4 класс
Оценка 4.8

4 класс

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
классное руководство
4 кл
20.05.2019
4 класс
Публикация является частью публикации:
Цели.docx
Цели: на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и  окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в  прошедшем времени по родам и числам. Задачи: 1. Учить детей изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам. 2. Развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в  зависимости от рода и числа существительного. 3. Воспитывать любовь к предмету, умение прийти на помощь в трудную минуту. Ход урока Блиц –опрос для всех групп Глагол – это…….. Глаголы отвечают на вопросы……. Глаголы обозначают…….. Глаголы изменяются по……. В  настоящем времени обозначает действие которое … В прошедшем времени обозначает действие которое … В будущем времени обозначает действие которое …   I. Организационный момент. Учитель: Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения  потребуются ваши знания и внимание. Вы настроились на работу? Удачи вам! II. Актуализация опорных знаний. – Вот одно из заданий. Посмотрите на доску. Что скажите? е ж т е л ь т – Какие задания можно предложить? (Разделить на 2 группы по фонеме, по графике, записать в алфавитном порядке, составить  слова.) – Что такое алфавит? Подберите синоним к слову алфавит. – Для чего нам нужен алфавит? – Какое слово можно составить из всех букв? желтеть – назовите орфограммы. Скажите, а можно проверить безударную гласную? (Нет, это непроверяемая гласная и ее нужно запомнить.) – Подберите однокоренные слова. (Вывешиваю табличку: желтый, желтенький, желтизна, пожелтеть.) – А что это за слово? Докажите. (Вывешиваю табличку: (Глагол)). – Что еще знаете о глаголе? (Вывешиваю таблички: Что делать? Что сделать? Единственное и множественное число, Настоящее и будущее время) – Употребите глаголы желтеть и пожелтеть в настоящем и будущем времени. желтеют  пожелтеют желтеет  пожелтеет – Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? – Что показывает настоящее время глаголов? А будущее время? – Определите лицо и число глаголов. – А теперь составьте предложения с этими глаголами. А) простое предложение;  Б) Простое предложение с однородными членами;  В) Сложное предложение. – Докажите. Назовите грамматические основы. III. Постановка учебной задачи. – В каком еще времени могут употребляться глаголы? (В прошедшем времени.) – Так какая тема урока? (Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.) – На какие же вопросы нам предстоит сегодня ответить? * На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?  * Чем отличаются окончания глаголов в прошедшем времени от окончаний глаголов в  настоящем и будущем времени? *Как изменяются глаголы в прошедшем времени? IV. Работа по теме. 1. Нахождение в предложениях глаголов прошедшего времени. Учитель читает предложения. Учащиеся выписывают основы предложений с вопросами к  глаголам. Осенью грустно шуршала на ветру высохшая трава. В берлоге заснул медведь. Скудно  светило солнце. На доске: Трава (что делала?) шуршала. Медведь (что делал?) заснул. Солнце (что делало?) светило. – Что показывает прошедшее время глагола? – На какие вопросы отвечают глаголы? * Сделайте вывод. Вывод. Прошедшее время показывает, что действие происходило до момента речи. Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы Что делала? Что делал? и т. д. 2. Наблюдения за родовыми окончаниями глаголов. Выполнение упражнения № 80 (устно). – Назовите выделенные существительные и глаголы. – Выделите окончания. Укажите род существительных. – Какие окончания у глаголов? – От чего зависит написание окончаний глаголов в прошедшем времени? (От рода  существительных.) 3. Выполнение упражнения № 81. – Прочитайте. – Что прочитали? (Предложения.) – Что вы можете сказать об этих предложениях? (Состоят из грамматической основы,  нераспространенные предложения.) – На какие группы можно их распределить? (По роду глаголов.) – Запишите в три группы, выделяя окончания глаголов. (1­й вариант – 1, а 2­й вариант – 2.) Проверка. – Какие окончания у глаголов в прошедшем времени в женском роде? – Какие окончания в среднем роде? – Есть ли особое окончание в мужском роде? – Есть ли разница на слух в окончаниях женского и среднего рода? А на письме? – Как проверить написание окончаний глаголов в женском и среднем роде? (По вопросам). – Отличаются ли окончания глаголов в прошедшем времени от окончаний в настоящем и  будущем времени? Сделайте вывод об изменении глаголов в прошедшем времени и правописании окончаний. Вывод. Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам: в  мужском роде они имеют нулевое окончание, в женском – а, в среднем роде имеют  окончание – о. – Какую особенность глаголов прошедшего времени вы заметили? (Наличие суффикса – л.) – Распространите предложения . (Устно.) – А теперь обратимся к правилу на стр. 55. – Правильный ли вывод сделали мы? – А как вы думаете, можно ли определить род глагола прошедшего времени во  множественном числе? Почему? V. Физкультминутка. 1. Для улучшения мозгового кровообращения. (И.П. – сидя на стуле, “1, 2” – отвести голову назад и плавно наклонить назад; “3, 4” – голову  наклонить вперед, плечи не поднимать; “5, 6” – голову наклонить влево: “7, 8” – голову  наклонить вправо.) 2. Гимнастик для глаз. Крепко зажмурить глаза (сосчитать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (сосчитать до 5). Повторить 4–5 раз. VI. Закрепление. 1. Поставьте глаголы, данные в скобках, в форму прошедшего времени, выделите  окончания, укажите род. (Наступить) ясное утро. Солнце ярко (сиять) в голубом небе. Алмазами (сверкать) роса на  траве, на листьях деревьев. Кругом (стоять) тишина. Ветерок теплой струйкой (пробежать)  по моему лицу. Взаимопроверка. Проверка. (у учащихся сигналы и карточки с окончаниями –о, ­а, нулевое окончание).  – Есть ли разница на слух в окончаниях женского и среднего рода? А на письме? – как проверить написание окончаний глаголов в женском и среднем роде? (По  вопросам.) 2. Работа в паре. Указать время и род глаголов, подобрать и записать к ним синонимы в том же времени  и такого же рода. Караулила – ................................ Мастерил – .................................. Берегли – ...................................... Указать род и время глаголов, подобрать к ним антонимы в том же времени и такого же  рода. Наказало – ..................................... Хвалил – ..................................... Строили – ................................. Болтала – .................................. Проверка. (У учащихся сигналы.) VII. Тестирование. Тест по теме “Глагол” 1. Выбери и верное утверждение. А) глагол – это часть слова. Б) Глагол – это часть речи. 2. Выбери верное утверждение. А) Глагол обозначает предмет. Б) Глагол обозначает действие предмета. В) Глагол обозначает признак предмета. 3. Какое слово в каждой группе является “лишним”? * говорил, пишите, вязала, висело; * воркует, борется, сотрет, хохочет; * буду шить, срисует, занесла, обласкает. 4. Укажите предложения, в которых глагол употребляется в форме прошедшего  времени. А) По реке плывет баржа. Б) В лесу ребята свернули с тропинки. В) Летом Даша отдыхала в деревне. Г) Мы идем по лесу. Д) Петя читал интересную книгу. Проверка. Самоконтроль. На доске табличка с ответами. (У учащихся сигналы.) 1. Б 2. Б 3. Гладит – наст. вр. Сотрет – буд. вр. Занесла – прош. вр. 4. Б – мн. число В – жен. Род Д – муж. Род VIII. Итог урока. – Давайте сделаем общий вывод. * Прошедшее время показывает, что действие происходило до момента речи. Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делала? Что делал? и т. д. Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам: в мужском роде  они имеют нулевое окончание, в женском роде – а, в среднем – е. Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам. Во множественном числе все глаголы  имеют окончание – и. Во множественном числе род глагола не определяется. У глаголов в прошедшем времени есть суффикс – л. – Как проверить написание окончаний глаголов в женском и среднем роде? (По вопросам.) Домашнее задание. – Подберите пословицы, в которых глагол в прошедшем времени. № 84 стр. 57, № 86 по выбору, правила на стр. 55 и стр. 58. – Кого бы вы похвалили за хорошую работу на уроке? – Что понравилось на уроке? – Урок окончен.

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019
Посмотрите также: