5. конспект мастер-класса для воспитателей подготовительных к школе групп на тему: "Карты МАК в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Оценка 4.8

5. конспект мастер-класса для воспитателей подготовительных к школе групп на тему: "Карты МАК в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Оценка 4.8
doc
08.12.2024
5. конспект мастер-класса для воспитателей подготовительных к школе групп на тему: "Карты МАК в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
конспект мастер-класса Карты МАК в работе с детьми.doc

Конспект мастер-класса для воспитателей подготовительных к школе групп на тему: "Карты МАК в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Цели мастер-класса:

1.     Познакомить воспитателей с методикой работы с картами МАК (метафорическими ассоциативными картами).

2.     Обучить воспитателей использованию карт МАК для развития эмоциональной грамотности и самовыражения детей.

3.     Поделиться практическими техникой и идеями применения карт в образовательных и развивающих процессах.

4.     Способствовать укреплению взаимодействия между воспитателями и детьми.

Оборудование:

  • Наборы метафорических ассоциативных карт (МАК).
  • Презентация о МАК.
  • Бумага, фломастеры, цветные карандаши.
  • Примеры заданий и игр с использованием МАК.
  • Удобные места для сидения и работы (столы, стулья).

Структура мастер-класса

1.     Введение

o    Приветствие участников, краткое ознакомление с темой.

o    Педагог-психолог: "Сегодня мы познакомимся с метафорическими ассоциативными картами и узнаем, как они могут помочь в работе с нашими воспитанниками."

o    Опрос участников: "Кто уже использовал карты МАК в своей практике?"

2.     Теоретическая часть

o    Обсуждение определения и принципов работы с МАК:

§  Что такое МАК?

§  История и развитие метода.

§  Как работают метафоры и ассоциации.

o    Преимущества использования МАК с детьми:

§  Развитие эмоционального интеллекта.

§  Способствование самовыражению.

§  Поддержка осмысления собственных чувств и переживаний.

o    Примеры карт и их значение: демонстрация нескольких карт, обсуждение их возможных интерпретаций.

3.     Практическая часть

o    Создание свойственной группы

§  Участники разбиваются на группы по 3-4 человека.

§  Каждая группа выбирает набор карт и выбирает одну, чтобы рассказать о своей группе.

§  Обсуждение: какая карта выбрана и почему.

o    Работа с детьми

Педагог демонстрирует несколько методик работы с картами МАК:

Ассоциативные истории:

Участники выбирают карту и рассказывают историю о персонаже, изображённом на ней.

Игра "Что я чувствую?"

Участники выбирают карту, справляются с эмоциями, которые она вызывает, и обсуждают.

Несколько вопросов:

Педагог показывает на примере, как с помощью карт можно задавать открытые вопросы и инициировать беседу.

Рефлексия в группах: каждый участник делится, что нового узнал и как это можно использовать в своей практике.

4.     Методические рекомендации

o    Обсуждение примеров пассажей с использованием карт МАК в рутинной работе с детьми.

o    Рекомендации по тому, как выбрать карты и как адаптировать технологии для разных возрастных групп.

o    Советы по организации работы с семьями: как вовлечь родителей в процесс.

5.     Заключение и рефлексия

o    Проверка усвоенных знаний: обсуждение вопросов, возникших у участников в ходе мастер-класса.

o    Определение, в каких именно ситуациях они могут адаптировать материалы о картах МАК.

o    Заполнение обратной связи: участники заполняют анкеты с отзывами о мастер-классе.

o    Подведение итогов и благодарности участникам за активное участие.

Заключение:

Мастер-класс "Карты МАК в работе с детьми старшего дошкольного возраста" поможет воспитателям обогатить инструменты своей работы, улучшить коммуникацию с детьми и развить их эмоциональную грамотность. Использование карт способствует созданию безопасной и доверительной атмосферы, где дети могут открываться и самовыражаться.


Конспект мастер-класса для воспитателей подготовительных к школе групп на тему: "Карты

Конспект мастер-класса для воспитателей подготовительных к школе групп на тему: "Карты

Способствование самовыражению

Способствование самовыражению

Заключение и рефлексия o

Заключение и рефлексия o
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2024