4 класс

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 20.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т
Иконка файла материала занятие 8 в мире книг.docx
Занятие  8   Дата___________ Тема: «Снегурочка» Русская народная сказка Задачи: Развивать и совершенствовать умение выразительно читать, анализировать текст.  Развивать целостное восприятие художественных образов, созданных средствами разных  видов искусства. Способствовать развитию речи, логического и творческого мышления, умения определять  основную мысль произведения. Формировать первичные исследовательские навыки, развивать познавательную активность. Воспитывать внимательное отношения друг к другу в семье, чувства сопереживания.  Ход занятия Эпиграф: «Сказки – это мудрость народа, душа народа, учебник жизни» Н.М.  Ведерникова (записан на доске) Оргмомент.  У.: На улице зима! Снег кругом искрится. В сказку добрую поверь, ­ Волшебство свершится…. У.: Представьте что вам на ладошки упала снежинка, ещё одна. Давайте их легонько  сдунем — пусть летят дальше. Вот вам случайно попали в лицо снежком, неприятно, но вы  не огорчаетесь, а только улыбаетесь. Улыбнитесь. Я надеюсь, вот с таким хорошим  настроением мы с вами отлично поработаем на уроке.   Упражнение на развитие памяти, внимания, скорости чтения:  У.: Прочитайте следующие выражения и постарайтесь их запомнить. Жили­были... Не по дням, а по часам Запоёт — заслушаешься... Души не чаяли... Сказка — ложь, да в ней...   У.: Кто запомнил выражения? (Дети вспоминают и называют выражения. Учитель  открвает  для проверки ответов)  Какое выражение здесь лишнее? (Они все, кроме последнего, относятся к сказке  «Снегурочка». Последнее выражение принадлежит А.С. Пушкину.)  У.: К какой сказке принадлежат все остальные выражения? Вы догадались какая тема  нашего сегодняшнего занятия?Сегодня мы продолжаем путешествие в сказку. Вслушаемся в знакомую с детства русскую  народную сказку «Снегурочка».  У.: Прочитайте, выделяя логическим ударением выделенные слова:  Плакала     Снегурочка, зиму провожая. Плакала Снегурочка, зиму провожая. Плакала Снегурочка, зиму   провожая.   Плакала Снегурочка, зиму провожая.  Чтение сказки по ролям.  Постановка проблемы. У.: О ком сказка? А о чём она?  У.: Народные сказки называют мудростью народа, душой народа, учебником жизни.  Неужели мудрость народа заключается в том, чтобы научить нас лепить снежную бабу?  Нет, в сказке прячется ещё что­то, и мы сегодня постараемся раскрыть её тайну. Давайте вернёмся к началу сказки. Кто нам сможет напомнить зачин сказки? (1ученик  рассказывает зачин сказки, другие дополняют, если в этом есть необходимость) Все лепили из снега. Давайте и мы с вами встанем на ноги и тоже полепим снеговиков. Физминутка Давай дружок, смелей дружок, Дети изображают, как катят по снегу снежок Кати по снегу свой снежок. Он превратится в снежный ком Руками показывают перед собой большой круг И станет ком снеговиком. Руки вверх Его улыбка так светла! Улыбаются друг другу Два глаза, шляпа, нос, метла. Пальцами рук касаются глаз, головы, носа,  показывают, как подметают Но солнце припечет слегка, Руки вверх Увы и нет снеговика. Пожимают плечами Решение прблемы приемом подводящего диалога. У.: Как родилась Снегурочка? (выборочное чтение) )Докажите, что лепили её с любовью.  Какие уменьшительно­ласкательные слова употребляются в тексте? (Дети находят в тексте и называют слова) Как вы думаете, были ли раньше счастливы Иван да Марья? Почему?( Д.: Они были одиноки) А когда счастье поселилось в их доме? (Д.: Когда у них появилась снегурочка) ^ У.: Значит, без детей нет в семье счастья. О каких же детях мечтают родители? ( Д.: об  умных, послушных, которые помогают старшим, старательных и.д.) Такая ли Снегурочка?  Найдите и прочитайте описание Снегурочки ласково, проникновенно. У.: Так вот в чём заключается тайна сказки. Эта сказка о семейном счастье, которое без  детей не бывает. Смысл жизни — в воспитании детей. Мечтают родители о детях  послушных, ласковых, смышленых, трудолюбивых, жизнерадостных. Мечтают о  взаимопонимании. У.: Закройте глаза, вспомните своих пап и мам. Они мечтают о таких детях. Всегда ли вы  поступаете так, чтобы мечты родителей сбылись? А что нужно, чтобы не огорчать своих  родителей? (Д.: стараться всё делать хорошо, слушать внимательно) У.: Вы хорошо сегодня слушали , внимательно читали сказку? Давайте это проверим. ^ Тест с последующей взаимопроверкой . 1.Из чего старики сделали Снегурочку? а) Из теста; б)из снега; в) Из соломы; 2. От чего пряталась снегурочка? а) От дождя; б)От ветра; в) От солнца; 3. Чему была рада Снегурочка? а) Дождю б)Граду; в) Снегу; 4. Куда подружки звали гулять Снегурочку? а) На полянку; б)В рощу;в) На луг; 5. Во что превратилась Снегурочка? а) В облачко; б)В росу; в) В туман.   У.: Какое настроение вызвала у вас сказка? (Грустное) Зачитайте отрывки, которые вызывают у вас грустные чувства? Почему? Какая это сказка?  (грустная, печальная) А можно сказать, что это волшебная сказка? Почему она волшебная?  Кто придумал это волшебство в сказке? (народ, потому что это народная сказка) ^ Творческое задание в группах  У.: Я сейчас хочу предложить вам тоже придумать что­то интересное. Ребятам сидящем на первом ряду придумать синквейн к образу Снегурочка, на третьем синквейн к образу Иван  да Марья, а тем, кто сидит на среднем ряду придумать другое, радостное продолжение  сказки. (Дети подходят в группах друг к другу, чтобы удобно было работать и выполнят  задание. По окончании работы 1 ученик из группы зачитывает то, что у них получилось) У.: В.И. Даль на основе народной тоже придумал свою сказку о Снегурочке. (Прочитать  отрывок) Что потом случилось со Снегурочкой — прочитаете сами.