемов выполнения заключительных работ при выполнении укладок и оценка - качества выполненной прически по критериям. |
1 |
|||
- освоение приемов выполнения заключительных работ при выполнении укладок и оценка - качества выполненной прически по критериям. |
1 |
|||
- качества выполненной прически по критериям. |
1 |
|||
- составление технологической карты выполнение классических волн. |
1 |
|||
- составление технологической карты выполнение классических волн. |
1 |
|||
- составление технологической карты выполнения укладки волос феном методом «брашинг» - и «бомбаж». |
1 |
|||
- составление технологической карты выполнения укладки волос феном методом «брашинг» - и «бомбаж». |
1 |
|||
- составление технологической карты выполнения укладки волос феном методом «брашинг» - и «бомбаж». |
1 |
|||
- «современные укладки для женщин». |
1 |
|||
- «современные укладки для женщин». |
1 |
|||
|
- «современные укладки для мужчин». |
1 |
||
|
- «современные укладки для мужчин». |
1 |
||
|
- выполнения заключительных работ при укладки волос. |
1 |
||
Самостоятельная работа |
10 |
|||
|
Примерная тематика самостоятельной работы |
|
||
- изучение модных тенденций в укладках волос. |
1 |
|||
- составление схем накрутки волос на бигуди по фотографиям в журналах. |
1 |
|||
- составление информационного проекта о современных средствах для укладки волос. |
1 |
|||
- систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий; |
1 |
|||
- составление ответов на контрольные вопросы, предложенные преподавателем. |
1 |
|||
- составление кроссворда на тему «технология выполнения укладки волос». |
1 |
|||
- подготовка к практическим занятиям. |
1 |
|||
- подготовка презентации на тему «Современные укладки для женщин». |
1 |
|||
- подготовка презентации на тему «Современные укладки для мужчин». |
1 |
|||
- перечислить последовательность выполнения заключительных работ при укладки волос. |
1 |
|||
Тема 1.4. Технологии стрижки во- лос. |
Содержание |
16 |
||
|
Деление волос на зоны. Зоны волосяного покрова, краевая линия роста волос, опорные точки. Назначение и виды проборов: вертикальные, горизонтальные, радиальные, диагональные, кру- говые, сагиттальные. |
1 |
||
|
|
Операция «стрижка на пальцах». Назначение, сущность и приемы выполнения операции. Операция «тушевка». Назначение, сущность и приемы выполнения операции стрижки. |
1 |
|
|
|
Операция стрижки сведение волос на «нет». Назначение, сущность и приемы выполнения операции стрижки. Операция стрижки градуировка. Назначение, сущность и приемы выполнения операции стрижки. |
1 |
|
|
|
Операция стрижки филировка. Назначение, сущность и приемы выполнения операции стрижки. Операция стрижки окантовка. Назначение, сущность и приемы выполнения операции стрижки. |
1 |
|
|
|
Операции и методы стрижки углы, линии стрижки. Линии стрижки, углы среза, углы оттяжки, углы отчеса. Стрижка волос. Роль стрижки в создании прически. Основные факторы, влияющие на стрижки. |
1 |
|
|
|
Классификация мужских стрижек. Фасоны стрижек. Виды и разновидности стрижек. Формы и силуэты стрижек. |
1 |
|
|
|
Мужские классические стрижки. Разновидности стрижек. Особенности выполнения стрижки с учетом формы головы и индивидуальных особенностей клиента |
1 |
|
|
|
Последовательность операций, технологические приемы выполнения традиционных (классических) стрижек. |
1 |
|
|
|
Мужские стрижки. Разновидности стрижек. Особенности выполнения стрижки с учетом фор- мы головы и индивидуальных особенностей клиента. |
1 |
|
|
|
Мужские салонные стрижки. Разновидности стрижек. Особенности выполнения стрижки с учетом формы головы и индивидуальных особенностей клиента. Последовательность и прие- мы выполнения современных салонных моделей стрижек. |
1 |
|
|
|
Классификация женских стрижек. Фасоны стрижек. Виды и разновидности стрижек. Формы и силуэты стрижек. |
1 |
|
|
|
Женские стрижки. Фасоны стрижек. Особенности выполнения стрижки с учетом формы голо- вы индивидуальных особенностей клиента. |
1 |
|
|
|
Женские салонные стрижки. Разновидности стрижек. Особенности выполнения стрижки с учетом формы головы и индивидуальных особенностей клиента. Последовательность и прие- мы выполнения современных салонных моделей стрижек. |
1 |
|
|
|
Детские стрижки для мальчиков разных возрастов. Фасоны стрижек. Последовательность опе- раций, технологические приемы выполнения базовых и современных моделей детских стрижек для мальчиков. Особенности выполнения операций стрижки при обслуживании детей. |
1 |
|
|
|
Детские стрижки для девочек разных возрастов. Фасоны стрижек. Последовательность опера- ций, технологические приемы выполнения базовых и современных моделей детских стрижек для девочек. Особенности выполнения операций стрижки при обслуживании детей. |
1 |
|
|
|
Заключительные работы и критерии оценки качества стрижек. Основные виды заключитель- ных работ. Технологические ошибки, встречающиеся при выполнении стрижек, причины их возникновения и способы их предупреждения и устранения. |
1 |
|
|
Практические занятия |
50 |
||
|
. |
Примерная тематика практических занятий: |
|
|
- освоение приемов деления волос на зоны |
1 |
|||
- освоение приемов деления волос на зоны |
1 |
|||
- освоение приемов операции «стрижка на пальцах» на всех зонах волосяного покрова головы. |
1 |
|||
- освоение приемов операции «стрижка на пальцах» на всех зонах волосяного покрова головы. |
1 |
|||
- освоение приемов операции «тушевка»; освоение приемов операции сведение на «нет». |
1 |
|||
- освоение приемов операции «тушевка»; освоение приемов операции сведение на «нет». |
1 |
|||
- освоение приемов операции «градуировка»; приемы «внешней» и «внутренней» градуировки. |
1 |
|||
- освоение приемов операции «градуировка»; приемы «внешней» и «внутренней» градуировки. |
1 |
|||
- освоение приемов операции филировки прямыми и филировочными ножницами, опасной бритвой. |
1 |
|||
- освоение приемов операции филировки прямыми и филировочными ножницами, опасной бритвой. |
1 |
|||
- освоение приемов операций выполнения «окантовки» челки, виска, нижне - затылочной зоны (КЛР). |
1 |
|||
- освоение приемов операций выполнения «окантовки» челки, виска, нижне-затылочной зоны (КЛР). |
1 |
|||
- освоение приемов выполнения срезов слайсинг; пойтинг; точечного среза «пойнкат». |
1 |
|||
- освоение приемов выполнения срезов слайсинг; пойтинг; точечного среза «пойнкат». |
1 |
|||
- освоение приемов выделение проборов, захвата прядей, оттяжек в зависимости от формы стрижек. |
1 |
|||
- освоение приемов выделение проборов, захвата прядей, оттяжек в зависимости от формы стрижек. |
1 |
|||
- освоение приемов выполнения заключительных работ при выполнении стрижек и оценка качества выполненной прически по критериям. |
1 |
|||
- освоение приемов выполнения заключительных работ при выполнении стрижек и оценка качества выполненной прически по критериям. |
1 |
|||
- чтение схем мужских стрижек. |
1 |
|||
- чтение схем мужских стрижек. |
1 |
|||
- подбор мужских стрижек с учетом формы головы и индивидуальных особенностей клиента. |
1 |
|||
- подбор мужских стрижек с учетом формы головы и индивидуальных особенностей клиента. |
1 |
|||
- составление технологии выполнения и схемы мужской стрижки по выбранной фотогра- фии. |
1 |
|||
- составление технологии выполнения и схемы мужской стрижки по выбранной фотогра- фии. |
1 |
|||
- выполнение стрижки: «Наголо» |
1 |
|||
- выполнение стрижки «Спортивная» |
1 |
|||
- выполнение стрижки «Бокс» |
1 |
|||
- выполнение стрижки «Полубокс» |
1 |
|||
- выполнение стрижки «Канадка» |
1 |
|||
- выполнение стрижки «Полька» |
1 |
|||
- чтение схем женских стрижек. |
1 |
|||
- чтение схем женских стрижек. |
1 |
|||
- составление технологии выполнения и схемы женской стрижки по выбранной фотогра- фии. |
1 |
|||
|
- подбор женских стрижек с учетом формы лица и индивидуальных особенностей клиента. |
1 |
||
|
- подбор женских стрижек с учетом формы лица и индивидуальных особенностей клиента. |
1 |
||
|
- приемы выполнения стрижки «Каре» |
1 |
||
|
- выполнение стрижки «Русская» |
1 |
||
|
- выполнение стрижек «Каре», «Каре с градуировкой» |
1 |
||
|
- выполнение стрижки «Каре с углом» |
1 |
||
|
- выполнение стрижки «Ассиметрия» |
1 |
||
|
- выполнение стрижки «Дебют» |
1 |
||
|
- выполнение стрижки «Молодежная» |
1 |
||
|
- выполнение стрижки «Простая» |
1 |
||
|
- выполнение стрижки «Алла» |
1 |
||
|
- выполнение стрижки «Каскад» |
1 |
||
|
- выполнение стрижки «Сессун» |
1 |
||
|
- выполнение стрижки «Соната». |
1 |
||
|
- выполнение детских стрижек |
1 |
||
|
- выполнение детских стрижек |
1 |
||
|
- выполнение заключительных работ при стрижке волос. |
1 |
||
Самостоятельная работа |
25 |
|||
|
Примерная тематика самостоятельной работы |
|
||
- изучение модных тенденций, стилевых направлений мужских и женских стрижек. |
1 |
|||
- составление словаря новых терминов и слов. |
1 |
|||
- систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных посо- бий |
1 |
|||
- составление ответов на контрольные вопросы, предложенные преподавателем |
1 |
|||
- составление кроссворда на тему «Операции и методы стрижки волос» |
1 |
|||
- подготовка к практическим занятиям |
1 |
|||
- подготовка презентации на тему «Современные женские стрижки» |
1 |
|||
- подготовка презентации на тему «Современные женские стрижки» |
1 |
|||
- составление инструкционно - технологической карты стрижек методом «Канадка» |
1 |
|||
- составление плана ответа, текста |
1 |
|||
- конспектирование текста |
1 |
|||
- выполнение схемы стрижки «Бокс» |
1 |
|||
- выполнение схемы стрижки «Полубокс» |
1 |
|||
- выполнение схемы стрижки «Площадка» |
1 |
|||
- выполнение схемы стрижки «Каре» |
1 |
|||
- выполнение схемы стрижки «Градуированное каре» |
1 |
|||
- выполнение схемы стрижки «Дебют» |
1 |
|||
- выполнение схемы стрижки «Каскад» |
1 |
|||
- выполнение схемы стрижки «Ассиметричная» |
1 |
|||
- выполнение схемы выполнения окантовки затылочной зоны |
1 |
|||
- выполнение схемы выполнения окантовки висков; |
1 |
|||
|
|
- выполнение схемы выполнения окантовка челки |
1 |
|
|
|
- перечислить последовательность выполнения заключительных работ при стрижке волос. |
1 |
|
|
|
- перечислить последовательность выполнения заключительных работ при стрижке волос. |
1 |
|
|
|
- перечислить последовательность выполнения заключительных работ при стрижке волос. |
1 |
|
Тема 1.5. Бритье, стрижки усов и бакенбард |
Содержание |
4 |
||
|
Технология бритья. Назначение бритья. Гигиенические требования к бритью. Значение техни- ки владения инструментом для бритья. Направление роста волос на обрабатываемых участках лица, головы. |
1 |
||
Этапы технологического процесса бритья: подготовительные работы, бритье, заключительные работы. Виды операций каждого этапа. Меры предосторожности при выпол- нении работ. Примерная схема бритья головы и лица. Последовательность и приемы бритья лица и головы. |
1 |
|||
Правила применения парфюмерно-косметических средств при выполнении операций бритья (специальные пены, гели). Способы обработка кожи после бритья. Технология стрижки усов и бороды. Традиционные и современные модели формы усов и бо- роды. |
1 |
|||
Соотношение типа лица и формы усов, бороды. Технологическая последовательность и приемы стрижки усов, бороды с учетом модели. Способы и приемы укладки усов и бороды. Правила применения специальных средств. Формы бровей и приемы правки (стрижки) бровей |
1 |
|||
Практические занятия |
7 |
|||
|
Примерная тематика практических занятий: |
|
||
|
- освоение приемов выполнение стрижки и укладки усов и бороды, бакенбард. |
1 |
||
- освоение приемов выполнение стрижки и укладки усов и бороды, бакенбард. |
1 |
|||
- освоение приемов выполнение стрижки и укладки усов и бороды, бакенбард. |
1 |
|||
- зарисовка схем бритья лица и головы и отработка приемов бритья. |
1 |
|||
|
- зарисовка схем бритья лица и головы и отработка приемов бритья. |
1 |
||
|
- зарисовка схем бритья лица и головы и отработка приемов бритья. |
1 |
||
|
- зарисовка схем бритья лица и головы и отработка приемов бритья. |
1 |
||
Самостоятельная работа |
7 |
|||
|
Примерная тематика самостоятельной работы |
|
||
- самостоятельное изучение современных видов усов и бороды. |
1 |
|||
- зарисовка схемы последовательности выполнения бритья лица. |
1 |
|||
- зарисовка схемы последовательности выполнения бритья головы. |
1 |
|||
- составление инструкционно - технологических карты стрижки бороды «Эспаньолка». |
1 |
|||
- составление информационных проектов о современных средствах для бритья волос. |
1 |
|||
- систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных посо- бий. |
1 |
|||
- составление ответов на контрольные вопросы, предложенные преподавателем. |
1 |
|||
Учебная практика Примерные виды работ: - соблюдение правил пожарной безопасности и техники безопасности при работе с инструментами; - организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов; - дезинфекция инструментов и помещения; - выполнение мытья головы; - выполнение массажа головы; - выполнение мужской классической стрижки «Наголо» с укладкой; - выполнение мужской классической стрижки «Спортивная» с укладкой; - выполнение мужской классической стрижки «Бокс» с укладкой; - выполнение мужской классической стрижки «Полубокс» с укладкой; - выполнение мужской классической стрижки «Канадка» с укладкой; - выполнение мужской классической стрижки «Полька» с укладкой; - выполнение мужской классической стрижки «Площадка» с укладкой; - выполнение мужской классической стрижки «Ежик» с укладкой; - выполнение мужской классической стрижки «Бобрик» с укладкой; - выполнение мужских салонных стрижек с укладкой; - выполнение женской классической стрижки «Каре» с укладкой; - выполнение женской классической стрижки «Градуированное каре» с укладкой; - выполнение женской классической стрижки «Каре с углом» с укладкой; - выполнение женской классической стрижки «Русская» с укладкой; |
972 |
|||
- выполнение женской классической стрижки «Каскад» с укладкой; - выполнение женской классической стрижки «Дебют» с укладкой; - выполнение женской классической стрижки «Алла» с укладкой; - выполнение женской классической стрижки «Ассиметрия» с укладкой; - выполнение женской классической стрижки «Простая» с укладкой; - выполнение женской классической стрижки «Молодежная» с укладкой; - выполнение женской классической стрижки «Сессун» с укладкой; - выполнение женской классической стрижки «Каре» с укладкой; - выполнение женской классической стрижки «Соната» с укладкой; - выполнение женских салонных стрижек с укладкой; - выполнение бритья и стрижки усов, бороды, бакенбард; - организация заключительных работ по обслуживанию клиентов. |
|
Производственная практика Примерные виды работ: - выполнение мужской классической стрижки «Бокс» с укладкой; - выполнение мужской классической стрижки «Полубокс» с укладкой; - выполнение мужской классической стрижки «Канадка» с укладкой; - выполнение мужской классической стрижки «Полька» с укладкой; - выполнение мужской классической стрижки «Площадка» с укладкой; - выполнение мужской классической стрижки «Ежик» с укладкой; - выполнение мужской классической стрижки «Бобрик» с укладкой; - выполнение мужской салонной стрижки «Риф», с укладкой; - выполнение мужской салонной стрижки «Мужское каре» с укладкой; - выполнение мужской салонной стрижки «Претендент» с укладкой; - выполнение мужской салонной стрижки «Вояж» с укладкой; - выполнение мужской салонной стрижки «Дипломат» с укладкой; - выполнение женской салонной стрижки на коротких волосах «Секрет» с укладкой; - выполнение женской салонной стрижки на коротких волосах «Французская» с укладкой; - выполнение женской салонной стрижки на коротких волосах «Фуете» с укладкой; - выполнение женской салонной стрижки на коротких волосах «Молодежная» с укладкой; - выполнение женской салонной стрижки на коротких волосах «Москвичка» с укладкой; - выполнение женской салонной стрижки на волосах 1-2 длины «Сессун», с укладкой; |
432 |
- выполнение женской салонной стрижки на волосах 1-2 длины «Градуированное каре» с укладкой; - выполнение женской салонной стрижки на волосах 3-4 длины «Каскад» с укладкой; - выполнение женской салонной стрижки на волосах 3-4 длины «Елена» с укладкой; - выполнение женской салонной стрижки на волосах 3-4 длины «Лесенка» с укладкой; - выполнение женских стрижек с укладкой; - выполнение бритья и стрижки усов, бороды, бакенбард. |
|
Всего: |
1404 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Парикмахерское дело», для отработки практических занятий - парикмахерской – мастерской; подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- столы и стулья для учащихся;
- стол, стул для преподавателя;
- доска аудиторная;
- комплект учебно-методической документации;
- комплекты наглядных пособий;
- комплекты плакатов;
- шкафы для хранения учебно-методических средств
- манекен – голова;
- комплект инструментов и приспособлений.
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), телевизор, ви- деомагнитофон;
- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;
- обучающие видеофильмы, презентации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- доска аудиторная;
- рабочее место преподавателя;
- рабочее место парикмахера с зеркалом по количеству учащихся;
- кресло парикмахерское по количеству рабочих мест парикмахера;
- мойка для мытья волос;
- шкаф для чистого белья;
- система вентиляции;
- манекен – голова;
- трес – банк;
- сушуар;
- климазон;
- шкаф для хранения материалов и инструментов;
- столик для инструментов и препаратов;
- парикмахерские инструменты;
- стерилизатор;
- сушилка для белья;
- парикмахерское белье;
- огнетушитель.
Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в образовательном учрежде- нии, так и в организациях соответствующих профилю профессионального модуля ПМ.01 Выполнение стрижек и укладки волос.
Преподавание МДК модуля должно носить практическую направлен- ность. В процессе практических занятий учащиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения, в салонах красоты и парикмахерских.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности», «Основы культуры профессионального общения», «Санитария и гигиена», «Основы физиологии кожи и волос», «Специальный рисунок», «Безопасность жизнедеятельности» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллель- но.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Па- рикмахерское дело», практические работы и учебная практика проводятся в парикмахерской- мастерской.
Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:
- текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирова- ния, оформление отчетов по практическим работам, решение производ- ственных задач учащимися в процессе проведения теоретических заня- тий и т.д.
- промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессиональ- ного образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос и профессии 43.01.02. Па- рикмахер.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное или среднее профессио- нальное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы: стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Таблица 5.1 Результаты освоения профессиональных компетенций
Освоенные профес- сиональные компе- тенции |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять подготови- тельные работы по об- служиванию клиентов. |
Примерные показатели оценки результата: - правильность организации рабо- чего места в соответствии с са- нитарными нормами и правила- ми; - правильность дезинфекции ин- струментов, приспособлений в соответствии с санитарными нормами и правилами; - правильность подготовки мате- риалов и приспособлений в со- ответствии с инструкцией по технике безопасности, таблицей разведения дезинфицирующих составов; - соответствие профессиональной этики при общении с клиентами; - правильность диагностики со- стояния волос и кожи головы клиента в соответствии с сани- тарными требованиями. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - оценка выполнения практических работ; - оценка выполне- ния работ на учеб- ной и производст- венной практике. |
ПК 1.2. Выполнять мытье во- лос и профилактиче- ский уход за ними. |
Примерные показатели оценки результата: - аргументированный обоснован- ный выбор профилактических средств в соответствии с со- стоянием волос и кожи головы клиента; - правильность выполнения приемов мытья головы в соот- ветствии с технологией и со- блюдением техники безопасно- сти; - правильность выполнения приемов массажа головы в соот- ветствии с технологией и со- блюдением техники безопасно- сти. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - оценка выполнения практических работ; - оценка выполне- ния работ на учеб- ной и производст- венной практике. |
ПК 1.3. Выполнять классиче- ские и салонные стрижки (женские, мужские). |
Примерные показатели оценки результата: - правильность организации рабо- чего места в соответствии с са- нитарными нормами и правила- ми; - аргументированный обосновы- ванный выбор модели стрижки в соответствии с состоянием во- лос, учетом формы лица и осо- бенностей строения головы кли- ента; - правильность использования па- рикмахерского инструмента в соответствии с санитарными правилами и техникой безопас- ности; - техничность и скорость выпол- нения классических женских стрижек в соответствии с нор- мами времени и в соответствии с инструкционно - технологиче- ской картой; - техничность и скорость выпол- нения классических мужских стрижек в соответствии с нор- мами времени и в соответствии с инструкционно - технологиче- ской картой; - техничность и скорость выпол- нения салонных женских стри- жек в соответствии с направле- ниями моды и в соответствии с инструкционно - технологиче- ской картой; - техничность выполнения салон- ных мужских стрижек в соответ- ствии с направлениями моды и в соответствии с инструкционно - технологической картой; - техничность и скорость выпол- нения детских стрижек в соот- ветствии с нормами времени и в соответствии с инструкционно - технологической картой; - правильность и техничность проведения коррекции стрижек с учётом индивидуальных особен- ностей клиента. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - оценка выполнения практических работ; - оценка выполне- ния работ на учеб- ной и производст- венной практике. |
ПК 1.4. Выполнять укладки во- лос |
Примерные показатели оценки результата: - правильность организации рабо- чего места в соответствии с са- нитарными нормами и правила- ми; - аргументированный обосновы- ванный выбор укладки в соот- ветствии с состоянием волос, учетом формы лица и особенно- стей строения головы клиента; - аргументированы обоснованный выбор инструментов и модели- рующих средств в соответствии с состоянием волос клиента и технологией выполнения уклад- ки; - правильность выполнения приемов укладки волос феном и щетками методом «брашинг», «бомбаж» в соответствии с тех- нологией, инструкционно- тех- нологической картой и соблюде- нием техники безопасности; - правильность выполнения приемов укладки волос элек- трическими щипцами в соответ- ствии с технологией, инструк- ционно -технологической картой и соблюдением техники безо- пасности; - правильность выполнения приемов укладки волос на бигу- ди в соответствии с технологи- ей, инструкционно - технологи- ческой картой и соблюдением техники безопасности; - правильность выполнения приемов укладки волос холод- ным способом при помощи пальцев, зажимов и расчески в соответствии с технологией, ин- струкционно - технологической картой и соблюдением техники безопасности; - техничность и правильность проведения коррекции укладок. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - оценка выполнения практических работ; - оценка выполне- ния работ на учеб- ной и производст- венной практике. |
ПК 1.5. Выполнять стрижку усов, бороды, бакен- бард. |
Примерные показатели оценки результата: - правильность организации рабо- чего места в соответствии с са- нитарными нормами и правила- ми; - аргументированный обоснован- ный выбор модели стрижки усов, бороды, бакенбард в соответст- вии с состоянием волос, учетом формы лица и особенностей строения головы; - аргументированный обоснован- ный выбор инструментов в со- ответствии с состоянием волос клиента и технологией стрижки усов, бороды, бакенбард; - технологичность и правильность выполнения приемов и методов стрижки усов, бороды, бакен- бард в соответствии с техноло- гией, инструкционно- техноло- гической картой и соблюдением техники безопасности; - техничность и правильность проведения коррекции укладок. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - оценка выполнения практических работ; - оценка выполне- ния работ на учеб- ной и производст- венной практике. |
ПК 1.6. Выполнять заключи- тельные работы по об- служиванию клиентов. |
Примерные показатели оценки результата: - правильность выполнения за- ключительных работ по обслу- живанию клиентов в соответст- вии с требованиями санитарных правил и норм и техники безо- пасности. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - оценка выполнения практических работ; - оценка выполне- ния работ на учеб- ной и производст- венной практике. |
Таблица 5.2 Результаты освоения общих компетенций
Освоенные общие компетенции |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- активное участие во внеурочной деятельности; - участие в проектной и исследо- вательской работе научно- студенческих обществ; - -творческая реализация полу- ченных профессиональных уме- ний на практике. |
Оценка результатов деятельности учащих- ся в процессе освое- ния образовательной программы: - на практических за- нятиях; - при выполнении ра- бот на различных этапах учебной и производственной |
|
|
практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- выбор и применение методов и способов решения задач в облас- ти профессиональной деятельно- сти; - оценка их эффективности и ка- чества; - планирование и анализ результа- тов собственной учебной дея- тельности в образовательном процессе и профессиональной деятельности в ходе различных этапов практики. |
Оценка результатов деятельности учащих- ся в процессе освое- ния образовательной программы: - на практических за- нятиях; - при выполнении ра- бот на различных этапах учебной и производственной практики. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- решение стандартных и нестан- дартных профессиональных за- дач в профессиональной дея- тельности. |
Оценка результатов деятельности учащих- ся в процессе освое- ния образовательной программы: - на практических за- нятиях; - при выполнении ра- бот на различных этапах учебной и производственной практики; - при проведении учебно- воспитательных ме- роприятий. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- эффективный поиск необходи- мой информации; - использование различных ис- точников; - широта использования различ- ных Интернет - источников в учебной деятельности (оформле- ние, представление - рефератов, докладов, курсовых проектов). |
Оценка результатов деятельности учащих- ся в процессе освое- ния образовательной программы: - в ходе тестирования, - при подготовке электронных пре- зентаций, - при проведении практических заня- тий, - при выполнении внеаудиторных ин- дивидуальных зада- ний, - при выполнении ра- бот по учебной и производственной практике. |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
работа с Интернет – ресурсами; - применение прикладных про- грамм по профессиональной дея- тельности; - оформление всех видов работ с использованием информацион- ных технологий; - сопровождение выступлений информационно- компьютерны- ми технологиями. |
Оценка результатов деятельности учащих- ся в процессе освое- ния образовательной программы: - в ходе тестирования, - при подготовке электронных пре- зентаций, - при проведении практических заня- тий, - при выполнении внеаудиторных ин- дивидуальных зада- ний, - при выполнении ра- бот по учебной и производственной практике. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- взаимодействие с обучающими- ся и преподавателями в ходе обучения; - самоанализ и коррекция резуль- татов собственного участия в коллективных мероприятиях и взаимодействия с руководством, коллегами, социальными парт- нерами и сокурсниками. |
Оценка результатов коммуникативной деятельности учащих- ся в процессе в про- цессе освоения обра- зовательной програм- мы: - при выполнении практических заня- тий, - при выполнении внеаудиторных ин- дивидуальных зада- ний, - при выполнении ра- бот по учебной и производственной практике; - при проведении учебно- воспитательных ме- роприятий. |
ОК 7. Исполнять воин- скую обязанность, в том числе с примене- нием полученных про- фессиональных знаний. |
Примерные показатели оценки результата: - участие в проведении военно- полевых сборов; - демонстрация готовности к ис- полнению воинской обязанно- сти. |
Примерные формы и методы контроля и оценки: - социологический опрос; - анкетирование; -тестирование. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.