т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т
познание 3 класс-готов-1.doc
Календарнотематическое планирование по познанию мира в 3 классе.
Литература: Учебник «Познание мира» под ред. К. Жунусова, А.Бирмагамбетов, Н. Жапанбаева
Алматы, издательство «Атамұра» 2014 год
(1 час в неделю х 34 недели = 34 часа)
Пояснительная записка.
Содержание предмета предусматривает последовательное овладение учащимися методами и
способами познавательной деятельности, направленной на изучение различных объектов и явлений
окружающей жизни.
Предмет состоит из трёх укрупнённых дидактических блоков: «Человек», «Общество», «Природа».
Материал каждого блока усложняется из класса в класс вследствие последовательного включения в
содержание образования новых представлений и понятий.
Отличается от традиционного подход к изучению блока «Человек» впервые рассматривается в
рамках биологических представлений и в социальном аспекте. Изучая темы «Взаимоотношения человека
с окружающим миром» (2класс), «Человек – дитя природы» (3класс), «Человек – часть общества» (4
класс), ученик от познания самого себя постепенно переходит к осмыслению места человека в мире.
Компоновка содержания каждого блока вокруг стержневых проблем жизнедеятельности и бытия
человека, обуславливает интегрированность содержания предмета «Познания мира» в целом и
обеспечивает целостность мировоззренческих представлений.
Учебный материал о природе, обществе и трудовой деятельности человека структурирован по
принципу системности, что обеспечивает осознание учащимися связей и отношений в природе и
обществе, создаёт возможность более полного использования познавательного и воспитательного
потенциала в процессе обучения.
Цель обучения
человека.
Задачи обучения:
: формирование у учащихся целостного взгляда на мир, определение в нём места
формирование у школьников первоначальных представлений о природе и обществе, социального
опыта, понимания и осознания элементарного взаимодействия человека, природы и общества;
воспитание правильного отношения к окружающей среде и поведения в ней;
формирование умений правильно организовывать свою деятельность и поведение;
формирование основ нравственной , трудовой и этнической культуры учащихся, их социализация;
воспитание правильного отношения к своему здоровью, своим чувствам;
воспитание экологической культуры и мышления.
Образовательная цель данного предмета: сформировать у детей представления о природе, человеке
и обществе, научить ориентироваться в простейших экологических, природоведческих, исторических
понятиях, развить целостное восприятие окружающего мира.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
Учащиеся 3 класса должны знать:
об особенностях человека как живого организма;
об особенностях строения организма человека (части тела, скелет, функции кровеносных сосудов,
мышцы,
кожа, органы дыхания и пищеварения, нервная система и ее значение);
о гигиене;
об органах чувств и их значении;
о многообразии природных тел и веществ, об их переходе из одного состояния в другое;
о наличии воздуха во всех телах;
о значении воздуха в природе и хозяйственной деятельности человека;
о причинах происхождения ветра;
об осадках и их видах;
об основных свойствах воды; океаны, моря, реки, озера и их отличие друг от друга;
о значении воды для жизни организмов;
об основных видах полезных ископаемых и их свойствах; об охране почвы;
о группах и видах растений;
об органах растений;
о семенах растений и их распространении;
о растительных сообществах;
об охране растительного мира;
о животных как о живых организмах;
о приспособлении животных к среде обитания;
о многообразии животных;
о государственной символике;
об истории становления Республики Казахстан;
о роли Казахстана в мировом сообществе;
о государственном языке и языке межнационального общения.
Должны уметь:
соблюдать личную гигиену, объяснять друзьям правила личной гигиены;
сравнивать свою деятельность с деятельностью товарищей, анализировать собственные и чужие
ошибки;
работать с географическими картами;
наблюдать колебания температуры воздуха;
наблюдать за изменениями в жизни растений и животных;
узнавать государственные символы Казахстана;
характеризовать исторические этапы развития общества. Календарнотематическое планирование по познанию мира
№
п/п
№
урока
3 класс
Тема урока
колво
часов
стр.
учебника
дата
проведен
ия
Человек 9 ч.
Человекчасть природы
Организм человека
Кожаорган защиты организма
Скелет и органы движения
Органы кровообращения. Функция крови. Кровеносные
сосуды. Сердцеглавный орган кровеносной системы.
Первая помощь при кровотечениях.
Органы дыхания. Лёгкие и их работа. Береги
дыхательную систему.
Органы пищеварения и их работа
Нервная система и её функции
Органы чувств. Глазаорганы зрения. Ушиорганы слуха.
Носорган обоняния. Языкорган вкуса. Кожаорган
осязания.
Человек и природа 7 ч.
Как человек изучает природу
Использование математики при проведении
исследований природы.
Тела и вещества
Явления
Воздух и его свойства. Чистый воздухзалог здоровья.
Нагревание воздуха от земли. Ветер
Вода и её свойства. Облака и туман.
Осадки. Охрана воды. Погода и её прогноз.
Полезные ископаемые и их охрана 5 ч.
Горные породы и минералы
Виды полезных ископаемых
Использование полезных ископаемых в жизни людей
Особенности почвы и её состав
Какие бывают почвы. Охрана почвы
Многообразие растений и животных 13 ч.
Разнообразие растений. Условия произрастания растений
Потребность растений в воде
Реакция растений на тепло и свет
Среда обитания растений
Как человек использует растения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
68
812
1215
1621
2127
2731
3135
3640
4051
5458
5860
6163
6466
6673
7478
7885
8690
9194
9498
99101
101105
108111
112113
114117
118119
120121 27
28
29
30
31
32
33
34
Защитим мир растений!
Многообразие животных
Насекомые. Рыбы
Земноводные. Пресмыкающиеся
Птицы
6
7
8
9
10
11 Млекопитающие
12
13
Среда обитания животных
Роль животных в природе и жизни людей. Охрана
животных
1
1
1
1
1
1
1
1
122124
125127
127131
131133
133136
137139
139141
142148
4 класс
4 класс
4 класс
4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.