Дорога в школу
Цель: создать условия для получения обучающимися возможности закрепить знания
о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Образовательные:
формировать представления младших школьников о безопасности дорожного
движения;
повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
закрепить знания о правилах дорожного движения;
обогатить словарный запас по лексической теме «ПДД».
• Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
• Коррекционные:
обеспечить развитие познавательного интереса и мыслительных операции у
учащихся с ОВЗ.
развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
Оборудование: интерактивная доска,
План классного часа:
1) Организационный момент – 2 мин.
2) Актуализация – 3 мин.
4) Основная часть – 13 мин.
5) Физ. минутка – 2 мин.
6) Закрепление – 5 мин.
7) Подведение итогов – 5 мин.
Ход классного часа:
I. Орг. Момент
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас на уроке гости, поздоровайтесь с ними.
Сегодняшний классный час у нас пройдет на одну интересную и очень важную
тему, а что это за тема, вы сейчас догадаетесь.
II. Актуализация
На картинке спрятались буквы, найдите их. Назовите эти буквы! (ПДД)
Как мы можем расшифровать? (Правила дорожного движения)
Ребята, как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (Мы будем говорить о
правилах дорожного движения)
III. Основная часть
Ребята перед вами улица большого города. Что можно увидеть на улице города?
(ответы детей)
Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные
дорожки для пешеход – тротуары.
Кто ходит по тротуарам? (по тротуарам ходят пешеходы)
А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего еще не хватает на ней?
(пешеходов и транспорта)
И вот по тротуарам пошли люди –пешеходы.
А по дороге поехал транспорт – легковые и грузовые машины, автобусы.
Расставляются на доске транспорт и пешеходы.
Включить фонограмму
Шум улицы
Улица очень оживленная, здесь шумно, многолюдно, по дороге ездят машины,
слышен визг тормозов.
Посмотрите, школьники хотят попасть в школу, они могут перейти дорогу? Как же
перейти с одной стороны улицы на другую, что нам поможет?
Отгадайте загадку:
Я глазищими моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь.
Давайте соберем из деталей светофор. 1 вариант: собирают из деталей светофор.
2 вариант: собрать разрезную картинку светофор.
Если мы свами пешеходы, для нас какой светофор – двухсигнальный, а если мы
водители – трехсигнальный. Выставляется светофор на доску.
Сколько цветов у светофора? (Три) Назовите их. Расскажите, что вы знаете про
цвета светофора.
Что означает красный свет?
Красный свет – опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди! СТОЙ!
Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости
нет машин.
Что обозначает жёлтый свет светофора?
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения! ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!
На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к
переходу.
Что обозначает зелёный свет светофора?
Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!» ИДИ!
IV. Физ.минутка Игра на внимание
А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора.
Если красный – вы руку вперед и говорите «Стой!», желтый – стоите на месте,
зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Что еще нам помогает перейти дорогу? (Пешеходный переход)
Правильно, пешеходный переход это участок, по которому разрешается пешеходам
переходить улицу и обозначается он широкими белыми линиями.
Кто знает, как подругому называют пешеходный переход? (зебра) Почему? (у
зебры животного имеются полоски белые и черные и у пешеходного перехода, тоже
имеются чернобелые полоски)
Выложим пешеходный переход
(Перед каждым ребенком лежит черный картон и белые полоски бумаги. Дети
выкладывают пешеходный переход). На доске появляется пешеходный переход. Что еще должно быть в том месте можно переходить дорогу? (Знак «Пешеходный
переход»)
У вас на картинке изображены знаки, выберите знак пешеходный переход,
раскрасьте его!
Поставили знак на доске.
Ребята, а теперь ученики могут добраться до школы? Да.
Что им помогает? (пешеходный переход (зебра), светофор, знак «пешеходный
переход»)
Какого цвета должен гореть сигнал у светофора? (зеленого)
V. Закрепление.
Игра Да, нет
что бы ребятам пройти пешеходный переход, вам надо ответить на вопросы. Я
задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. (при каждом правильном ответе на
вопрос, на доске пешеходов передвигают по зебре)
Быстрая в городе езда?
Правила знаешь движения?
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через дорогу?
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?
Сел в автобус, но не взял билет.
Так поступать полагается?
VII. Подведение итогов
Итог урока: Ребята, мы помогли ученикам дойти до школы?
Что помогло перейти дорогу? (пешеходный переход (зебра), светофор, знак
«пешеходный переход»)
4 класс
4 класс
4 класс
4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.