и и и и и и ии и и и ии ии ии ии и и и и и и и и ии и и и и и ии и и и ии ии и ии и и и и и и
Пояснительная записка.
Роль литературного чтения в общем развитии школьников огромна. Литература
может дать хорошую картину мира, развернуть богатство внутренней духовной
жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение и
речь; может развить у человека способность выразить себя в слове – то есть
сформировать общую гуманитарную культуру человека.
Факультатив «В мире книг» даст возможность расширить кругозор учащихся,
формировать правильную читательскую деятельность, улучшить технику чтения,
поможет привить учащимся любовь к книге и умения читать в целях
самообразования.
Непременным условием возникновения, а потом и расширения и углубления
читательских интересов у учащихся является достаточно широкий уровень личной
начитанности, хорошая осведомлённость в доступном круге чтения, осознание того,
что читать можно и что читать нужно, чтобы повысить самообразование. В конечном
итоге такая деятельность ведёт к обогащению разума и чувств маленького читателя.
Содержание курса призвано обеспечить:
развитие читательского кругозора детей;
формирование у учащихся положительного мотивационного отношения к
изучению литературного чтения;
развитие детского речевого творчества;
пробуждение наблюдательности и познавательной активности;
овладение навыками культуры общения, умения ясно выражать свои
мысли;
формирование нравственных ценностей, духовной культуры;
развитие личностных качеств: доброты, чуткости, умения сопереживать
человеку, самоуважения;
формирование техники чтения, беглости, выразительности.
Курс является межпредметным, поскольку наряду с формированием
положительного отношения к литературному чтению у детей развивается
стремление к получению знаний по окружающему миру, изобразительному
искусству. Исходя из реальных возможностей и интересов детей, материал курса
систематизирован по возрастным и тематическим признакам.
При разработке программы было использовано пособие для учителя по
внеклассному чтению авторов Е.С.Гостимской и М.И. Михайловой, а также детские
энциклопедии, детские журналы, кинофильмы, аудиозаписи, соответствующие
темам занятий, а также цифровые диктанты, развивающие и игровые задания, тесты,
тематические кроссворды, загадки, викторины по прочитанным произведениям.
Программа рассчитана на 1 час в неделю
Всего: 34 часаКалендарнотематическое планирование
Темы занятий
Колво
часов
Дата
Казахские народные сказки 5 ч
«Мудрая девушка» Казахская народная сказка
«Ертостік» Волшебная сказка
«Три друга» Казахская народная сказка
«Лиса и коза» Казахская народная сказка
«Алдар Косе и хвастливый бай» Казахская
народная сказка
Русские народные сказки 5 ч
«Зимовье зверей» Русская народная сказка
«Лиса, кот и петух» Русская народная сказка
«Снегурочка» Русская народная сказка
«Мудрая дева» Русская народная сказка
«Пёрышко Финиста Ясна Сокола» Русская
народная сказка
Басни И.А.Крылова 5 ч
«Волк и ягнёнок»
«Стрекоза и Муравей» Басня
«Ворона и лисица» Басня
«Квартет» Басня
Викторина «Знатоки басен»
Литературные сказки 5 ч
«Подарки феи» Ш. Перро
«Мальчик с пальчик»
«Карлик нос» В.Гауф
«Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен
«Золотой ключик или приключения Буратино»
А.Н.Толстой
Рассказы 14 ч
«Случай с Евсейкой» М.Горький
«Растрёпанный воробей» К.Г. Паустовский
«Слон» А.И.Куприн
«Листопадничек» И.С.СоколовМикитов
«Наша Жучка» В.Л. Дуров
«Капалуха» В.П. Астафьев
«Он живой и светится» В.Ю.Драгунский
«Федина задача» Н.Н. Носов
«Телефон» Н.Н.Носов
«Моя Родина» М.М. Пришвин
«Лягушка путешественница» В.М.Гаршин
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
зан
№
п/
п
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1132
33
34
12
13
14
«Чужая калитка» Е.Пермяк
«Дудочка и кувшинчик» В.П.Катаев
«Цветок на земле» А.П. Платонов
1
1
1