1.Спишите. Выделите окончания. Определить род, число , склонение, падеж имён существительных.
Расположить на площад…, ждали на станци.., отмерить по линейк…; направиться к рощ…, ждать на пристан…, подошли к речк…;были в путешестви… по Австрали…; писал в тетрад…; растет у дорог…; лечился в больниц…; служил в арми…; был на собрани…, в глубоком озер…. , оценка по биологи…, о русском север…, в мягкой постел…
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
1) Свежий снег лежит у самой кромки воды.
2) Вскоре я бросил писать стихи и стал сочинять роман.
3) Ворона сидела на ветке и смотрела с высоты на прохожих.
4) Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?
1) Трудно было собаке привыкать к дикой жизни.
2) Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков.
3) Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал.
4) А где у вас Петя ложки хранятся?
1) Я вам братцы ещё одну историю расскажу.
2) Совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака.
3) Порыв ветра унёс крик в другую сторону.
4) Большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.
1) Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.
2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.
3) Ступай Иван на почту за письмом!
4) Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней.
1) Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.
2) Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.
3) Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.
4) А где же ты Федя лешего видал?
1) Бабушка стала молча подогревать самовар.
2) Зачем Дашенька тебе понадобился циркуль?
3) Он долго не замечал меня и глядел куда-то мимо.
4) Дед тихонько смеётся и щекочет меня за ухом.
1) Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц.
2) Кто же тебя Полкан так сильно покусал?
3) Я испугался и побежал домой.
4) Петя потёр кулаками глаза и широко зевнул
3.Расставь знаки препинания.Расставь кавычки Имена собственные
автомобили Волга, Тойота, самолеты Руслан, Боинг-747, стиральная машина Индезит, газовая плита Ардо
пес Барбос, кот Матроскин, котенок Гав, лев Бонифаций.
станции Фили, Узловая, Подсолнечная, 125 км, Строитель, Дачная, Рабочий Поселок; Ладожский вокзал.
4. Исправьте грамматические ошибки.
1. Мы проснулись, и на кухне нас ждало горячее кофе. 2. Кто-то играл на пианине, стоящей в большой комнате. 3. А вы любите жареный кольраби? 4. Дом, который нам нужен, находится на пятом авеню.5. Исход игры решило досадное пенальти. 6. В гостях мне предложили вкусный какао. 7. Мне в зоопарке очень понравилось розовое фламинго.
Проверка усвоения знаний.
Мужской род |
Женский род |
Средний род |
Записать цифру, соответствующую слову, в нужный столбик. 1. Трюмо. 7. Кашпо 2. Пари 8. Мисс 3. Эму (страус) 9. Кофе 4. Трико. 10. Шампунь 5. Конго (река) 11.Пани 6. Денди 12. Тюль |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.