б б б б б б б б б б б б б б ббб б б б б б б б б б б бб б бб б б б ббб б б б б б б б б бб
занятие 19 в мире книг 1.docx
ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. «ГАДКИЙ
УТЁНОК»
26.07.2013 8002 0
1
2
3
4
5
Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с творчеством датского сказочника Ганса
Христиана Андерсена; прививать ученикам интерес к чтению, литературе, учить детей
понимать глубину содержания произведения; воспитывать в детях сострадание, доброту,
чуткость, отзывчивость.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
На доску вывешиваются рисунки детей, выполненные ими к мифу «Храбрый
Персей».
– Глядя на ваши работы, ребята, невольно переносишься в далёкие времена. Мы видим
и прекрасную Андромеду, и сильного доброго Персея, и коварную Медузу Горгону, и злое
ненасытное чудовище, пожиравшее людей, и трусливого царя. Они как живые проходят
перед нами. Это говорит о том, что произведение тронуло вас, не оставило
равнодушными.
– Какие эпизоды вас особенно взволновали? Прочитайте их. Учащиеся читают
выбранные ими эпизоды.
– Чем прочитанный вами отрывок взволновал вас?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Сегодня мы вновь встретимся с произведением сказочника, который поведал
необыкновенную историю о маленькой прекрасной девочке, появившейся из бутона
чудесного цветка, девочке, ростом всего с дюйм, которая чуть было не стала женой старого
крота, но благодаря спасённой ею ласточке повстречала прекрасного эльфа; он рассказал и
о том, как одна принцесса почувствовала маленькую горошину через двенадцать тюфяков и
двенадцать перинок и тем самым доказала, что она – настоящая принцесса; и уж, пожалуй,
нет такого человека, которому не была бы знакома мужественная девочка Герда, спасшая
своего названного брата Кая от чар Снежной Королевы – Кто же этот сказочник?
– Какие сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?
– Есть ли у вас любимые сказки Андерсена?
– Чем они вам нравятся?
– Сказка, которую мы прочитаем сегодня, расскажет нам о нелёгкой жизни гадкого
утёнка, который был вознаграждён за своё мужество и терпение.
Учитель и несколько учащихся читают сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок».
– Какие чувства вы испытывали к бедному «утёнку»?
– Что вы думаете об обитателях птичьего двора?
– Когда вам было особенно горько за «утёнка»?
– Перечитайте эти эпизоды.
– Почему «утёнка» влекло к «величавым птицам» – лебедям?
– Перечитайте ещё раз отрывок, который повествует о встрече гадкого утёнка с
прекрасными лебедями.
Ч т е н и е с о с л о в : «Полечу к ним, к этим величавым птицам» до слов: «А большие
лебеди плавали вокруг и гладили его своими клювами».
– Какова главная мысль сказки?
IV. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– О чём заставил задуматься?
– Какие чувства в вас пробудил?
Домашнее задание: перечитать сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» (с. 200–
214, часть 2я), подготовить выразительное чтение или пересказ наиболее тронувшего,
взволновавшего отрывка, по желанию выполнить рисунок к сказке.
4 класс
4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.