4 класс

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 20.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

т т т ттт тооилоил щшгш ггг г г г ггг г ггг г гг ггг г г г г г г г гг г г г г гг г г г г г г г г г г г гг
Иконка файла материала занятие 21 в мире книг.docx
Урок 44 МАКСИМ ГОРЬКИЙ. «СЛУЧАЙ С ЕВСЕЙКОЙ» 26.07.2013 7468 0        1 2 3 4 5 Ц е л и : начать знакомить учащихся с творчеством М. Горького; учить детей видеть реальное и вымысел в произведении; расширять кругозор учеников; прививать интерес к литературе; работать над развитием выразительной речи. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Вводная беседа. Работа со вступительной статьей. –   Мы   закончили,   ребята,   I   часть   нашего   учебника   и   приступаем   к   изучению произведений II части учебной книги. А открывает ее тема… («Были­небылицы».) – Каких детских писателей вы знаете? – Есть ли у вас любимые писатели, произведения? – Как вы понимаете название темы? Какие произведения, по вашему мнению, помещены в этот раздел? Высказывания детей. – Как  же  правильно  читать  произведение,  чтобы  лучше понять его? (Постараться перенестись   в   мир,   созданный   писателем,   оказаться   в   той   обстановке,   среди   тех героев, которых он изобразил, мысленно стать участником событий.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Работа над произведением. 1. П о д г о т о в к а   в о с п р и я т и я   у ч а щ и х с я   к изучению нового материала. – Открывает тему произведение Максима Горького. – Знакома ли вам фамилия этого писателя? Учитель вывешивает на доску портрет М. Горького. – Вглядитесь  в  это  лицо.  Каким  вы  представляете  себе  Горького­человека?  Высказывания учеников.– Максим Горький – это писательский псевдоним, вымышленное имя. Настоящее имя писателя – Алексей Максимович Пешков. – Как  вы  думаете,  что  заставило  писателя  взять  именно такой псевдоним? Высказывания детей. –   Конечно,   сейчас   очень   трудно   сказать,   что   побудило   писателя   выбрать   данный псевдоним, но существует мнение, что фамилию Горький писатель взял из­за своей горькой судьбы:   горького,   безрадостного   сиротского   детства   в   доме   деда,   где   за   малейшую провинность он подвергался жестоким наказаниям; два класса начального училища, жизнь «в   людях»   –   «мальчиком»   при   магазине   «модной   обуви»,   прислугой   у   чертежника, посудником   на   пароходах,   учеником   в   иконописной   мастерской   –   и   трудной   юности: случайная поденная работа, дворник, садовник, чернорабочий, грузчик на пристани… Имя – Максим – он взял в память об отце, который рано ушел из жизни. – Произведение М. Горького, которое мы прочитаем сегодня, называется «Случай с Евсейкой». – Можете вы предположить, о чем будет произведение? Высказывания детей. – Хотелось  бы  вам  поскорее  узнать,  какой  случай  произошел с Евсейкой? Учитель и учащиеся читают сказку М. Горького «Случай с Евсейкой». – Думали ли вы перед чтением произведения, что это сказка? – Каким вам показался Евсейка? – Каких морских жителей он встретил? – О ком из них вы раньше не слышали? – Представьте, что вы, так же как Евсейка, оказались в подводном царстве. Как бы вы себя повели? – Что в сказке, рассказанной М. Горьким, вымысел, а что могло быть на самом деле? IV. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что вас особенно заинтересовало? – Что больше всего понравилось?  Домашнее задание: перечитать сказку М. Горького «Случай с Евсейкой» (с. 4–11, часть 2­я) еще раз, подготовить пересказ от 1­го или от 3­го лица.