4 класс
Оценка 4.8

4 класс

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
классное руководство
4 кл
20.05.2019
4 класс
ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ьь ь ь ьььь ь ь ь ьььь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь
занятие 32 в мире книг.docx
Тема: Е. Пермяк. «Чужая калитка» 31.08.2014 5714 0        1 2 3 4 5 Цель: воспитание желания проявлять заботу о людях, потребности делать добрые дела. Задачи: через осознание идеи произведения подвести детей к выводу, что труд должен  стать потребностью каждого человека, уметь аргументированно доказать значение  пословицы «Всякий человек в труде познаётся». Ресурсы: листы с текстом, карточки ПМИ.     Ход урока 1. Организационный момент * Игра на создание коллаборативной среды –  «БЕЛКИ, ОРЕХИ, ШИШКИ» Играющие получают «имена» ­ белки, орехи, шишки. Дети должны образовать тройки  (белка, орех, шишка), взяться за руки, образуя кружок. Ведущий стоит в середине  площадки.  Игра: ведущий кричит: «Белки!» — и все играющие, названные белками, должны  поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся  место. Если он сумеет это сделать, то становится белкой, а оставшийся без места —  ведущим. По команде «Орехи!» или «Шишки!» меняются местами другие игроки.  (Далее работа идёт в образовавшихся тройках)   2. Этап вызова (побуждение) * Стратегия – «Трёхуровневое интервью» ­ Обсудите в тройках значение пословицы:  ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК В ТРУДЕ ПОЗНАЁТСЯ. (Роли меняются) ­ Объедините в тройках свои записи и представьте общее объяснение значения  пословицы. ­ Кто такой герой? ­ Как вы думаете, а может быть герой труда? ­ Говорят: «В труде рождаются герои».  Во все времена высоко ценили людей –  тружеников. Тех, кто добивался отличных результатов в труде, награждали орденами и  медалями. Показ слайдов (1­2) с изображением медалей Герой Труда Казахстана (каз. Қазақстанның Еңбек Ері) — высшая степень отличия  Республики Казахстан, присваиваемая за выдающиеся достижения в экономическим и  социально­гуманитарном развитии Республики Казахстан. Лицам, удостоенным звания  «Қазақстанның Еңбек Ері», вручается знак особого отличия — Золотая звезда и орден  «Отан». ­ Какими качествами должен обладать герой труда? ­ Как вы думаете, может ли этими качествами обладать ребёнок? ­ А не хотели бы вы познакомиться с одним из таких мальчиков?   3. Этап осознания смысла  ­ Рассказ, который мы с вами сегодня прочитаем, написал Евгений Андреевич Пермяк. (слайд 3) Евгений  Андреевич  Виссов (настоящая фамилия) родился в городе Перми, на Урале. В  этом городе он прожил долгие годы и этот город был ему очень дорог, недаром он взял  псевдоним – Пермяк. Е. Пермяк ­ трудолюбивый. Да, действительно. Я вам похвалюсь, говорил писатель,  мастерить я люблю и умею, а это потому, что в 13 лет я встал к станку. Е. Пермяк – умный и мудрый. В жизни он встречался с интересными людьми, узнавал их  обычаи, учился у них мудрости.     Стать хорошими людьми помогает и рассказ Е.Пермяка «Чужая калитка». «Коли  берёшься за дело – доведи до конца. А если видишь, что дело тебе не по рукам, подожди когда вырастешь» ­ учит дедушка своего внука, а вместе с ним учатся и мои  ученики.  ­Как  вы думаете, кто подремонтировал калитку и скамейку? Как вы оцениваете  поступки мальчика? Хотелось бы вам иметь такого товарища? Почему? Давая оценку  поступкам Алёши, дети непроизвольно оценивают самих себя: «А как бы вы поступили на месте героя?», что является могучим средством самовоспитания. * Стратегия – «Читатель­исследователь» (индивидуальная работа) ­ Прочитать рассказ самостоятельно, заполнить таблицу ПМИ:                 ПЛЮС МИНУС ИНТЕРЕСНО                         Проверка ­ Какие моменты вы отметили как положительные (ПЛЮС)? Почему? ­ Какие моменты вы отметили как отрицательные (МИНУС)? Почему? ­ Какие моменты вас заинтересовали (ИНТЕРЕСНО)? Почему? Работа с пословицами ­ Какая пословица на ваш взгляд выражает основную идею произведения? Объясните  свой выбор. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится. Суди о человеке по его труду. Дерево ценят по плодам, а человека — по делам. 4. Этап рефлексии * Стратегия – «Лаборатория Блума»  (работа в малых группах) Каждая группа исследует «ТРУД» со своей стороны, готовит презентацию в любой  форме: 1  группа «Знание» ­ Дайте определение, что такое, по­вашему, «ТРУД» (можете предложить несколько  вариантов) 2 группа «Понимание» ­ Постарайтесь определить сущность понятия «ТРУД», то есть подобрать ассоциации,  синонимы, которые повторяют суть темы. 3 группа «Применение» ­ Предложите, как и где можно использовать «ТРУД» (может вы найдёте необычное  применение) 4 группа «Анализ» ­ Проанализируйте и докажите, что «ТРУД» важен для каждого 5 группа «Синтез» ­ Определите основные качества «ТРУДА» или трудолюбивого человека. 6 группа «Оценка» ­ Выделите «за» и «против»  «ТРУДА», аргументируйте.  Защита презентаций групп Остальные группы  должны задать группе вопрос, сделать комментарий и высказать  пожелание.   5. Итог урока По окончанию презентаций группы заполняют листы оценивания    Лист оценивания презентаций групп

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019
Посмотрите также: