Рабочая программа СПО

  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профессия 23.01.09 Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)
Иконка файла материала СГ.-02-Иностранный-язык-в-профессиональной-деятельности-1.docx раб прог помощник машиниста.docx

Министерство транспорта и дорожного хозяйства

Республики Дагестан

«Железнодорожный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ. 02ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профессия 23.01.09 Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дербент

 

2025 г.


Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный языкразработана на основе требований:

 -  Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.09 Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта), утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации приказом от 20 марта 2024г. № 175, зарегистрированного в Минюсте России 26 апреля 2024г. № 7801;

- приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";

 - приказа Минпросвещения России от 24.08.2022 N 762 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";

- приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 N 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования";

-Примерной программы дисциплины социально-гуманитарного цикла Иностранный язык в профессиональной деятельности, утвержденной на заседании Совета ФГБОУ ДПО ИРПО по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол № 19 от «23» июля 2024. 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Железнодорожный колледж»

 

 

Разработчик: Римиева Эмина Ниязовна, преподаватель ГБПОУ РД «ЖК»

 

Одобрено на заседании методической комиссии

«Общеобразовательных дисциплин»

 

Председатель_______________ Балаева З.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

Утверждено

Зам. директора по УМР

 

__________ Тахмезова Э.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21


1.                 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.01 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «СГ.01 Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии:

23.01.09Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 02Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности;

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ПК 1.1Проверять взаимодействие узлов электровоза;

ПК 1.2 Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта;

ПК 2.1Осуществлять приемку и подготовку электровоза к рейсу;

ПК 2.2 обеспечивать управление электровозом.

 

Уметь:

 строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

взаимодействовать в коллективе, принимать участие в диалогах на общие и профессиональные темы;

применять различные формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном, межкультурном и профессиональном взаимодействии;

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на общие и базовые профессиональные темы;

понимать тексты на базовые профессиональные темы;

составлять простые связные сообщения на общие или  профессиональные темы;

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить иностранные тексты профессиональной направленности (со словарем);

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Знать:

 лексический и грамматический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов профессиональной направленности (со словарем);

общеупотребительные глаголы (общая и профессиональная лексика);

правила чтения текстов профессиональной направленности;

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

правила речевого этикета и социокультурные нормы общения на иностранном языке;

формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном, межкультурном и профессиональном взаимодействии

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т.ч. в форме практической подготовки

72

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

72

Самостоятельная работа*

-

Промежуточная аттестация

**

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Роль иностранного языка в профессиональной деятельности

72/72

 

Тема 1.1.

 

Россия в современном мире. Экономика отрасли.

Состояние современной экономики. Россия и сотрудничество с другими государствами. Англоязычные страны. Краткое описание отрасли. Система времен действительного залога в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Артикль. Употребление артикля с именами собственными.

6

 

 

 

 

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

 

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие № 1. Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста.  Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме «Мировая экономика» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.

2

Практическое занятие № 2. Предпросмотровые вопросы по теме «Культура, достопримечательности и обычаи страны изучаемого языка». Просмотр учебных видео по теме «Россия и сотрудничество с другими государствами» Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения лексико-грамматического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы дискуссионного характера, требующие развернутого ответа)

2

Практическое занятие № 3. Подготовка устного сообщения учащимися по теме «Экономика отрасли» на основе лексико-грамматического материала предыдущих практических занятий. Диалог-дискуссия по теме «Чем определяется выбор профессии?»

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема 1.2.

 

Роль образования в современном мире

Система образования России и других стран. Согласование времен. Косвенная речь. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения

6

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

 

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие № 4. Предпросмотровые вопросы по теме «Образование в современном мире: Китай, США, Европа». Просмотр учебных видео по предложенной теме. Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения лексико-грамматического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы дискуссионного характера, требующие развернутого ответа)

2

Практическое занятие № 5. Предпросмотровые вопросы по теме «Образование в России для иностранных студентов». Просмотровое чтение текстов по теме «Система среднего профессиональногообразования в России». Ответы на вопросы по тексту. Составление диалогов по теме «Иностранный студент поступает в учебное заведение в России».

2

Практическое занятие № 6. Круглый стол с обсуждением заранее подготовленных групповых сообщений на базе материала видео и текстов предыдущих практических занятий по темам: «Сравнение среднего профессионального образования в России, Великобритании, США и Китае»; «Роль образования в жизни»; «Важность получения образования» (темы распределяются на практическом занятии №6 на каждую рабочую группу в аудитории)

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема 1.3.

 

Значение иностранного языка в освоении профессии

География английского языка. Английский язык в профессиональной деятельности. Словообразование: наречия. Степени сравнения прилагательных и наречий. Повторение пройденного грамматического материала.

4

 

 

 

 

 

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

 

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 7. Введение новых лексических единиц по теме занятия. Фразы, речевые обороты и выражения. Предтекстовая фонетическая отработка и выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов. Изучающее чтение текста по теме «Английский язык в современном мире». Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.

2

Практическое занятие № 8. Просмотровое чтение текста по теме «Я и моя профессия». Дискуссия: «Взаимосвязь иностранного языка и моей профессии».

 

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема № 1.4.

 

Основы делового общения

 

Светская беседа (Small talk). Деловой звонок. Деловая переписка. Страдательный залог. Неопределенные и отрицательные местоимения

4

 

 

 

 

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

 

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 9. Введение новых лексических единиц по теме занятия для снятия языковых трудностей при просмотре видео.  Просмотр видео по теме «Составление деловых писем, докладных записок, заявлений». Ответы на вопросы по видео (упражнения на отработку лексического материала по тематическому содержанию) Составление деловых писем на основе просмотренного материала.

2

Практическое занятие № 10. Введение новых лексических единиц по теме занятия для снятия языковых трудностей в аудировании и ознакомительном чтении.  Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение диалогов по теме «Деловой разговоров по телефону, электронное письмо». Составление диалогов и перевод их на иностранный язык. Проведение телефонных переговоров. «Приглашение на конференцию»

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема 1.5.

 

Рынок труда, трудоустройство и карьера

Резюме. Прохождение собеседования. Страдательный залог. Числительные. Повторение пройденного ранее грамматического материала.

6

 

 

 

 

 

 

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

 

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие № 11. Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста.  Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме «Поиск работы. Подготовка резюме. Прохождение собеседования» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.

2

Практическое занятие № 12. Просмотр видео/ прослушивание аудиоматериала по теме «Трудоустройство и карьера», «Интервью и собеседование». Ответы на вопросы по просмотренному видео / прослушанному аудиоматериалу (упражнения лексического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы с развернутым ответом).

2

Практическое занятие № 13. Заполнение анкеты-заявки о приеме на работу. Составление резюме и портфолио для работодателя.

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Раздел 2. Научно-технический прогресс: открытия, которые потрясли мир

6/6

 

Тема 2.1.

 

Достижения и инновации в науке и технике и их изобретатели. Отраслевые выставки

Достижения и инновации в науке и технике. Открытия XXI века. Посещение отраслевой выставки. Придаточные предложения условия (1-2 тип)

6

 

 

 

 

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

 

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие № 14. Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста.  Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме «Достижения и инновации в науке и технике. Открытия XXI века» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.

2

Практическое занятие № 15. Предпросмотровые вопросы по теме «Отраслевая выставка». Просмотр учебных видео по теме. Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения лексико-грамматического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы дискуссионного характера, требующие развернутого ответа)

2

Практическое занятие № 16. Подготовка сообщений «Достижение в области науки и техники, изменившее мою жизнь» и «Посещение отраслевой выставки». Дискуссия

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Раздел 3. Чемпионатное движение. Государственная итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена

10/10

 

Тема № 3.1.

 

Чемпионаты России по профессиональному мастерству. Демонстрационный экзамен

История чемпионатов. Чемпионаты России по профессиональному мастерству. Демонстрационный экзамен как форма проведения ГИА. Придаточные предложения условия (1,2,3 тип). Повторение пройденного ранее грамматического материала

10

 

 

 

 

 

 

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

 

В том числе практических занятий

10

Практическое занятие № 17. Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста.  Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме «История чемпионатов России» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.

2

Практическое занятие № 18. Предпросмотровые вопросы по теме «What is World Skills?». Просмотр учебных видео по предложенной теме. Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения лексико-грамматического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы дискуссионного характера, требующие развернутого ответа).

2

Практическое занятие № 19. Изучающее чтение технической документации Демонстрационного экзамена(определение тематики и назначения текста; знакомство со структурой документов; поиск в тексте запрашиваемой информации, угадывание значения незнакомых слов по контексту)

2

Практическое занятие № 20. Подготовка сообщения «Описание задания Демонстрационного экзамена». Составление диалогов по заданным ситуациям

4

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Раздел 4. Профессиональное содержание[1]

38/38

 

Тема № 4.1.

 

Чертежи и техническая документация

 

Техническое бюро. Технологические карты. Чертежи. Придаточные предложения условия (Mixed conditionals, предложения с “I wish”). Повторение пройденного ранее грамматического материала

8

 

 

 

 

 

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

 

В том числе практических занятий

8

Практическое занятие № 21. Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста.  Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме «Техническое бюро» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.

2

Практическое занятие № 22. Групповое изучающее чтение технологических карт. Выполнение тренировочных лексических упражнений на закрепление узкоспециализированной лексики.

2

Практическое занятие № 23. Презентация собственных чертежей, схем, рисунков, презентаций на английском языке перед аудиторией, обсуждение.

4

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема № 4.2.

 

Инструменты, оборудование и станки

Работа мастерской /цеха/бюро. Неличные формы глагола (Infinitive).

8

 

 

 

 

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК1.1

ПК 1.2

В том числе практических занятий

8

Практическое занятие № 24. Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста.  Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме «Инструменты, оборудование, станки»/ «Программы и программное обеспечение» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.

2

Практическое занятие 25. Просмотровое чтение текстов по теме «Инструменты, оборудование, станки»/ «Программы и программное обеспечение». Ответы на вопросы.

2

Практическое занятие 26. Групповая презентация «Необходимое оборудование в моей работе». Обсуждение, диалог

4

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема 4.3.

 

Техника безопасности и охрана труда

«Техника безопасности и охрана труда на производстве». World Skills International Health and Safety documentation. Неличные формы глагола (Gerund).

12

 

 

 

 

 

 

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК1.1

ПК 1.2

В том числе практических занятий

12

Практическое занятие № 27. Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста.  Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме «Техника безопасности и охрана труда» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.

2

Практическое занятие № 28. Просмотр видео по теме «Техника безопасности на производстве». Ответы на вопросы по видео (упражнения лексического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы с развернутым ответом).

4

Практическое занятие № 29. Поисковое чтение документации «World Skills International Health and Safety documentation» для ответа на заранее предложенные вопросы и упражнения.

4

Практическое занятие № 30. «Safety first /Безопасность превыше всего». Дискуссия по требованиям техники безопасности на производстве.

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема 4.4.

 

Решение стандартных и нестандартных профессиональных ситуаций

Профессиональные стандарты. Стандарты производства. Неличные формы глагола (Participles).

6

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК2.1

ПК 2.2

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие № 31. Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста.  Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме «Стандарты в производстве» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.

2

Практическое занятие № 32. Просмотр видео по теме «Проблемы на производстве». Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения лексического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы с развернутым ответом). Дискуссия по теме «Возможные нестандартные профессиональные ситуации и пути их решения» для подготовки к ролевой игре следующего практического занятия.

2

Практическое занятие № 33. Ролевая игра «Обоснование несоответствия рабочего места требованиям охраны труда и поиск выхода из ситуации в условиях дефицита языковых средств»

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема 4.5.

 

Саморазвитие в профессии

Роль самообразования и самосовершенствования в профессии. Неличные формы глагола. Повторение пройденного ранее грамматического материала.

4

 

 

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК2.1

ПК 2.2

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 34. Просмотровое чтение текстов по теме «Профессиональный рост и самосовершенствование в профессиональной деятельности». Ответы на вопросы в форме дискуссии.

2

Практическое занятие № 35. Дискуссия «Если я буду участвовать во всероссийском  чемпионате 

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Промежуточная аттестация

**

 

Всего:

98

 


* Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины. Если учебным планом предусмотрена самостоятельная работа по данной учебной дисциплине, должна быть указана её примерная тематика, объем нагрузки и результаты на освоение которых она ориентирована (ПК и ОК).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Иностранного языка», оснащённый:

- оборудованием:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);

комплекты дидактических раздаточных материалов на каждое посадочное место по количеству обучающихся;

- техническими средствами обучения:

компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением для преподавателя;

мультимедийный проектор;

мультимедийный экран;

информационно-коммуникативные средства.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

 

3.2.1. Основные печатные издания

1. Английский язык: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования (Planet of English): учебное издание / Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В. - Москва: Академия, 2024. - 272 c. — ISBN 978-5-0054-2171-5

2. Карпова, Т. А., English for Colleges = Английский язык для колледжей: учебник / Т. А. Карпова. — Москва: КноРус, 2024. — 311 с. — ISBN 978-5-406-12612-7

 

3.2.2. Электронные издания

1. Щербакова Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебное издание / Щербакова Н. И., Звенигородская Н.С. — Москва: Академия, 2024. - 320 c. — ISBN978-5-0054-3007-6 (Специальности среднего профессионального образования). — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5538/817927/

 

3.2.3.   Дополнительные источники

1.  Learn English. British Council - The United Kingdom's international organisation for cultural

relations and educational opportunities. "/ Интернет-ресурс – British Council, 2024 — URL: https://learnenglish.britishcouncil.org/

2. Видео уроки по английскому языку / Проект Английский язык онлайн — Native English // Интернет-ресурс – ENGV.RU, 2024— URL:https://engv.ru/category/grammar/

3. Левченко, В. В.  Английский язык для экономистов : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Левченко, Е. Е. Долгалёва, О. В. Мещерякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 408 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16155-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. Описание показателей и критериев оценки компетенций

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Знать:

 лексический и грамматический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов профессиональной направленности (со словарем);

общеупотребительные глаголы (общая и профессиональная лексика);

правила чтения текстов профессиональной направленности;

правила построения простых и сложных предложений на           профессиональные темы;

правила речевого этикета и социокультурные нормы общения на иностранном языке;

формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном и межкультурном взаимодействии

 владеет лексическим и грамматическим минимумом, относящимся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

владеет лексическим и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода текстов профессиональной направленности (со словарем);

демонстрирует знания при употреблении глаголов (общая и профессиональная лексика);

демонстрирует знания правил чтения текстов профессиональной направленности;

демонстрирует способность построения простых и сложных предложений на           профессиональные темы;

демонстрирует знания правил речевого этикета и социокультурных норм общения на иностранном языке;

демонстрирует знания форм и видов устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном и межкультурном взаимодействии

 

 

 

 

 

 

Письменный и устный опрос. Тестирование.

Дискуссия.

Участие в диалогах, ролевых играх.

Практические задания по работе с информацией, документами, профессиональной литературой.

Ответы на промежуточной аттестации

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Уметь:

 строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

взаимодействовать в коллективе, принимать участие в диалогах на общие и профессиональные темы;

применять различные формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном, межкультурном и профессиональном взаимодействии;

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на общие и базовые профессиональные темы;

понимать тексты на базовые профессиональные темы;

составлять простые связные сообщения на общие или  профессиональные темы;

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить иностранные тексты профессиональной направленности (со словарем);

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

 строит простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

 взаимодействует в коллективе, принимает участие в диалогах на общие и профессиональные темы;

применяет различные формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном и межкультурном взаимодействии;

понимает общий смысл четко

произнесенных высказываний на общие и базовые профессиональные темы;

понимает тексты на базовые профессиональные темы;

составляет простые связные сообщения на общие или интересующие профессиональные темы;

общается (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводит иностранные тексты профессионально направленности (со словарем);

совершенствует устную и письменную речь, пополняет словарный запас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменный и устный опрос. Тестирование.

Дискуссия.

Участие в диалогах, ролевых играх.

Практические задания по работе с информацией, документами, профессиональной литературой.

Ответы на промежуточной аттестации

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Профессиональное содержание раздела 4 определяется разработчиками программы по профессии