4 класс
Оценка 4.8

4 класс

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
классное руководство
4 кл
20.05.2019
4 класс
т т т т ттт тт т т т т т т т т тт тт т т тт т т тттт т т тт т т т т т т т т т т т т т тт т тт
занятие 9 в мире книг.docx
Занятие 9   Дата_________ Тема: «Мудрая дева». Русская народная сказка Цель: познакомить детей еще с одной сказкой о мудрости, выявить ее сходство со сходствами сказок о мудрости других народов. Развивать навыки чтения, навыки работы с текстом, речь и словарный запас детей  (практическая работа с литературными терминами ­ архаизмами, сказка, бытовая сказка). Прививать интерес к сказкам как виду фольклора Ход занятия  I. Организационный момент.  Сегодняшнее занятие мы начнем с одной из замечательных песен В. Шаинского «Улыбка».  Ведь приятно общаться с веселым и доброжелательным человеком. Улыбнитесь друг  другу, улыбнитесь мне! ­А теперь поднимите руки те, у кого бодрое настроение, кто хочет работать с пользой .  Давайте поработаем так, чтобы передать заряд бодрости друг другу .  II. Проверка домашнего задания. ­Посмотрите на доску. Перед вами ключевые слова. Прочитайте их. ­Как называется произведение, из которого взяты эти ключевые слова? ­К какому жанру относится это произведение? ­Поднимите руки, кто хочет еще читать сказки о мудрости. ­А что означает имя главной героини прочитанной сказки ­ Даанышман? ­На уроках русского языка мы с вами подбираем однокоренные слова, давайте и к слову  мудрая их подберем (мудрость, мудрец, мудрейший, мудреный). ­Сказки каких народов мы уже прочитали? ­Мудрость ценилась не только у народов Востока. Среди русских сказок тоже есть сказки о мудрости. И я думаю, что вы уже догадались, что с одной из таких сказок мы сегодня  познакомимся и посмотрим, похожа ли она на сказки других народов о мудрости.  III. Работа над сказкой. 1. До чтения. ­Прочитайте название сказки ­Что оно вам напомнило? ­Почему же «девушка», а не «дева»? (Обр. к Толковому словарю Ожегова) ­Рассмотрите иллюстрацию. ­Кого вы на ней видите? ­Если бы иллюстрация ожила, чтобы мы услышали? О чем они могут спорить? ­Судя по названию, кто будет главным героем этой сказки? ­Связаны ли между собой название сказки и иллюстрация? ­А о чем она будет? ­Давайте начнем читать эту сказку и проверим свои предположения.  2. Работа во время чтения. Чтение 1 части ученицей. ­Сбылись ли наши предположения? ­Что доказывает, что эта сказка ­ русская? ­Да, русские национальные костюмы отличаются от казахского и киргизского.  3. Повторное чтение 1 части, словарная работа по ходу чтения. ­Из ­ за чего поспорили братья? ­Почему судьи не разрешили их спор? ­Какие загадки загадал царь? ­Кто и как помог богатому брату? ­Почему именно так отгадала женщина загадки? ­Можно ли назвать глупой? ­Как отгадала эти загадки дочь ­ семилетка? ­Чьи ответы оказались правдивее, мудрее? ­Что может произойти дальше? 4. Чтение 2 части про себя. ­Какие задания давал царь девочке? ­Можно ли было с ними справиться? ­А девочка справилась? ­Почему царь присудил отдать жеребенка бедному мужику?  5. Работа с текстом после чтения. ­Оправдались ли наши предположения относительно содержания сказки? IV. Выборочное чтение. ­Прочитайте, какое из заданий царя показалось вам самым трудным и как выполнила  девочка. ­Мы уже говорили с вами о том, что сказка написана давно, значит, в ней есть устаревшие  слова. Напомните мне как в литературе называются устаревшие с лова, (архаизмы) ­Просмотрите текст с карандашом и отметьте их. ­Назовите архаизмы.  V. Работа с иллюстрацией. ­Найдите вторую иллюстрацию к сказке. ­Какой момент сказки изобразил художник? Озвучим иллюстрацию. ­Почему авторы поместили эти сказки рядом? ­А как называется раздел? ­Что общего у русских, татарских, киргизских сказок? ­Все народы во все времена ценили умных, мудрых людей. Ловко сказанное слово,  житейская мудрость часто спасает людей в трудную минуту. ­Кто является носителем мудрости в этих сказках? VI.Итог занятия. ­Значит, мудрость не имеет возраста, национальности, не передается по наследству, не  имеет цены. ­Давайте вспомним, какие виды сказок мы с вами уже знаем. ­К какому виду относится прочитанная сказка? ­Назовите признаки бытовых сказок..  ­Мы заканчиваем нашу работу. Поднимите руку кому было интересно сегодня? ­Когда было особенно интересно? ­Что показалось трудным? ­мне тоже было интересно работать с вами, спасибо. VII. Домашнее задание. ­Дома вы еще раз перечитаете сказку, подготовите чтение по ролям.

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019
Посмотрите также: