Классный час
Тема. Мои мечты, мои желания
Цель.
Познакомить детей с понятием «мечта».
Ход классного часа.
1. Вступительная часть. Активизация внимания учащихся, определение
места и значения мечты в жизни человека.
Ребята! Наш классный час мы начнем со стихотворения Елены Коваленко.
Прослушав стихотворение, подумайте, о чем оно, найдите ключевое слово, и
определите тему нашего классного часа.
Каждый на свете о чемто мечтает,
Всем нам чегото чутьчуть не хватает.
Ктото мечтает скорей подрасти,
Ктото смешного щенка завести.
Новую куклу ты хочешь иль книжку,
Может, мечтаешь понянчить братишку,
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.
Ктото мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!
(Ответы учащихся)
Верно, дети, это стихотворение о мечте и ключевое слово в нем – мечта.
Назовите, пожалуйста, тему нашего классного часа (ответы детей).
Итак, тема нашего классного часа – «Мои мечты».
Что же такое мечта?
2.Основная часть.
Мечта есть у каждого человека. Мечт – заветное желание, исполнение которого
сулит счастье.Мечта – это наши мысли, желания, которые кажутся нам
недоступными и невозможными.
Давайте, ребята, споем песенку о мечте из мультфильма «Лоскутик и облако»
(слова Д. Самойлова музыка Б. Чайковского).
Исполнение песни.
Мы мечтаем, чтоб в пустыне
Вдруг пробился ручеек,
Ручеек студеный, свежий,
Чтоб прохожий и проезжий
аа Из него напиться мог.
Припев:
А чего еще желать?
И о чем еще мечтать?
Чтоб прохожий и проезжий
Мог ручей студеный, свежий
В жаркий полдень увидать.
Мы мечтаем, чтоб однажды
Хлынул дождик золотой,
Чтоб художник легкой кистью
Написал цветы и листья,
Освеженные водой.
Припев:
А чего еще желать?
И о чем еще мечтать?
Чтоб художник легкой кистью
Летний дождь, цветы и листья
На холсте мог написать.
Мы мечтаем, чтобы море
Вдруг открылось нам вдали,
Чтобы волны в берег били,
И по краю неба плыли
Облака и корабли.
Припев:
А чего еще желать?
И о чем еще мечтать?
Чтобы волны в берег били,
И суда, что вдаль уплыли,
Возвратились к нам опять.
Стих Когда мне было восемь лет,
Мечтал я лишь о том,
Чтоб небольшой велосипед
Ко мне вкатили в дом.
Я утром, вечером и днём
Катался бы на нём.
Обидно было мне до слёз,
Когда я слышал: – Нет!
С тобой, малыш, и без колёс
Не оберёшься бед. О санках я зимой мечтал
И видел их во сне.
А наяву я твёрдо знал:
Их не подарят мне.
–Успеешь голову сломать!
– Мне всякий раз твердила мать.
Хотелось вырастить щенка,
Но дали мне совет,
Чтоб не валял я дурака
В свои двенадцать лет,
Поменьше о щенках мечтал,
А лучше — чтонибудь читал.
Я редко слышал слово:
«Да!» –
А возражать не смел,
И мне дарили все всегда
Не то, что я хотел:
То – шарф, то – новое пальто.
То – «музыкальное лото»,
То – Михалкова, то –Барто,
Но это было всё не то
– Не то, что я хотел!
Как жаль, что взрослые подчас
Совсем не понимают нас.
А детство, сами говорят,
Бывает только раз!
Пусть ваши мечты обязательно сбываются, ребята.
Давайте посмотрим мультфильм «Заветная мечта»
Просмотрев мультфильм, ответьте на вопросы:
О чем мечтал маленький ослик?
Чему учит мультфильм «Заветная мечта»?
Просмотр мультфильма.
(Сюжет мультфильма «Заветная мечта»: маленький ослик мечтал о том, чтобы
приносить пользу всем, спасать от беды. Однажды его дедушка поймал большую
рыбу, и пошел звать друзей, чтобы вместе с ними съесть ее. Но рыба, увидев
маленького ослика, решила его перехитрить и начала рассказывать, что именно
она поймала дедушку и собирается его съесть. Маленький ослик испугался и
выбросил рыбу в воду. Когда дедушка вернулся, ослик рассказал ему, как он его
спас. Но дедушка рассмеялся и объяснил внуку, что тот спас рыбу, и, значит,
сделал доброе дело). Беседа, в ходе которой четвертый класс говорят о том, что маленький
ослик мечтал, чтобы приносить пользу всем, спасать от беды; а
мультфильм учит добру.
У одного человека может быть несколько «мечтаний». Это могут быть просто
желания, по какимто причинам не выполненные в момент их возникновения, но
человек желает, чтобы они воплотились в реальность.
Ребята, у каждого из вас есть мечта. Ктото мечтает полетать на самолете,
вырасти красивой, как принцесса, построить дом …
А о чем мечтаете вы? Изобразите свою мечту на бумаге.
Учащиеся рисуют свою мечту.
Давайте, ребята, сделаем выставку ваших работ по теме «Моя мечта, мои
желание» для того, чтобы создать коллективную картину «Мечты нашего
класса».
Выставка работ учащихся.
Достичь мечты очень непросто. Необходимо терпение и вера в то, что вы
достигнете своей мечты. А теперь давайте споем
«Никогда не теряй своей мечты»
Мне сегодня весело
С самого утра
Напеваю песенку
Про свои дела
А дела прекрасные
Все мне по плечу
И скажу не хвастая
Горы сворочу
Припев:
Никогда не теряй,
Не теряй своей мечты
Твердо верь, твердо знай:
Все на свете можешь ты
Если получается
Все наперекос
Не впадай в отчаяние
И не вешай нос
В самом трудном случае
Хвост держи трубой.
И тогда получится
Все само собой!
3.Заключительная часть.
Ребята! Давайте споем песню «Мечты»
В открытые окна влетает
Весенний погожий денёк, И каждый мечтает, о счастье мечтает,
И, может, тот день недалёк.
1й солист:
Мечтаю я плавать, как рыбка,
2й солист:
А я, словно птица, летать.
3й солист:
Хочу я читать без единой ошибки,
В уме все примеры считать.
4й солист:
Мечтаю о дальних я странах,
Всю землю хочу обойти.
5й солист:
Хочу понимать я гостей иностранных
И с ними беседы вести.
Все:
Мечтателей и фантазёров
Всегда школа с радостью ждет.
Мы верим, что каждый к мечте своей скоро
Тропинками знаний придет.
Мы верим, что каждый к мечте своей скоро
Тропинками знаний придет.
Мечта это наши мыслижелания, которые кажутся нам недоступными и
невозможными, но на первый взгляд.
Мечта это первый шаг к цели!
Мечта это сила, это смысл жизни, это интерес к жизни, это наш «мотиватор».
Без мечты нет цели, нет задач, нет движения.
Давайте посмотрим мультфильм «МЕЧТА»
Рефлексия
Я сегодня научилась…
Мне сегодня было интересно …
Я буду ……
Таким образом….
Спасибо за урок
4 класс
4 класс
4 класс
4 класс
4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.