Приложение 4
Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Решение текстовых задач
Тип урока: Урок изучения новой темы
Цели обучения:
8.4.2.2 решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений;
Цели урока:
Учащиеся будут:
решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений;
Структура урока:
1.Организационный момент.
Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания.
2.Актуализация знаний.
3.Решение задачи на движение по воде.
4.Индивидуальная работа учащихся.
5.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Алгоритм решения текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений;:
1.Обозначьте неизвестное буквой и составьте уравнение по условию задачи;
2. Решите составленное уравнение;
3.Запишите ответ в соответствии с условием задачи.
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint.
При показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Задания, оформленные отдельным приложением необходимо предоставить учащимся в распечатанном виде.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Повторение пройденного материала по теме «Дробно-рациональные уравнения» готовит учащихся к восприятию нового материала и проводится на основе устных вопросов.
На данном этапе урока также развивается математическая речь учащихся.
При объяснении нового материала учитель проводит проблемную беседу, обращая внимание учащихся на то, что решение многих задач сводится к решению дробно-рациональных уравнений .
Решению текстовых задач предшествует достаточно долгое время, отводимое на отработку решения уравнений. Начиная с 8 класса, как только выучены дробно- рациональные выражения, решения практически всех задач по алгебре сводятся к решению дробно-рациональных уравнений, которые, в свою очередь, включают чаще всего решение квадратных уравнений.
Все задачи, решаемые с помощью дробных рациональных уравнений, можно разделить на несколько групп:
Задачи на движение по местности;
Задачи на движение по воде;
Задачи на работу;
Задачи на нахождение дробей и т.д.
Начинать обучение следует с простых задач, условия которых полностью соответствуют названиям основных типов, и сводящихся к решению дробно-рациональных уравнений. Затем можно приступать к решению более сложных задач. Рекомендуется подобрать разноуровневые задачи по каждому типу, что дает возможность работать с учащимися разных математических способностей.
Научите учащихся строить таблицы с данными величинами задачи, в которых слева обозначаются объекты (автомобили, лодки, пешеходы, самолеты и т.д.), сверху в колонках - величины, характеризующие данную задачу, и обязательно единицы их измерения. И учащиеся понимают, что из трех величин, зная две, всегда можно записать третью.
Закрепление изученного материала отрабатывается решением задач на движение по воде и задач на дроби. Для их решения от многих учащихся потребуются серьезные усилия.
Сложность состоит и в том, что решение не заканчивается нахождением корней дробно-рациональных уравнений – требуется проверка «по смыслу», также надо повторить все термины, связанные с задачами на движение по воде.
Ответы к заданиям для классной работы:
1. 5км/ч или 6км/ч
2. 2,5км/ч
3. Ответ: 2км/ч
Ответы к заданиям для домашней работы:
1.![]()
2. 6 и 12
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание проводится на каждом этапе урока.
Учитель проводит наблюдение за работой учащихся в течение всего урока, предоставляет обратную связь, делает записи в краткосрочном плане относительно результатов отдельных учащихся.
Учителю необходимо в течение всего урока:
ü Регулярно напоминать учащимся о целях и критериях оценки работы.
ü Представлять цели урока, критерии оценивания на стендах, доске и т.п. с тем, чтобы учащиеся четко видели свое направление к цели.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Критерии оценивания к заданиям для классной работы:
Учащиеся достигнут целей обучения если:
грамотно записывают краткое условие к задаче;
правильно составляют дробно-рациональное уравнение по условию задачи;
правильно решают составленное дробно-рациональное уравнение;
правильно записывают ответ к задаче;
Литература: Алгебра.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2013.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.