4класс. Урок по математике по теме «Деление многозначного числа на однозначное».
Оценка 4.9

4класс. Урок по математике по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

Оценка 4.9
doc
21.04.2021
4класс.   Урок по математике по теме  «Деление многозначного числа на однозначное».
konspekt_k_uroku.doc

4класс.

  Урок по математике по теме

«Деление многозначного числа на однозначное».

Учитель начальных классов

Залалтдинова Ляля Джавдятовна

Урок проведен в  технологии деятельностного метода

 

 

 

Цели:

1.     Образовательная:

-       Познакомить с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль;

-       Повторить устную и письменную нумерацию, вычитание многозначных чисел, нахождение компонентов действий умножения и деления; решение текстовых задач изученных видов; деление на однозначное число изученных способов;

2.     Развивающая:

-     Продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков;

-     Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;

-     Способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся:  личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;

3.     Воспитывающая:

-     Прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;

-     Воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться;

-     Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.Самоопределение к учебной деятельности

 

   

– Здравствуйте, ребята!. Присаживайтесь. Проверьте, все ли готовы к уроку: у всех на столе лежат учебники, тетради, ручки, карандаши? Молодцы. 

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

 « Где есть желание, найдётся ?» (Слайд 1).

Здесь пропущено слово , которое состоит из 4 букв и из 3звуков.

« Где есть желание, найдётся путь» (Слайд 2).

Как вы думаете путь к чему? ( к знаниям, к умениям)

Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: Что я не знаю? Сам найду способ!

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

 - Пожелайте друг-  другу удачи


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

1) Мозговой штурм, (работа в группах). индивидуальная работа 2уч

- Подумайте, что можно сделать с данными знаками. (Слайд 3).
а = : 1 а
-- Составить выражение: а : 1 = а
- Работая в группе, вспомните, что вы знаете о делении?
После самостоятельной работы в группах отвечают:
1)Название компонентов и их нахождение
2)Делимое самое большое число в выражении (не всегда, 14 : 16)
3)Свойства а : а = 1, 0 : а = 0,                   в : 0 = 0
4)Способы проверки деления
- Проверим ваши знания

 (Слайд 4).Какое из утверждений является верным? Указать истинность или ложность высказываний.
а) Число, которое делят, называется делителем;
б) Число, на которое делят, называется делителем;
в) Число, которое получается в результате деления, называется делителем.
(Слайд 5).Делимое находится так:
а) к частному прибавить делитель;
б) частное разделить на делитель;
в) частное умножить на делитель.
(Слайд 6). Какое из этих выражений верное?
а) а : а = 0;
б) 0 : в = 0;
в) с : с = 1

- Оцените работу

 

2 Устный счет

1.     Вычислить(слайд 7)

2.     Ленточки(слайд 8)

 

Математический диктант: (слайд 9)

1.     – Чему рана:

Сумма чисел  710 и 290?

Разность чисел 600 и 150

Произведение чисел 150 и 2

Частное чисел540 и 6

2.     Чему будет равен результат, если :

9 увеличить в 40 раз

5 увеличить в 80 раз

640 уменьшить в 8 раз

250 уменьшить в 5 раз

3.     – Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала?

- Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число?

 (проверка получившихся результатов)

- подведем итоги, кто выполнил все верно, без ошибок, поставьте +, кто допустил ошибки 2,1 поставьте +, кто допустил больше ошибок, поставьте-)


а) Аукцион числа 4214
- Прочитайте число, какое это число? Четырехзначное
- Сколько всего десятков в числе? 421
- Из какого числа вычтем 4214, чтобы получилось 4200? 8414
- Назовите соседей этого числа.
- Назовите сумму разрядных слагаемых.
- Прибавьте к числу 5 десятков. 4264
- Составьте из этих цифр другое число. 4246,4426, 4462, 2446,2464,2644, 6244,6424,6442

- Дополните заданное число до 5000.  786
- Уменьшите на 3000. 1214
- Увеличьте в 2 раза. 8428
в) Назовите самый большой остаток при делении чисел на 4, 7, 9, 5, 10

 Разделите 4214:7  Повторите  алгоритм деления (слайд 10)

Комментирует ученик.

Проблема!

 – Давайте будем думать. Может запись можно изменить? - Есть другая форма записи?

 

(Предположения детей)

Хорошо. Давайте решим кратко! (слайд 10)

Сравните, чем похожи, чем отличаются решения
Подробную запись заменили краткой?


Какой способ самый рациональный?

 

 

3.Открытие новых знаний  

 

– Итак, сегодня на уроке мы изучим новый алгоритм деления многозначного числа в столбик. Еще раз посмотрите внимательно на пример. Скажите,  чем отличается записи ? ( подробная запись и краткая запись деления многозначного числа на однозначное.)

– Верно. Решаем пример (слайд 11)

 (Учитель решает пример на доске, проговаривая алгоритм действий, ученики решают в тетрадях.)

– Повторяю еще раз: 1.Если цифра неполного делимого меньше делителя то в частном  пишем 0

2. Если новым неполным делимым является 0,то его переписываем в частное

Запомнили? Кто повторит? (2 -3 ученика повторяют, затем хором.)

-  Тогда цель нашего сегодняшнего урока? (слайд 12)

 

( Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ. )

- Сформулируйте тему урока. ( Деление многозначного числа на однозначное число. )

– Итак, кто сможет сформулировать по другому? (сокращенное деление многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль.)

– Совершенно верно. Почему вы так решили? (Потому что мы до этого урока решали подробной записью)

– Как мы решили проблему? (Изучили алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль.)

– Молодцы, правильно. Как вы думаете, что вы должны будете знать и уметь после окончания этого урока? (Мы должны будем усвоить алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль, производить деление с объяснением и без ошибок; уметь делить на однозначное число разными способами.)

Какие моменты мы должны учитывать:

1.Если цифра неполного делимого меньше делителя то в частном  пишем 0

2. Если новым неполным делимым является 0,то его переписываем в частное

 

4. Первичное закрепление с проговариванием  

– Верно. А теперь откройте учебники на стр.78, № 3 1 и 2 примеры

Физминутка

5.Самоконтроль с самопроверкой по эталону

 

- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание. стр.78, примеры

№4

 

- Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.

6. Включение в систему знаний и повторения

 

Зад №5-уравнение

Зад.№6 –задача:

1) 6*30=180(б) – с  минеральной водой

2)540-180=360(б) – с соком

3)360:8= 45(уп)-с соком

Ответ: 45 упаковок с соком привезли

 

7..Рефлекия учебной деятельности. (Слайд14).

 

-  Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Наш урок подходит к концу.  Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Довольны ли вы своей работой? 

–Чему вы научились на уроке? (Делению многозначного числа на однозначное в столбик.

 -Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку:

·        Научились находить первое неполное делимое?

·        Научились определять количество цифр в частном?

·        Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?

·        (Слайд 14).

 

– В чем заключается сложность этого вида деления? (В том, что если единица десятков не делится на число, в ответе нужно писать 0, а затем сносить следующую цифру.)

– Молодцы. Где вы будете применять полученные знания? (Рассуждения учащихся. Учитель внимательно выслушивает рассуждения учащихся, обобщает их и помогает делать выводы.)

– Как вы оцениваете свою работу на уроке? Все ли цели достигнуты? Что еще необходимо для лучшего результата? (Ответы учащихся)

– На следующем занятии мы будем закреплять знания, полученные нами сегодня, а также изучать более сложные виды деления. Если вы будете внимательны на уроках, то хорошо усвоите материал – это поможет вам в дальнейшем обучении.

-Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.

 

 

11. Домашнее задание. (Слайд 15).

 

– Откройте дневники, запишите домашнее задание:

С.79 №8 вычислить

– Наш урок закончен. Вы сегодня хорошо работали, старались, молодцы! Спасибо тем, кто активно участвовал на уроке!

- Молодцы!


Урок по математике по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Урок по математике по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Ход урока 1.Самоопределение к учебной деятельности –

Ход урока 1.Самоопределение к учебной деятельности –

Число, на которое делят, называется делителем; в)

Число, на которое делят, называется делителем; в)

Составьте из этих цифр другое число

Составьте из этих цифр другое число

Как мы решили проблему? (Изучили алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль

Как мы решили проблему? (Изучили алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль

Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном? · (Слайд 14)

Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном? · (Слайд 14)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021