Приложение 4
Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Рациональное неравенство
Тип урока: Урок изучения новой темы
Цели обучения:
8.2.2.9
решать рациональные неравенства;
Цели урока:
Учащиеся будут: формулировать определение рационального неравенства;
решать рациональные неравенства, сводящиеся к линейным;
Структура урока:
1.Организационный момент.
Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания.
2.Актуализация знаний.
3.Изучение нового материала.
4.Разбор примеров решения рациональных неравенств.
5.Индивидуальная работа учащихся.
6.Работа в парах.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Определение: Неравенство с одной переменной, обе части которого являются рациональными выражениями, называется рациональным неравенством.
Определение: Рациональное неравенство левая и правая части которого целые выражения, называется целым неравенством.
Примеры целых неравенств:
, ![]()
Любое
целое неравенство с переменной х можно преобразовать в равносильное ему
неравенство вида
или
, где
–
многочлен стандартного вида.
По степени многочлена определяется степень неравенства.
Неравенство
первой степени в общем виде записывается так:
или
, где
–
переменная,
– некоторые числа, причем
.
Алгоритм решения неравенства первой степени.
При
неравенство
заменяют
равносильным неравенством
, множеством
решения которого является промежуток
;
При
его заменяют равносильным
неравенством
, множеством решений
которого является промежуток
.
Аналогичным
образом
решают неравенство
.
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint.
При показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Задания, оформленные отдельным приложением необходимо предоставить учащимся в распечатанном виде.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание проводится на каждом этапе урока.
Учитель проводит наблюдение за работой учащихся в течение всего урока, предоставляет обратную связь, делает записи в краткосрочном плане относительно результатов отдельных учащихся.
Учителю необходимо в течение всего урока:
ü Регулярно напоминать учащимся о целях и критериях оценки работы.
ü Представлять цели урока, критерии оценивания на стендах, доске и т.п. с тем, чтобы учащиеся четко видели свое направление к цели.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Критерии оценивания к заданиям №1-№3:
Учащиеся достигнут цели обучения если:
правильно формулируют определение рационального неравенства;
знают свойства линейных неравенств с одной переменной;
правильно решают рациональные неравенства, сводящиеся к линейным;
Учащиеся, затрудняющиеся при решении примеров могут задавать вопросы учителю и одноклассникам, свободно передвигаться по кабинету для работы с другими учащимися, делать записи друг для друга (прием «Активный класс»).
Ответы к заданиям для классной работы:
1.
а)
; b)
; c)
.
2. a) 0; b)2; 3. a)0; b)-2.
Литература: Алгебра.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2008.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.