Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Рациональное неравенство
Тип урока: Урок изучения новой темы
Цели обучения:
8.2.2.9
решать рациональные неравенства;
Цели урока:
Учащиеся будут:
формулировать определение дробно-рационального неравенства;
решать дробно-рациональные неравенства
вида
и
методом
интервалов;
Структура урока:
1.Организационный момент.
Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания.
2.Актуализация знаний.
3.Изучение нового материала.
4.Разбор примеров решения дробно-рациональных неравенств.
5.Индивидуальная работа учащихся.
6.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Если в рациональном неравенстве обе части или хотя бы одна из них являются дробными выражениями, то такое неравенство называется дробно-рациональным неравенством.
Если в дробно-рациональном неравенстве
перенести все члены в левую часть и представить полученное дробно-рациональное
выражение в виде отношения двух многочленов, то получится неравенство вида
или
,
где
и
–
многочлены.
Так как неравенство
равносильно неравенству
, то для его решения можно
использовать метод интервалов. Аналогично для решения неравенства
, равносильного неравенству
, также можно воспользоваться
методом интервалов.
Алгоритм решения дробно-рационального неравенства.
1.Найдите
область допустимых
значений переменной
(а именно, точки, в которых
знаменатель обращается в ноль).
2.На числовой прямой отметьте все точки, в которых дробь обращается в нуль или имеет разрыв. Эти точки разбивают координатную прямую на интервалы.
3.На каждом из интервалов определите знак дроби и выберите нужные интервалы.
4.Из полученного решения нужно исключить точки, не входящие в область допустимых значений переменной .
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint.
При показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Задания, оформленные отдельным приложением необходимо предоставить учащимся в распечатанном виде.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
При объяснении нового материала учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, направляя их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживать паузы, необходимые для обдумывания ответа на вопрос.
На данном уроке рассматривается решение
строгих неравенств вида
и
, где
и
– многочлены.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание проводится на каждом этапе урока (самооценивание во время проверки домашнего задания, ответы на вопросы во время устной работы и при объяснении нового материала ).
Учитель в течение всего урока проводит наблюдение за работой учащихся, делает записи в краткосрочном плане относительно результатов некоторых из них.
Учителю необходимо в течение всего урока:
ü Регулярно напоминать учащимся о целях и критериях оценки работы.
ü Представлять цели урока, критерии оценивания на стендах, доске и т.п. с тем, чтобы учащиеся четко видели свое направление к цели.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Критерии оценивания к заданиям №1-№3:
Учащиеся достигнут цели обучения если:
правильно формулируют определение дробно-рационального неравенства;
знают алгоритм решения дробно-рационального неравенства;
правильно решают дробно-рациональные неравенства вида
и
.
Ответы к заданиям для классной работы:
1.
b)
; с)
; d)
.
2.
а)
b)
; с)
; d)
.
3. а)
; b)
;
Литература: Алгебра.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2008.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.