4 класс
Оценка 4.8

4 класс

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
doc
классное руководство
4 кл
20.05.2019
4 класс
бю ьб ь ь ь ьь ьь ь ььь ь ь ь ь ь ь ьь ь ьь ь ь ьь ьь ь ьь ь ь ьь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь
занятие 3 в мире книг.doc
Занятие 3  Дата___________ ТЕМА:                                                                                  Казахская народная сказка. Казахская народная сказка.                                               «Три друга». :                                    «Три друга». Цель:  знакомство учащихся с произведением казахского фольклора – сказкой.  Задачи:         ­   отрабатывать   умение   работать   с   текстом;   продолжить   работу   по   усовершенствованию техники чтения;                   ­ способствовать развитию познавательной активности  и  устойчивого  интереса у школьников к чтению;                   ­ воспитание культуры речи, речевого этикета в общении.                       Методические приёмы:    ­ самостоятельная работа учащихся в парах;                                             ­ иллюстративно – наглядный;                                             ­ работа с книгой;                                             ­ словесный;                                              1.  Организационный момент. ­ Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи. Ход занятия Ну­ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «Пять»! 2.  Актуализация знаний. ­  Что такое «Устное народное творчество»?  (УНТ – произведения, которые создаются и  передаются из уст в уста народом) ­ Что такое сказка? ­ Какое определение сказки вы нашли в словарях? ­ Какими словарями вы пользовались? ­ Какие виды сказок вы знаете? (о животных, волшебные, бытовые) ­ С чего начинается сказка? (с присказки, зачина) ­ Чем заканчивается? (концовкой) Самостоятельная работа. «Найди пару».  (Соединить стрелками) Зачин Ой ду­ду! На дубу Грянул ворон во трубу. И пошли чудеса: Засинели небеса,  Вышли в море паруса, Встали тёмные леса, А в лесной избушке  Затопилась печь –  Пироги с морошкой Начал зайка печь. Пирогов покушай, Сказочку послушай. Концовка Присказка Жили­были дедушка, бабушка да внучка  Алёнушка. И был у  них огород большой­ большой – конца  краю не видать.  1 Дедка ел, ел, сколь хотел.  Бабка ела, ела, сколь  хотела … Алёнушка ела,  ела, все пальчики облизала.  Да и мне кусочек достался.  Уж обед кончался, как я  подоспела, а всё ж и я ту  репку ела. ­ Из какой сказки зачин и концовка? 3.  Сообщение темы и цели занятия. ­  Послушайте музыку. ­  В исполнении какого инструмента звучит музыка? (домбра) ­  Что вы о нём знаете?  (Древнейший казахский двухструнный щипковый муз. инструмент;  найден в 4 в. нашей эры; похож на разрезанную пополам грушу.)  ­  Как вы думаете, сказку какого народа мы будем сегодня читать?  ­  Название сказки вы узнаете, найдя значения выражений. ­  Переведите название сказки на казахский язык. (Үш дос, үш жолдас Р Г Д 50 + 6 87 – 7 99 – 9 У 78 – 70 10 + 6 Т А 18 – 8 И 90 – 60 90 56 8 80 10      4. Работа по теме занятия.  Чтение сказки с элементами инсценировки.  Первичное восприятие. ­ Понравилась ли вам сказка? ­ Чем понравилась сказка? ­ К какому виду относится сказка? (о животных)  Чтение с остановками. Три друга. Казахская народная сказка. говорит: Подружились как­то козлёнок, ягнёнок и телёнок. Раз козлёнок поглядел на дальнюю гору  и - Кто из вас видел, как солнце по вечерам уходит за гору? - Я видел, ­ сказал ягнёнок. ­ Я видел, ­ сказал телёнок. - Так давайте, ­ предложил козлёнок, ­ разведаем, где же прячется на ночь солнышко. И в тот же день они убежали из стада. Искали их пастухи, да разве найдёшь в степи? Степь широка: всю не объехать, не обойти, арканом не измерить, глазом не окинуть. Вопросы:      ­ Что узнали из прочитанного?      ­ Какие события происходят? (подружились, убежали)      ­ Кто мама козлёнка? Ягнёнка? Телёнка?      ­ Как понимаете слова: разведаем (узнаем), аркан (длинная верёвка с петлёй для ловли           животных), выражение «глазом не окинуть» (большая). 2 * * * * * * * * * Вот   идут   друзья   степью.   Всё   ближе   гора.   Радуются  они. Вдруг, перед ними арык. Как перебраться? Разбежался козлёнок и вмиг перескочил на другой берег. А за ним ягнёнок с телёнком. Идут дальше, и нашли на дороге мешок. Развязали его, а в нём четыре звериные шкуры  барса, медведя, волка и лисицы. Побрели с мешком дальше. Вот уже гора совсем рядом. Видят ­ у горы стоит белая юрта. А в юрте шум и гам, песни и звон домбры. Друзья и зашли в юрту. А там дикие звери праздник справляют. Пёстрый барс кумыс пьёт. Толстый медведь халву  сосёт. Серый волк баурсаки уплетает. Рыжая лиса на домбре играет. Вопросы:      ­ О чём узнали из этой части?      ­ Какие картины можете нарисовать? ­ Что такое «арык», «кумыс»? (оросительный канал, кобылье молоко) ­ Как друзья перебрались через него? ­ Что по дороге нашли? (мешок) ­ Что в нём было? ­ Что стояло возле горы? ­ Кого увидели в юрте друзья? (пёстрого барса, толстого медведя, серого волка,     рыжую лису) ­ Кто такой барс? ­ Как лису называют в других сказках? ­ Что делали дикие звери? ­ Почему их называют дикими? * * * * * * * * Застыли на пороге козлёнок, ягнёнок и телёнок. Поняли, что попали в беду. А у зверей глазищи разгорелись: такая лакомая закуска сама в зубы идёт! Подмигнула лиса своей шайке и ласково заговорила: ­ Милости просим, дорогие гости! Сам аллах прислал  вас сюда. Сейчас мы вас так угостим, что вам никогда больше кушать не захочется. А пока сыграйте нам на домбре и спойте. Вопросы: ­ Как повели себя друзья? (застыли на пороге) ­ Почему? ­ Как понимаете слово «шайка»?  Ягнёнок молчит, слова вымолвить не может. Телёнок  только пятится. А козлёнок тряхнул * * * * * * * * кудрявой шёрсткой и говорит: ­ Давай, лиса, домбру! Только слушайте внимательно. И запел: ­ Трынди­трын, моя домбра! Пусть не ждут враги добра! Пёстрый барс нам нипочём, Толстый мишка нипочём,  И волчище нипочём,  И лисица нипочём.  Как накинемся втроём, Всех злодеев задерём! - Да вы кто такие? ­ зарычал барс. - Мы охотники степные, ­ отвечает козлёнок. - А куда идёте? ­ взревел медведь. 3 - Несём товар на базар. - А какой у вас товар? ­ спросил волк. - Звериные шкуры. - Где же вы их взяли? - С ваших родичей сняли, ­ ответил козлёнок и вытряхнул из мешка все четыре шкуры. Вопросы: ­ Как повёл себя ягнёнок? Телёнок?  ­ А козлёнок? (запел песню) ­ О чём он пел? ­ Кто такие родичи? * * * * * * * * Окаменели зубастые разбойники от страха. Потом  взвыли да разом в дверь и бежать без оглядки! А три друга остались в юрте. Закусили они с дороги и стали думать, как быть дальше. Козлёнок говорит: ­ Сейчас мы своих врагов напугали. Но они могут  опомниться и вернуться назад. Тогда уж нам не сберечь костей. Побежим­ка лучше поскорее домой. В родном краю нам никакой зверь не опасен, джигиты­пастухи нас никому в обиду не дадут. Вопросы: ­ О чём узнали из прочитанного? ­ Что произошло? (окаменели, убежали) ­ Как понимаете выражения: «бежать без оглядки», «не сберечь костей»? (быстро      бежать, погибнуть) ­ Кто такие джигиты? (сильные, смелые) И через минуту все трое были уже далеко от белой юрты, ещё дальше ­ от горы. Впереди мчался козлёнок, следом за ним ягнёнок, а сзади ­ телёнок. К вечеру домой добрались. Пастухи так им обрадовались, что и бранить не стали. Вот как славно всё получилось. Одно нехорошо: так и не узнали три дружка, где солнышко на ночлег прячется. * * * * * * * * Вопросы: ­ Когда попали домой друзья? ­ Что значит «бранить»?  Обобщение прочитанного. ­ Кто из героев сказки вам понравился?  ­ На кого из них вы бы хотели быть похожи?  ­ Почему? ­ Что помогло козлёнку спастись самому и спасти друзей от врагов? ­ Если бы друзья добрались до горы, узнали бы они, куда солнышко уходит спать? ­ А вы знаете, куда уходит солнышко? (за горизонт) ­ Вспомните, что такое горизонт? ­ Можно ли дойти до горизонта? ­ Чему учит сказка? 4  Словесное иллюстрирование. 5. Домашнее задание.     пересказ сказки, найти в толковых словарях определение слову «друг» 6.  Рефлексия.  ­ Чем мы занимались на занятии?  ­ Всё ли было понятно ?  ­ Как вы оцениваете свою работу ?                5

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019
Посмотрите также: