т ть ттт т т ттт т т т т тттт т т т т тт т т т т ттт т т т т т т т т т т тт т т т т т т тт т т т
программа в мире книг книжка.docx
БЕКІТІЛДІ КЕЛІСІЛДІ Ә/Б отырысында
УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО қаралды
Мектеп директоры Зам директора по УР Расмотрено на заседании МО
Директор школы Оку ісінің меңгерушісі Руководитель МО
________О.В. Ищак _________В.В.Витковская ___________Т.А Дерепа .
«_____» _______2018 ж «_____» __________2018 ж «______» __________2018 ж
Программа
«В мире книг»
для учащихся 2,3 класса
срок реализации1 год
1 Составитель: Якубовская Т.В
Учитель начальных классов
Озёрная основная школа
20182019 уч.год
Пояснительная записка.
2 Роль литературного чтения в общем развитии школьников огромна.
Литература может дать хорошую картину мира, развернуть богатство
внутренней духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально,
развить воображение и речь; может развить у человека способность выразить
себя в слове – то есть сформировать общую гуманитарную культуру человека.
Факультатив «В мире книг» даст возможность расширить кругозор
учащихся, формировать правильную читательскую деятельность, улучшить
технику чтения, поможет привить учащимся любовь к книге и умения читать в
целях самообразования.
Непременным условием возникновения, а потом и расширения и углубления
читательских интересов у учащихся является достаточно широкий уровень
личной начитанности, хорошая осведомлённость в доступном круге чтения,
осознание того, что читать можно и что читать нужно, чтобы повысить
самообразование. В конечном итоге такая деятельность ведёт к обогащению
разума и чувств маленького читателя.
Содержание курса призвано обеспечить:
развитие читательского кругозора детей;
формирование у учащихся положительного мотивационного
отношения к изучению литературного чтения;
3 развитие детского речевого творчества;
пробуждение наблюдательности и познавательной активности;
овладение навыками культуры общения, умения ясно выражать свои
мысли;
формирование нравственных ценностей, духовной культуры;
развитие личностных качеств: доброты,
чуткости,
умения
сопереживать человеку, самоуважения;
формирование техники чтения, беглости, выразительности.
Курс является межпредметным, поскольку наряду с формированием
положительного отношения к литературному чтению у детей развивается
стремление к получению знаний по окружающему миру, изобразительному
искусству. Исходя из реальных возможностей и интересов детей, материал
курса систематизирован по возрастным и тематическим признакам.
При разработке программы было использовано пособие для учителя по
внеклассному чтению авторов Е.С.Гостимской и М.И. Михайловой, а также
детские энциклопедии, детские журналы, кинофильмы, аудиозаписи,
соответствующие темам занятий, а также цифровые диктанты, развивающие и
игровые задания, тесты, тематические кроссворды, загадки, викторины по
прочитанным произведениям.
4 Программа рассчитана на 1 час в неделю
Всего: 34 часа
Календарнотематическое планирование
№
зан
№
п/
п
Темы занятий
Колво
часов
Дата
Казахские народные сказки 5 ч
1.
2
1
2
«Мудрая девушка» Казахская народная
сказка
«Ертостік» Волшебная сказка
5
1
1 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
«Три друга» Казахская народная сказка
«Лиса и коза» Казахская народная сказка
«Алдар Косе и хвастливый бай» Казахская
народная сказка
1
1
1
Русские народные сказки 5 ч
1
«Зимовье зверей» Русская народная сказка
«Лиса, кот и петух» Русская народная сказка 1
1
«Снегурочка» Русская народная сказка
«Мудрая дева» Русская народная сказка
1
1
«Пёрышко Финиста Ясна Сокола» Русская
народная сказка
«Волк и ягнёнок»
«Стрекоза и Муравей» Басня
«Ворона и лисица» Басня
«Квартет» Басня
Викторина «Знатоки басен»
Басни И.А.Крылова 5 ч
1
1
1
1
1
Литературные сказки 5 ч
6 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
«Подарки феи» Ш. Перро
«Мальчик с пальчик»
«Карлик нос» В.Гауф
«Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен
«Золотой ключик или приключения
Буратино» А.Н.Толстой
Рассказы 14 ч
«Случай с Евсейкой» М.Горький
«Растрёпанный воробей» К.Г. Паустовский
«Слон» А.И.Куприн
«Листопадничек» И.С.СоколовМикитов
«Наша Жучка» В.Л. Дуров
«Капалуха» В.П. Астафьев
«Он живой и светится» В.Ю.Драгунский
«Федина задача» Н.Н. Носов
«Телефон» Н.Н.Носов
«Моя Родина» М.М. Пришвин
«Лягушка путешественница» В.М.Гаршин
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7 32
33
34
12
13
14
«Чужая калитка» Е.Пермяк
«Дудочка и кувшинчик» В.П.Катаев
«Цветок на земле» А.П. Платонов
1
1
1
Литература.
1. Барылкина Л.П. и др. Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 49
классы
2. Гостимская Е.С., Мишина М.И. Внеклассное чтение. 23 кл/ Москва, 2006
8 3. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во
внеурочное время
4. Сухин И.Г. Книгавыручалочка по внеклассному чтению/Москва Новая школа,
1996г.
9
4 класс
4 класс
4 класс
4 класс
4 класс
4 класс
4 класс
4 класс
4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.