ии ии и и и и и и и ии и ии и и и и и и и и и и ии ии и и и и и и и и и и и и ии ииииииииииииии и и и и и
Пояснительная записк1 по труду.docx
Пояснительная записка
Программа разработана на основе основной образовательной программы школы, учебного
плана школы на 20142015 учебный год и в соответствии с программой для Специальных
(коррекционных) Образовательных Учреждений VIII вида, 14 класс под редакцией
В.В.Воронковой. М, Просвещение, 2001 г.
Цели учебного предмета.
Образовательные:
сообщение элементарных знаний по видам труда, обучение доступным приемам
труда, развитие самостоятельности в труде;
формирование организационных умений в труде вовремя приходить на занятия,
работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и
инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила
внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарногигиенические требования;
Коррекционноразвивающие:
развитие и коррекция умений ориентироваться в задании (анализировать объект,
условия работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую
последовательность изготовления поделки; определять приемы работы и
инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов,
оценивать качество готовых изделий);
исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности,
воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков
физического развития, особенно мелкой моторики рук;
Воспитательные:
формирование уважения к людям труда, привитие интереса к труду;
воспитание положительных, трудовых качеств личности ученика: трудолюбие,
настойчивости, умение работать в коллективе.
Учебно – методический комплекс:
1. Коньшева Н.М. «Лепка в начальных классах». – М.: Просвещение, 1980г.
2. Кузнецова А.Л. «Технология. Ручной труд. 3 класс». Учебник для С(к)ОУ 8 вида. С
Пб.: Просвещение, 2010г.
3. Майорова И.Г., Романина В.И, «Трудовое обучение в начальной школе» М.:
Просвещение, 1978.
4. Петрова В.Г. «Обучение учащихся 14 классов вспомогательной школы». Пособие для
учителей. – М.: Просвещение, 1983.
5. Программы для С(К)ОУ 8 вида, 14 класс. – М.: Просвещение, 2е издание, 2001г.
Задачи учебного предмета:
совершенствовать умения детей работать с бумагой, картоном, пластилином,
текстилем, природным материалом;
формировать организационные умения в труде, знания правил безопасного труда; формировать умение ориентироваться в задании, самостоятельно планировать ход
работы, определять приёмы работы; сравнивать образец с натуральным объектом,
игрушкой, иллюстрацией;
продолжить работу по формированию приёмов аппликации, композиции, развивать
чувство сочетаемости;
создавать условия для коррекции мелкой моторики, творческого мышления и
познавательных процессов, пространственной ориентации.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 3 класса.
Обучающийся должен уметь:
самостоятельно сравнивать образцы с натуральным объектом (игрушкой,
иллюстрацией);
самостоятельно и по наводящим вопросам составлять план работы и придерживаться
его при выполнении задания;
самостоятельно и частично с помощью учителя подбирать материал и инструменты
для выполнения задания;
проводить анализ своего изделия и изделия товарищей;
употреблять в речи техническую терминологию, слова, обозначающие
пространственные признаки предметов и их пространственные отношения;
ориентироваться в пространстве при выполнении плоскостных и объемных работ,
соблюдать пропорции и размеры, их правильное расположение;
самостоятельное ориентироваться в задании.
НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА: 1. Примерный учебный план (коррекционного)
образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и
профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный
план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости
(приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04
4 класс
4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.