Конспект мастер-класса для воспитателей подготовительных к школе групп на тему: "Карты МАК в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Цели мастер-класса:
1. Познакомить воспитателей с методикой работы с картами МАК (метафорическими ассоциативными картами).
2. Обучить воспитателей использованию карт МАК для развития эмоциональной грамотности и самовыражения детей.
3. Поделиться практическими техникой и идеями применения карт в образовательных и развивающих процессах.
4. Способствовать укреплению взаимодействия между воспитателями и детьми.
Оборудование:
Структура мастер-класса
1. Введение
o Приветствие участников, краткое ознакомление с темой.
o Педагог-психолог: "Сегодня мы познакомимся с метафорическими ассоциативными картами и узнаем, как они могут помочь в работе с нашими воспитанниками."
o Опрос участников: "Кто уже использовал карты МАК в своей практике?"
2. Теоретическая часть
o Обсуждение определения и принципов работы с МАК:
§ Что такое МАК?
§ История и развитие метода.
§ Как работают метафоры и ассоциации.
o Преимущества использования МАК с детьми:
§ Развитие эмоционального интеллекта.
§ Способствование самовыражению.
§ Поддержка осмысления собственных чувств и переживаний.
o Примеры карт и их значение: демонстрация нескольких карт, обсуждение их возможных интерпретаций.
3. Практическая часть
o Создание свойственной группы
§ Участники разбиваются на группы по 3-4 человека.
§ Каждая группа выбирает набор карт и выбирает одну, чтобы рассказать о своей группе.
§ Обсуждение: какая карта выбрана и почему.
o Работа с детьми
Педагог демонстрирует несколько методик работы с картами МАК:
Ассоциативные истории:
Участники выбирают карту и рассказывают историю о персонаже, изображённом на ней.
Игра "Что я чувствую?"
Участники выбирают карту, справляются с эмоциями, которые она вызывает, и обсуждают.
Несколько вопросов:
Педагог показывает на примере, как с помощью карт можно задавать открытые вопросы и инициировать беседу.
Рефлексия в группах: каждый участник делится, что нового узнал и как это можно использовать в своей практике.
4. Методические рекомендации
o Обсуждение примеров пассажей с использованием карт МАК в рутинной работе с детьми.
o Рекомендации по тому, как выбрать карты и как адаптировать технологии для разных возрастных групп.
o Советы по организации работы с семьями: как вовлечь родителей в процесс.
5. Заключение и рефлексия
o Проверка усвоенных знаний: обсуждение вопросов, возникших у участников в ходе мастер-класса.
o Определение, в каких именно ситуациях они могут адаптировать материалы о картах МАК.
o Заполнение обратной связи: участники заполняют анкеты с отзывами о мастер-классе.
o Подведение итогов и благодарности участникам за активное участие.
Заключение:
Мастер-класс "Карты МАК в работе с детьми старшего дошкольного возраста" поможет воспитателям обогатить инструменты своей работы, улучшить коммуникацию с детьми и развить их эмоциональную грамотность. Использование карт способствует созданию безопасной и доверительной атмосферы, где дети могут открываться и самовыражаться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.