4_8 _Решение текстовых задач_ Методические рекомендации_6 урок

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4_8 _Решение текстовых задач_ Методические рекомендации_6 урок.docx

                                                                                                                    Приложение 4

 

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Решение текстовых задач

Тип урока: Урок изучения новой темы

 

Цели обучения:

8.4.2.2 решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений;

Цели урока:

Учащиеся будут:

решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений;

Структура урока:

1.Организационный момент.

   Постановка темы урока, целей обучения и критериев  оценивания.

2. Проверка домашнего задания.

3. Проблемная беседа по примерам 1 и 2.

4.Дидактическая игра «Пазл».

5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

 

Алгоритм решения текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений;:

1.Обозначьте неизвестное  буквой и составьте уравнение по условию задачи;

2. Решите составленное уравнение;

3.Запишите ответ в соответствии с условием задачи.

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

 

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint.

При показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

Задания, оформленные отдельным приложением необходимо предоставить учащимся  в распечатанном виде.  

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Применение на практике различных задач на составление уравнений позволяет создавать такие учебные ситуации, которые требуют от учащегося умения смоделировать математически определённые физические, химические, экономические процессы и явления, составить план действия в решении реальной проблемы.

Работайте над развитием у учащихся: умения составлять план действий; применения алгоритма при  решении конкретной задачи; культуры моделирования явлений и процессов.

Как только выучены дробно - рациональные выражения, решения практически всех задач по алгебре сводятся к решению дробно-рациональных уравнений, которые, в свою очередь, включают чаще всего решение квадратных уравнений, поэтому у учащихся должны быть сформированы в первую очередь навыки решения таких уравнений.

На данном уроке решаются сложные задачи на сплавы и совместную работу. Задача учителя состоит в том, чтобы доступно объяснить алгоритм решения таких задач и обратить внимание на терминологию задач данного типа.

Например, часть всей работы, которую выполняет машинистка за 1 час называется прозводительностью труда машинистки и т.п.

Задания для классной работы даны с избытком. В классе достаточно рассмотреть решение задач №1 и №3. №2 и №4 можно предложить в качестве дополнительных заданий учащимся с хорошими математическими способностями.

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание проводится на каждом этапе урока.

Учитель проводит наблюдение за работой учащихся в течение всего урока, предоставляет обратную связь, делает записи в краткосрочном плане относительно результатов отдельных учащихся.

Учителю необходимо в течение всего урока:

ü  Регулярно напоминать учащимся о целях и критериях оценки работы.

ü  Представлять цели урока, критерии оценивания на стендах, доске и т.п. с тем, чтобы учащиеся четко видели свое направление к цели.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы к заданиям классной работы:

1. 500г

2. 60г

3.10 и 15 часов

4.7 часов

 

Ответы к заданию для домашней работы:20 и 30 часов

 

Критерии оценивания к заданиям для классной работы:

Учащиеся достигнут целей обучения если:

грамотно записывают краткое условие к задаче;

правильно составляют дробно-рациональное уравнение по условию задачи;

правильно решают составленное дробно-рациональное уравнение;

правильно записывают ответ к задаче;

 

 

Литература:

1.Алгебра.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2013.

2.Алгебра.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин,Ю.В.Сидоров и др.]- 19 изд. – М.:Просвещение, 2012. – 255с