4 класс
Оценка 4.8

4 класс

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
классное руководство
4 кл
20.05.2019
4 класс
ь ьь ь ь ьь ь ьь ь ьь ьь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ь ьь ь ь ь ь ь ь ьь ь ь ь
занятие 7 в мире книг.docx
упражнение «Цветы и бабочки»: цветы растут и  Занятие 7  Дата___________________ Тема:« Лиса, кот и петух». Русская народная сказка Цель : Учить детей правильному, выразительному чтению, учить давать  характеристику героям сказки. Ход занятия. 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. ­ Проверим, как мы внимательны. (выполняем релаксационное тянутся к солнышку – поднимаем руки вверх и тянемся на носочках, опустились,  бабочки летят к цветам – руки в стороны, плавные взмахи, бабочки садятся на  цветы – садимся на стул.) Артикуляционная гимнастика. ­ Для того чтобы правильно и выразительно читать, давайте сделаем  артикуляционную гимнастику: Погулять язык собрался: (открыть рот) Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам) Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать) На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам ­ «облизнуться») Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону) Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх) Раз ­ и в ротике исчез. (спрятать язык во рту) 2. Повторение изученного материала. Актуализация знаний ­ Посмотрите на доску, прочитайте слова. Назовите слово, которое объединяет  все эти понятия (бытовые, народные, анималистические ­ о животных,  волшебные, авторские). (сказки) ­ Рассмотрите обложки. С какой сказкой будем знакомиться сегодня? (о  животных – анималистической) ­ Продолжите фразеологизмы: Голоден, как ……… Болтлив, как ………. Хитёр, как ……. Труслив, как …………. (рядом с фразеологизмом ставлю картинку с животным) ­ А кто же будет героями нашей сказки? Сказка называется « Лиса, заяц и …» ­ Помогите мне назвать ещё одного героя? (петух) ­ Молодцы! ­ Давайте подумаем, какую цель мы должны перед собой поставить? ­ Чтобы вы хотели узнать, кроме содержания этого текста, сегодня на уроке? (чему учит этот текст, выразительно читать сказку…) ­ Это и есть тема нашего сегодняшнего занятия. ­ А что же для этого надо делать? (думать, анализировать, слушать, отвечать на  вопросы, размышлять, доказывать) ­ Итак, начинаем готовиться к чтению сказки.  Работа в парах. ­ Вспомните правила работы в паре. (слышать друг друга, быть  доброжелательным, учиться грамотно отстаивать свою точку зрение, задавать  вопросы: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "Почему ты так думаешь?") 1 ­ В сказке встретятся трудные слова. Подумайте, какие определения можно дать словам карточки №1. Карточка 1. Лубяная изрубить, иссечь. Заулочки сделана из кусочков коры липы или вяза. Посечи место в доме, куда трудно добраться. ­ Проверяем. Молодцы! 3. Слушание сказки. ­ Слушаем внимательно сказку, чтобы правильно ответить на вопросы. ­ Кто больше из героев понравился? ­ В какой момент вы больше всего волновались? ­ А какие герои ещё живут в этой сказке? Физкультминутка Буратино потянулся Буратино потянулся, Раз ­ нагнулся, Два ­ нагнулся, Три — нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох —  потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.) ­ Кому из вас знакома эта сказка?  Работа в парах. ­ Перед вами иллюстрации к сказке, попробуйте поставить их в правильном  порядке.     2 ( у доски 1 ученик расставляет иллюстрации в правильном порядке) ­ Проверяем, доказываем. О чём 1­ая иллюстрация?... 4. Чтение сказки учащимися. ­ Сейчас мы будем читать сказку, готовиться к чтению по ролям. ­ А что нужно знать, чтобы выразительно прочитать по ролям? (характеры  героев) ­ Мы будем учиться вычитывать информацию из текста. ­ Читает ……………………. (анализ чтения) ­ Прочитайте, что произошло с избушкой лисы весной? ­ Можно ли из этой части сказать о характерах лисы и зайца? ­ Продолжаем. ­ Читает ………………… 2 чел. (анализ чтения) ­ Почему зайчик плакал? (лиса обидела) ­ Кто предложил ему помощь? (собаки) ­ Поверил заяц им? (да) ­ Помогли ли заюшкиному горю собаки? Почему? (трусливые) ­ Докажите словами текста. ­ Продолжаем. ­ Посмотрите на картинный план, о чём будем читать дальше? ­ Читаем эту часть про себя, находим слова, которые повторяются. (Как мне не  плакать?...) ­ Помог ли медведь зайцу? ­ Продолжаем. ­ Читает ………………… 2чел. (анализ чтения) ­ Что пообещал зайцу петух? ­ Поверил ли ему зайка? ­ Что же получилось? ­ Давайте попробуем прочитать слова петуха так, чтобы лиса испугалась. ­ Из каких слов лисы видно, что она испугана? (­ Одеваюсь…) Вывод: ­ Какие животные помогают зайчику в беде? (собаки, медведь, петух) ­ Кто смог выгнать лису? Физкультминутка Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано­ Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, 3 Погляжу на мир вокруг.  Работа в парах. ­ В сказке много героев, у каждого свой характер. ­ Сейчас я проверю, как вы почувствовали каждого героя сказки. ­ Подумайте и соедините «ниточками» героя с чертами его характера. Карточка 2. Соедини героя с чертами характера. ленивый отзывчивый лиса хитрая добрый трусливый медведь уверенный в себе заяц коварная беззащитный собаки храбрый лживая петух доверчивый находчивый смелый ­ Проверяем. Молодцы! 5. Чтение по ролям. ­ Сейчас проведём КАСТИНГ (прослушивание и пробы — выбор среди  претендентов человека, в наибольшей мере соответствующего творческому  замыслу) на лучшего актёра. Будем читать последнюю часть сказки. ­ Вспомните, о чём она? ­ Перечислите героев этой части. (лиса, заяц, петух, автор) ­ Остальные ученики внимательно слушают, чтобы потом дать оценку своим  товарищам. ­ Читают ……………………………………………………. ­ Читают …………………………………………………….. (Выслушиваю учеников, анализ чтения по ролям.) ­ Итак, мы очень хорошо поработали. 6. Рефлексия. ­ На партах у каждого ученика лежит карточка. Внимательно прочитайте  предложения и закрасьте зелёным карандашом кружок у предложения, которое  вы можете выполнить после нашего урока.  Я могу назвать всех героев сказки. 4  Я могу назвать качества характера героев.  Я могу объяснить, почему победу одержал петух, а не лиса.  Я могу пересказать сказку. 5

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019
Посмотрите также: