4 класс
Оценка 4.8

4 класс

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
классное руководство
4 кл
20.05.2019
4 класс
б б б б б б бб бб б бб бб б ббб б б б б б б б б б б б бб б б б б б б б б б б б б б б бб б
занятие 17 мальчик с пальчик.docx
Занятие 17 Дата__________ Тема: Мальчик с пальчик. Русская народная сказка. Цели занятия:  Развивать   внимание к многозначности слова   и его значению ; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить иллюстрации с содержанием текста; формировать умение работать с текстом: определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним; с помощью словаря объяснять значение слов, встречающихся в тексте. Развивать речь, умение работать в парах. Оборудование: текст сказки, тетрадь к учебнику на печатной основе.                                                       Ход занятия: 1.Организационный момент. . Давайте создадим друг другу дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.  2. Лексическая работа ­Значения каких слов нужно было найти в словаре? (Соха, утеха.) ­ Что обозначают эти слова? (Соха – сельскохозяйственное орудие для вспахивания земли) ­ Соху можно увидеть на иллюстрации к сказке на странице 53. Утеха – 1) удовольствие, радость; 2) – утешение). ­ Как вы понимаете слова «мал да удал» (маленький, но смелый), «горя ему мало» (не боится трудностей, горестей),  «видом не видано, слыхом не слыхано»?  (никто не видел и не слышал).  ­ В каком значении употреблено в тексте слово «орёт»?  (Пашет.) 2.2  Анализ содержания сказки ­ Ответим на вопросы по содержанию сказки: № п/п 1. ­ Она отрубила себе палец. Вопросы учителя  Ответы детей ­ Она положила его в тряпку на лавку. ­   Старуха   услышала,   что   на   лавке   кто­то плачет.   ­ Она увидела маленького мальчика.   ­ Он был ростом с пальчик.   ­ Мальчик был очень маленьким, но умным. ­ Отец мальчика был на пашне.   ­ Мальчик просится на пашню, чтобы помогать отцу. ­ Старик слышал голос, но никого не видел. ­ Мальчик сидел в ухе у лошади. ­   Если   кто   будет   просить   продать   меня, продавай смело, назад домой приду. ­   Барин   удивился   тому,   что   конь   идет,   соха пашет, а человека не видно. ­ Барин просит продать мальчика. ­ Это их единственная со старухой радость. ­ Барин заплатил тысячу рублей. ­ Барин посадил мальчика в карман. ­ Он прогрыз дырку в кармане. ­ Мальчика проглотил волк. ­ Он кричал, чтобы пастух не спал, а смотрел за стадом, там  волк крадется. ­ Бил волка дубиной и травил его собаками. ­   Что   случилось   у   старухи,   когда   она   рубила капусту? ­ Куда старуха положила палец?    ­ Что услышала старуха из угла, где стояла лавка? ­   Что   увидела   старуха   в   тряпке   вместо     своего пальца? ­ Каким ростом был мальчик? ­ Как вы поняли слова: Ростом мальчик не вырос, а разумом умнее большого оказался.  ­ Где находился отец мальчика? ­ Зачем мальчик просится на пашню? ­ Почему старик удивился, когда мальчик сказал: «Здравствуй, батюшка!»  ­ Где сидел мальчик, когда лошадь  пахала? ­ Что мальчик с пальчик наказал отцу, если кто­то придет на пашню? ­ Чему удивился барин на пашне? ­ Что просит барин у старика? ­ Почему старик не хочет продавать мальчика? ­ Сколько денег барин заплатил  за мальчика? ­ Куда барин посадил мальчика? ­ Как мальчик убежал от барина? ­ Кто проглотил мальчика? ­ Что кричал мальчик из брюха волка, когда тот хотел утащить овцу из стада? ­ Что делал пастух после слов мальчика? 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. ­ Почему волк стал худым? 22. ­ О чем просит волк мальчика с пальчика? 23. ­ Что ответил мальчик волку? 24. 25. 26. ­ Куда вбежал волк? ­ Как решилась судьба волка? ­ Какой момент сказки вы видите на иллюстрации страницы 54? ­   Волк   стал   худым,   потому   что   мальчик   не давал ему красть овец из стада. ­ Волк просит мальчика, чтобы тот вылез из его брюха. ­   Мальчик   ответил,   что   вылезет,   если   волк довезет его домой к отцу и к матери. ­ Волк вбежал  прямо в избу. ­ Старик и старуха его убили. ­   Как   мальчик   с   пальчик   спрятался   под былинку.   Вопрос 1: В сказке есть такие слова: «А Мальчик с пальчик залез лошади в ухо и стал пахать, а отцу наказал: ­ Коли кто будет торговать меня, продавай…»   Что значит слово «наказал» в этом тексте?  (Дал совет.)  Придумай предложение, в котором слово «наказал»  будет иметь другой смысл.  (Меня наказал папа за плохой поступок.)  Вопрос 2: Как относился Мальчик с пальчик к отцу и матери? Подтверди свой ответ словами из сказки. (   Он   любил   их.   «Я   твой   сынок.   Пришел   тебе   помогать   пахать.   Садись,   батюшка,   закуси   да   отдохни маленько!») Физкультминутка. А) Аист, аист длинноногий, (Шагать на месте.)     Покажи домой дорогу.    Аист отвечает:    Топай правою ногой,  (Топать правой и левой ногой по очереди.)    Топай левою ногой,  Снова правою ногой,  Снова левою ногой. Вот тогда придешь домой.   (Шагать на месте.) Б) На болоте две лягушки,  ( Сесть на корточки.) Две зеленые подружки. Утром рано умывались, (Встать, имитация движения.) Полотенцем растирались. (Имитация движения.) Ручками хлопали, (Хлопать руками в ладоши.) Ножками топали. ( Топать ногами.) Вот здоровья в чем секрет,  (Разводить руками в стороны.) Всем друзьям – физкультпривет! 3. Повторное чтение, деление сказки на части, озаглавливание частей сказки. : Раздели сказку на части. Определи, где кончается каждая часть и начинается новая.  Озаглавь эти части. ­ Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?  (Еще раз прочитать сказку.) Чтение сказки учащимися вслух по очереди, определение границ каждой части, озаглавливание частей. 1.Мальчик из пальца. 2.Сын помогает отцу. 3.Барин купил мальчика. 4.Мальчик в брюхе у волка. 5.Спасение мальчика. 5. Итог  ­ Какую сказку читали сегодня на уроке?  ­ Молодцы, вы хорошо поработали сегодня.

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019
Посмотрите также: