тт т т т т т тттт т т т т тт тт тт т тт т тт т т т тт т т т т тт т т т т т т т т т т тт т т тт
занятие 23 в мире книг.docx
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН.
«СЛОН»
26.07.2013 5645 0
1
2
3
4
5
Ц е л и : начать работу над рассказом А. И. Куприна «Слон»; учить детей понимать
глубину содержания произведения; воспитывать чуткое, бережное отношение к людям;
работать над развитием мышления, речи.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Проверку домашнего задания учитель может организовать в группах. Учащиеся
пересказывают в группах выбранный ими отрывок или всю сказку, оценивают друг
друга. После этого представитель (представители) групп кратко пересказывают всю
сказку или подробно отрывок из сказки. Группа может отвечать и в полном составе
(каждый участник группы рассказывает свой отрывок из сказки).
– Пересказ какой группы вам понравился больше всего? Обоснуйте ваше мнение.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Рассказ, который мы начнем читать сегодня, написал Александр Иванович
Куприн. Куприн очень любил все живое, любил природу, животных, умел наблюдать за
ними и понимать их, наверное, поэтому многие рассказы Куприна – о животных и о
взаимоотношениях людей и животных.
– А что вы знаете о слонах? Какие это животные?
– И сегодня мы будем читать об удивительном слоне. Рассказ так и называется –
«Слон». (Учитель читает часть рассказа до слов: «Очень хорошо! – соглашается
хозяин зверинца» (с. 32, часть 2я).)
– Что хотите сказать?
– Почему хозяин зверинца согласился привести слона домой к Наде?
– А как об этом сказано у Куприна? Прочитайте. – Как, по вашему мнению, будут развиваться события дальше?
IV. Итог урока.
– Какое впечатление осталось у вас от урока?
Домашнее задание: перечитать часть рассказа А. И. Куприна «Слон», прочитанную
в классе (с. 25–32, часть 2я).
Ц е л и : продолжить работу над рассказом А. И. Куприна «Слон»; учить детей
сопереживать, бережно, с вниманием относиться к людям; работать над развитием речи,
мышления.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Работа над произведением.
Учащиеся читают часть рассказа А. И. Куприна «Слон», прочитанную ими дома.
Затем учитель дочитывает произведение до конца.
– Что хотите сказать?
– Что вас удивило, поразило?
– Что особенно тронуло? Прочитайте этот отрывок.
– Как вы думаете, что помогло девочке выздороветь?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Составление плана рассказа.
– Понравился ли вам рассказ?
– Наверное, вам захочется поделиться прочитанным с кемто из родных или друзей. Но
как суметь рассказать таким образом, чтобы не забыть, не пропустить чтото главное,
важное?
– В этом вам поможет план.
– На сколько смысловых частей можно разделить рассказ?
– О чем будет каждая часть?
– Дайте название каждой части. Вы можете использовать предложения из
рассказа (данную работу лучше проводить в группах).
IV. Итог урока.
– Что вас особенно взволновало?
– Изменил ли чтото в ваших умах, сердцах сегодняшний урок?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение наиболее взволновавшего
отрывка, сделать к нему рисунок, доработать план; подготовиться к обобщающему уроку по теме «Былинебылицы»; по возможности принести свои любимые книги (любимую
книгу) по данной теме.
4 класс
4 класс
4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.