4_8 _Рациональное неравенство_ Методические рекомендации_5 урок

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4_8 _Рациональное неравенство_ Методические рекомендации_5 урок.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Рациональное неравенство

Тип урока: Урок изучения новой темы

 

Цели обучения:

8.2.2.9

решать рациональные неравенства;

Цели урока:

Учащиеся будут:

формулировать определение дробно-рационального неравенства; 

решать дробно-рациональные неравенства вида   и  методом интервалов;

Структура урока:

1.Организационный момент.

   Постановка темы урока, целей обучения и критериев  оценивания.

2.Актуализация знаний.

3.Изучение нового материала.

4.Разбор примеров решения дробно-рациональных неравенств.

5.Индивидуальная работа учащихся.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

          Если в рациональном неравенстве обе части или хотя бы одна из них являются дробными выражениями, то такое неравенство называется дробно-рациональным неравенством.

Если в дробно-рациональном неравенстве перенести все члены в левую часть и представить полученное дробно-рациональное выражение в виде отношения двух многочленов, то получится неравенство вида  или  , где  и – многочлены.

Так как неравенство  равносильно неравенству , то для его решения можно использовать метод интервалов. Аналогично для решения неравенства , равносильного неравенству , также можно воспользоваться методом интервалов.

Алгоритм решения дробно-рационального неравенства.

1.Найдите область допустимых значений переменной x(а именно, точки, в которых знаменатель обращается в ноль).

2.На числовой прямой отметьте все точки, в которых дробь обращается в нуль или имеет разрыв. Эти точки разбивают координатную прямую на интервалы.

3.На каждом из интервалов определите знак дроби и выберите нужные интервалы.

4.Из полученного решения нужно исключить точки, не входящие в область допустимых значений переменной .

 

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint.

При показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

Задания, оформленные отдельным приложением необходимо предоставить учащимся  в распечатанном виде.   

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

При объяснении нового материала учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, направляя их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживать паузы, необходимые для обдумывания ответа на вопрос.

На данном уроке рассматривается решение строгих неравенств вида  и  , где  и – многочлены.

   

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание проводится на каждом этапе урока (самооценивание во время проверки домашнего задания, ответы на вопросы во время устной работы и при объяснении нового материала ).

Учитель в течение всего урока проводит наблюдение за работой учащихся, делает записи в краткосрочном плане относительно результатов некоторых из них.

Учителю необходимо в течение всего урока:

ü  Регулярно напоминать учащимся о целях и критериях оценки работы.

ü  Представлять цели урока, критерии оценивания на стендах, доске и т.п. с тем, чтобы учащиеся четко видели свое направление к цели.

 Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Критерии оценивания к заданиям №1-№3:

Учащиеся достигнут цели обучения если:

правильно формулируют определение дробно-рационального неравенства;

знают алгоритм решения дробно-рационального неравенства; 

правильно решают дробно-рациональные неравенства вида  и  .

Ответы к заданиям для классной работы:

1. b); с) ; d) .

2. а)   b); с) ; d) .

 3. а) ; b);  

Литература: Алгебра.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2008.



 

Скачано с www.znanio.ru