4_8 _Рациональное неравенство_ Методические рекомендации_1 урок

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4_8 _Рациональное неравенство_ Методические рекомендации_1 урок.docx

Приложение 4

    

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Рациональное неравенство

Тип урока: Урок изучения новой темы

 

Цели обучения:

8.2.2.9

решать рациональные неравенства;

Цели урока:

Учащиеся будут: формулировать определение рационального неравенства;

                              решать рациональные неравенства, сводящиеся к линейным;

Структура урока:

1.Организационный момент.

   Постановка темы урока, целей обучения и критериев  оценивания.

2.Актуализация знаний.

3.Изучение нового материала.

4.Разбор примеров решения рациональных неравенств.

5.Индивидуальная работа учащихся.

6.Работа в парах.

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

Определение: Неравенство с одной переменной, обе части которого являются рациональными выражениями, называется рациональным неравенством.

 Определение: Рациональное неравенство левая и правая части которого целые выражения, называется целым неравенством.

Примеры целых неравенств:

,

Любое целое неравенство с переменной х можно преобразовать в равносильное ему неравенство вида или , где  – многочлен стандартного вида.

По степени многочлена определяется степень неравенства.

Неравенство первой степени в общем виде записывается так: или , где  – переменная, – некоторые числа, причем .

Алгоритм решения неравенства первой степени.

При   неравенство заменяют равносильным неравенством , множеством решения которого является промежуток ;

При    его заменяют равносильным неравенством , множеством решений которого является промежуток .

Аналогичным образом решают неравенство .

 

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint.

При показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

Задания, оформленные отдельным приложением необходимо предоставить учащимся  в распечатанном виде.   

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.   

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание проводится на каждом этапе урока.

Учитель проводит наблюдение за работой учащихся в течение всего урока, предоставляет обратную связь, делает записи в краткосрочном плане относительно результатов отдельных учащихся.

Учителю необходимо в течение всего урока:

ü  Регулярно напоминать учащимся о целях и критериях оценки работы.

ü  Представлять цели урока, критерии оценивания на стендах, доске и т.п. с тем, чтобы учащиеся четко видели свое направление к цели.

 Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Критерии оценивания к заданиям №1-№3:

Учащиеся достигнут цели обучения если:

правильно формулируют определение рационального неравенства;

знают свойства линейных неравенств с одной переменной; 

правильно решают рациональные неравенства, сводящиеся к линейным;

Учащиеся, затрудняющиеся при решении примеров могут задавать вопросы учителю и одноклассникам, свободно передвигаться по кабинету для работы с другими учащимися, делать записи друг для друга (прием «Активный класс»).

 

Ответы к заданиям для классной работы:

1. а); b); c).

2.  a) 0; b)2; 3. a)0; b)-2.

 

Литература: Алгебра.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2008.