4 класс
Оценка 4.8

4 класс

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
классное руководство
4 кл
20.05.2019
4 класс
Публикация является частью публикации:
Тема урока.docx
Ход урока. 1.Орг. Момент. ­Здравствуйте, дети. Садитесь. Начинаем урок математики. Прочитайте высказывание древнегреческого философа. Жизнь требует движения. Аристотель. ­Как понимаете? ­Как вы думаете человек должен двигаться только физически?(Нет. Он должен развиваться и  умственно.) ­ Почему на уроке математики появилось это высказывание? (Мы работаем над темой «Задачи на  движение») ­Как вы считаете мы всё уже знаем по этой теме? ­Конечно, нет. И сегодня мы движемся вперёд за новыми знаниями. 2. Актуализация знаний. а) Математический диктант. Решение задач ­Какие величины можем выделить в задачах на движение? Вспомним формулы нахождения этих величин. Доска (Записываю формулы.) S=v∙t V=s:t t=s:v Небольшой математический диктант. ­Записываем только решение задачи. Тема урока: «Движение в противоположных направлениях» Цели: учить читать и строить модели движения в противоположных направлениях, находить  закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения; Проверить усвоение материала о встречном движении и движении в противоположных направлениях; Развивать умение обобщать и делать выводы.    1. Знаете ли вы, что самое медлительное млекопитающее на земле трёхпалый ленивец? Его  скорость составляет 2м/мин. За какое время он преодолеет расстояние в 140 метров.(70 мин=1ч10  мин) Самая большая скорость в животном мире 322 км/ч. Эту скорость развивает сапсан при  пикировании на добычу. Какое расстояние он бы мог пролететь с такой скоростью за 2 часа? (644 км) Самая быстрая рыба ­ парусник. Своё название она получила за высокий спинной плавник,  похожий на парус. За 3с она преодолевает расстояние в 90 метров. Какова её скорость? (30 м/с) ­Самопроверка. Кто верно справился? б) Чтение схем. Скорость сближения и скорость удаления. ­Как могут двигаться объекты по координатному лучу? ­В каком случае произойдет встреча? Внимание на доску. ­Что вы можете сказать о движении двух объектов? (Схемы на доске) Ответ по плану. 3.Постановка проблемы а) Прочитайте задачу. И двух городов А и В, расстояние между которыми 950 км, шли два поезда. Первый шёл со  скоростью 80 км/ч, а другой 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? ­Все ли данные есть? (Нет направления движения) ­Каким может быть направление движения? (Навстречу, противоположные направления, вдогонку и с  отставанием). Рассмотрим 1 случай   Вспомните вчерашний урок, на котором Мы установили зависимость между величинами в задачах  на встречное движение. Вспомните формулу нахождения расстояния между объектами. d = d ₀ ­v сбл. ∙ t Запишите решение задачи и ответ задачи. 950­(80+70) ∙4=350(км) Рассмотрим 2 случай. Предположим, что поезда двигались в противоположных направлениях. Чертеж  в тетрадях. ­Мы уже встречались с такими задачами? (нет) ­Какую цель поставим перед собой на урок? (Установить зависимость между величинами при  решении задач на движение в противоположных направлениях)  . Предположим, что поезда двигались навстречу друг другу. Построение проекта выхода из затруднения Заполнение таблицы. (В презентации, дети в тетрадях) t d 0 950 1 950 + (70+80) ∙ 1 2 950 + (70+80) ∙ 2   950 + (70+80) ∙ 3   950 + (70+80) ∙ 4 3 4 t 950 + (70+80) ∙ t d= d ₀ +v уд.∙t ­Мы решали одну задачу. Сравним решения и ответы. ( Они разные) ­Почему? Что добавили в условие? (Направление движения). ­Что важно учитывать, решая задачу на движение? Вывод: При решении задач на движение важно выяснить направление движения. С остальными видами движения мы познакомимся на следующих уроках Физкультминутка Помним ребята, что движение­это жизнь. Знаете ли вы, что ходьба­это одно из доступных средств укрепления здоровья. Обычная ходьба улучшает обмен веществ, нормализует работу сердца… Давайте и мы немного походим. Раз, два, три! Ноги поднимайте! Раз, два, три! Веселей шагайте! Раз, два, три! Потянитесь дружно! Раз, два, три! Закаляться нужно! Раз, два, три! Сели и привстали! Раз, два, три! Ноги крепче стали! 5. Первичное закрепление во внешней речи. Работа в парах. Стр. 93.№2 Поднимите руки, кто решал задачу выражением? По действиям? Проверка в презентации. 6.Повторение. Работа в группах. Задание на карточках. а) Решение обратных задач ­Посмотрите на схемы. Что заметили? (Это обратные задачи) ­Какие задачи называют обратными? ( С одинаковыми данными, где известное становится  неизвестным, а неизвестное известным.) ­Какая группа справилась с первым заданием? (Решение маркером на листе записать и повесить на  доску) б) Составление и решение задач на движение в противоположных направлениях Если остаётся время, решаем задачи, составленные в группе. 7. Итог урока. Рефлексия. Вспомним начало урока. Как вы считаете, продвинулись ли мы сегодня в своих познаних о  задачах на движение? ­Какой тип задач мы разбирали сегодня на уроке? ­Произойдет ли встреча объектов при движении в противоположных направлениях? ­ Что важно помнить, приступая к решению задачи на движение? (Необходимо установить  направление движения.) ­По какой формуле можно установить зависимость между величинами при движении в  противоположных направлениях? ( Расстояние между объектами равно скорость удаления умножить  на время + расстояние, которое было между объектами) ­Какое задание показалось наиболее трудным? А какое наиболее интересным? ­Как оцениваете свою работу в группе?(Обозначьте на полях свой вклад в работу группы) 8. Домашнее задание С. 94­96 №3,12. По желанию №10 Доп. Задания. С .94 №6,7 Напряжённо работали. Можно немного и поиграть. С 96№ 14

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019
Посмотрите также: