4 класс
Оценка 4.8

4 класс

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
классное руководство
4 кл
20.05.2019
4 класс
т т оол т тт т т тт т тт т т т т т т тт т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т
занятие 12 в мире книг.docx
Занятие  12  Дата________ Тема: « Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей»  Цель: продолжить знакомство учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его  баснями, уметь анализировать басню. Ход занятия. 1.Организационный момент.  Психологический настрой Каждый день – всегда, везде, На уроках и в игре Смело, четко говорим, И тихонечко сидим. 2. Этап актуализации знаний: А)Знакомство с темой . Я также как и вы приготовила для вас иллюстрации . ­Посмотрите иллюстрации на доске. ­Чему посвящен сегодня урок? (басням) ­Почему вы так думаете? (сцены из басен) ­Какие это басни?  ­Кто автор этих басен? На доске появляется запись: Иван Андреевич Крылов.  Б) Мозговой штурм на тему: « Что мы знаем о Крылове ? » Учитель обобщает ответы групп : Свою литературную деятельность Иван Андреевич  Крылов начал как драматург. Писал трагедии и комедии, оперные либретто.Но славу  писателю принесли конечно же басни. В них обличались общественные и человеческие  пороки. И не случайно эпиграф нашего урока слова самого баснописца  Живой народный язык, комические ситуации, узнаваемость героев принесли Крылову  славу русского баснописца, т.е. популярность басен была огромна уже при жизни поэта. ­Прочтите текст ,выданный каждому из вас и расскажите то, о чём я еще не рассказала  (работа в парах). ­О чём я не говорила в своем рассказе, а вы смогли прочитать в тексте? (о том, что такое басня)  повторение знаний об особенностях басен. На карточках для индивидуальной работы вычеркните лишнее – то, что не относится  к жанру басен: ­краткая форма повествования, ­действующие лица – животные, но подразумеваются люди, ­высмеивает пороки людей ( ирония), ­есть мораль, ­повествуется о каком­либо историческом событии в форме сказки. Вывод с доски: ­ Прочитайте, что осталось в ваших определениях. Басня ­ это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки, В басне обязательно есть мораль, которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в  начале, либо в конце басни. ­Вы уже догадались, что на уроке нам предстоит встреча с баснями И.А. Крылова. А вот с  какой из них, вы узнаете отгадав загадки. Без работы хоть убей, Жить не может …(муравей). Над лугом, где пасутся козы, На крыльях прозрачных порхают …(стрекозы). 3.Эпат создания проблемной ситуации и формулирование проблемы:  ­Почему сегодня у нас в гостях именно эти персонажи? (будем читать басню «Стрекоза и  муравей») А) Создание «Дерева предсказаний» Фаза вызова. ( Обучение критическому мышлению ) ­Давайте попробуем предсказать, какие характеры будут у героев басни? Посадим на  веточки дерева стрекоз с теми качествами, которые будут присущи Стрекозе, а под  деревом устроим муравейник из качеств, характерных для Муравья. Появляются на дереве слова   о стрекозе: красавица, беззаботная, легкомысленная, веселая и т.д., о муравье: труженик, коллективист, умный и т.д. ­Давайте проверим наши предсказания и прослушаем текст басни в мультфильме «  Стрекоза и Муравей» Б) Первичное восприятие басни : просмотр мультфильма . В) Словарная работа . В басне есть слова малознакомые для вас : Голубчик – көкетай кум,кумушка- тамыр нужда- зәрулік, мұқтаждық поплясать- билеу удручить- қатты қиналу, қапаландыру. мурава – (молодая трава )- жас шөп вешний – (весенний)- көктемгі Г) Формулирование проблемы: ­Во всем ли совпали наши предположения? Такой ли предстала перед нами стрекоза, как  мы видели из предсказания ? А муравей? (муравей проявил жестокость, стрекоза выглядит  жалко). ­Значит, мы с вами ошиблись и в этой басне Муравей – отрицательный герой и симпатии  автора на стороне стрекозы? (разные мнения детей выслушиваются) ­Давайте попробуем в этом разобраться? Всё­таки, какие пороки высмеивает басня? И  ответим на вопрос .  Вопрос урока: Какова мораль басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» ­Прочтите басню самостоятельно и ответьте на вопрос, сформулирована ли мораль  отдельной частью?(нет) Значит, чтобы найти смысл поучения басни нам придется провести  небольшое исследование по плану, указанному в наших памятках к работе с  литературными произведениями (дети находят памятки на столе): Исследование будем проводить, работая в группах. Физминутка.( 1 мин) Вот такая стрекоза, как горошины глаза (руки на уровне глаз), А сама как вертолет: влево, вправо, назад, вперед (повороты туловища во все стороны) И на травушке – роса, и на кустиках – роса (приседание, наклоны туловища). Мы ладошки отряхнули – улетела стрекоза (взмахи ладонями, руками). Попрыгунья испугалась – только песенка осталась: «Д­зз, д­зз» (имитируют полет) Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась (потягиваются, улыбаются), Раз – росой она умылась (имитируют умывание), Два – изящно покружилась (кружатся), Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела, У реки остановилась, над водою закружилась. 4.Этап открытия нового знания: 1 часть работы: Деление детей на 2 групп (распределение по группам по цвету  стикера) и повторение правил групповой работы.( 2 мин) ­Работа будет оцениваться по следующим критериям: ( на слайде №13 )  Как группа распределила работу между собой?  Внимательны или отвлекаются участники группы?  Сколько заданий выполнили за урок?  Как организовано взаимодействие в группе?  Качество презентации итогов работы? Оцениваться работа будет по каждому критерию на:    хорошо (красный жетон) есть недочёты (желтый жетон) плохо (синий жетон) чтобы получить оценку «5» надо заработать 5 красных жетонов, «4» ­ 4 красных жетона,  «3» ­ 3 красных жетона. Не забывайте правила работы в группе: Работай дружно.  Спокойно высказывай своё мнение.  Уважай мнение другого.  Терпеливо выслушивай мысли других.  Вместе находи правильное решение.  Капитан определяет выступающего. 2 часть работы: самостоятельная работа в группах. По пунктам плана памятки по работе с басней. 3 часть работы: оформление презентационного листа. Группа получает лист для записи ответов на вопросы. (Оценивание работы по критериям сразу после выступления группы) 5.Этап применения нового знания: ­Итогом нашей работы будет викторина по вопросам, которые вы обсудили в группах. За  каждый правильный ответ на вопрос учителя команда получает 1 звезду. Команда может  ответить на 4 вопроса учителя и собрать 4 звезды. Отвечать команды будут по ­ очереди. А) Беседа – анализ текста 1. В стихах или прозе написана басня? Найдите рифмы. 2. Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне? 3. Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания (слайд на доске № 14): Зима катит в глаза. В мягких муравах у нас. Голову вскружило. Оглянуться не успела. В ум пойдет. Помертвело чисто поле. Злой тоской удручена. Забыла обо всем. Не хочется думать. Неожиданно наступила зима. Быстро прошло. В поле стоит мёртвая тишина. Тоскует. В мягкой траве у нас. ­Как вы понимаете эти высказывания? (этот вопрос задается после каждого правильно  установленного соотношения ) 4.( Слайд № 15) Как изображена в басне Стрекоза? Найдите подтверждение в тексте. (Беззаботная. Веселая. Резвая. Грациозная. Легкомысленная. Ленивая.) 5. Почему Стрекоза осталась без жилья? Может с ней случилась беда? (Она не  позаботилась о жилье летом: пропела, проиграла, проплясала всё время, как говорит автор) 6. Прочитайте, как Стрекоза показана в начале. Что она делала целое лето? 7. Что наступило с холодной зимой для Стрекозы? 8. Как изобразил И.А. Крылов Муравья? Найдите подтверждение в тексте.(Трудолюбивый.  мудрый.) 9. Настали ли нужда и голод для Муравья? 10. Почему Стрекоза пришла именно к Муравью? 11. Почему он отказал Стрекозе в помощи? 12. Справедливо поступил Муравей со Стрекозой? 13. Можно ли его назвать жадным? 14.Почему автор несправедливо обидел Стрекозу, в природе они уничтожают личинки  комаров? (Под насекомыми автор подразумевает людей. Стрекоза – любительница лёгкой  жизни, развлечений, не думающая о будущем, живущая сегодняшним днём). 15. Как вы относитесь к Стрекозе?  16. А как вы относитесь к Муравью? Во всем ли прав он, отказав в помощи Стрекозе? 17. Почему же Крылов именно таким показал Муравья? 18. Мы знаем, что басни писались не ради стрекоз и муравьев. Иван Андреевич Крылов в  своих баснях давал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его  басни, а значит, и мы с вами, стали умнее, добрее и лучше. Чему учит нас эта басня?  (осуждает беспечность, нежелание думать о завтрашнем дне, легкомыслие, хвастливость) 19. Найдите слова, в которых заключается главная мысль произведения. Можно ли считать  эти слова моралью басни? Докажите. ( Слайд № 16) 20. Как вы их понимаете? 21. Бывает ли так в жизни? Приведите примеры. 6. Творческая работа для групп: Составить синквейн к слову стрекоза и муравей. 7.Рефлексия. Итог урока: А) Вывод по проблеме:  Смогли мы ответить на главный вопрос урока?  Какие же пороки «пощипал» Крылов в басне «Стрекоза и Муравей? (лень,  легкомыслие)  Полезным ли для вас оказался урок? Чем?  Нужно ли изучать басни? * Чему учит нас басня? (трудолюбию) * Кто из героев басни вам более симпатичен? Почему? Б) Самооценка У каждой группы на столе рисунок с изображением ученика. ­ если работа в группе не вызвала затруднений – нарисовать в руке 3 воздушных шарика; ­ если были трудности, но удалось справиться самостоятельно – нарисовать 1 воздушный  шарик; ­ если смогли справиться лишь с помощью других – в руке нарисовать гирю. Капитаны прикрепите своих «учеников» в дереву успеха. В) Оценивание работы на уроке. Группа оценивается по количеству жетонов, звезд, качеству оформления  презентационных листов – выставляется итоговая оценка.

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019
Посмотрите также: