5. Методические рек проведению урока. Вариант 1_

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5. Методические рек проведению урока. Вариант 1_.docx

Методические рекомендации к данному уроку

  Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите  выборочную проверку домашнего задания. На этапе актуализации знании повторите с учащимися форму записи десятичной дроби, правила сравнивания десятичных дробей, действия сложения и вычитания десятичных дробей.

Теоретический материал: Десятичной дробью называют обыкновенную дробь, знаменателем которой является единица с последующими нулями.

Например.  http://www.webmath.ru/poleznoe/images/fraction/formules_3062.png

Такие дроби обычно записывают без знаменателя, а значение каждой цифры зависит от места, на котором она стоит. Для таких дробей целая часть отделяется запятой, а после запятой должно быть столько цифр, сколько нулей имеет единица в знаменателе обыкновенной дроби. Цифры дробной части называются десятичными знаками.

Например. http://www.webmath.ru/poleznoe/images/fraction/formules_3063.png

Первый десятичный знак после запятой соответствует десятым, второй - сотым, третий - тысячным и т.д.

http://www.webmath.ru/poleznoe/images/fraction/formules_3064.png

Если количество нулей в знаменателе десятичной дроби больше, чем количество цифр в числителе этой же дроби, то после десятичной запятой перед цифрами числителя дописывается нужное количество нулей.

http://www.webmath.ru/poleznoe/images/fraction/formules_3065.png

Итак, окончательно имеем: http://www.webmath.ru/poleznoe/images/fraction/formules_3072.png

Ответ. http://www.webmath.ru/poleznoe/images/fraction/formules_3072.png

Предложите учащимся самостоятельную работу на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается академическая честность.

Выполните действия:

1 задание

296,2 – 2,7 * 6,6 : 0,15

ответ: 318,38.

2 задание

135,2 * 2,1 – ( 0, 083 + 0, 841) : 2,31.

ответ: 283,52.

3 задание

2,575 : 2,5 – 4,25 * 0,16 + 0,03

ответ: 0,38.

4 задание

1,03 * (42,12 : 0,3 – 112,4) + 1, 26.

ответ: 30,1.

Проверьте задания, отработайте у доски  те задачи, в которых возникли вопросы.

Работа в парах. Взаимное обучение.

Создайте пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.

Задача 1

В швейной мастерской было 5 цветов ленты. Красной ленты было больше, чем синей на 2,4 метра, но меньше, чем зеленой на 3,8 метра. Белой ленты было больше, чем черной на 1,5 метра, но меньше, чем зеленой на 1,9 метра. Сколько метров ленты всего было в мастерской, если белой было 7,3 метра?

Решение

1) 7,3 + 1,9 = 9,2 (м) зеленой ленты было в мастерской;

2) 7,3 – 1,5 = 5,8 (м) черной ленты;

3) 9,2 – 3,8 = 5,4 (м) красной ленты;

4) 5,4 - 2,4 = 3 (м) синей ленты;

5) 7,3 + 9,2 + 5,8 + 5,4 + 3 = 30,7 (м).

Ответ: всего в мастерской было 30,7 метров ленты.

Задача 2

На одну порцию салата из сырых овощей требуется 0,03кг помидоров, 0,03кг огурцов, 0,02кг моркови, 0,015кг репы, 0,02кг яблок, 0,15кг зеленного салата, 0,005кг зеленого лука, 0,03 сметаны, 0,005 сахара, 0,003кг соли. Сосчитайте, сколько потребуется всех названных продуктов на 1000 порций.

Решение:

1) 0,03+ 0,03 + 0,02 + 0,015+ 0,02 + 0,015 + 0,005 + 0,03 + 0,005 + 0,0003 = 0,173(кг) – масса 1 порции.

2) 0,173 * 1000 = 173 (кг) - масса 1000порций.

Ответ: 173 кг масса 1000порций.

Самопроверка. После выполнения всех заданий учащиеся проводят самооценивание и взаимооценивание в паре и проверяют решения по готовым ответам.

Индивидуальная работа. Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. Тест. Предложите учащимся тестовую работу в 2-х вариантах  На данном этапе у учащихся развивается академическая честность.

Вариант 1.Часть 1.

При выполнении заданий 1-11 выберите номер правильного ответа.

1. Длина отрезка равна 30 м 7 дм. Выразите ее в миллиметрах.

1). 307000мм

2). 3070 мм

3). 30700мм

4).другой ответ

 

2. Составьте выражение для решения задачи: «У Ани было b карандашей, а у Тани на 4 карандаша больше. Сколько карандашей у них вместе?»

1)b+4

2). b+(b+4)

3). b-4

4).другой ответ

 

3. Решите уравнение: 2,5х – 1,3=7,2.

1). 8,5

2). 3,4

3). 2,36

4).  6

 

4. Упростите выражение: 8a – 6a+3b – 2b.

1). 2a+b

2). 2a+5b

3). 14a+5b

4). 3ab

 

5. На склад привезли 250 ящиков яблок и груш, причем  из них занято грушами. Сколько ящиков яблок привезли на склад?

1). 150

2). 100

3). 125

4). 200

 

6. Вычислите:

1). 1,4

2). 2

3). 0,2

4). 20

 

7. Округлите 2,34798 до сотых

1). 2,34

2). 2,35

3). 2,348

4). 2,4

 

8. На спортивных соревнованиях трое судей оценили выступление гимнаста оценками: 5,7; 5,5; 5,6. Найдите среднюю арифметическую оценку гимнаста.

1). 5,6

2). 5,5

3). 5,7

4). 5,55

 

9. Вычислите:

1).

2).

3).

4).

 

10. В автосалоне 20 машин. Из них машин марки «Рено» составляет 35% всех машин салона. Сколько машин марки «Рено»  в автосалоне?

1). 7

2). 70

3). 15

4). 13

 

11. Найдите по рисунку величину угла АОВ.

                                                                                   В

 

 

                                                                                   520

                                                  А   О  С

1). 3080

2). 1280

3). 1380

4). 380

 

Часть 2.

При выполнении заданий 12-15 запишите подробное решение, выполняемого задания и ответ.

12.  Собственная скорость катера 30 км/ч, а скорость течения реки 2,2 км/ч. Сначала катер шел 1,2ч против течения реки, а затем 0,8ч по течению. Какой путь прошел за все это время катер?

13. Решите уравнение: 4,6х+3,8х - 1,6 =0,5.

14. В пакете лежали сливы. Сначала из него взяли 50% слив, а затем 50% остатка. После этого в пакете осталось 9 слив. Сколько слив было в пакете первоначально?

15. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, если его объём равен 240 см3,  длина 6 см, ширина 8 см.

 

Вариант 2.Часть 1.

При выполнении заданий 1-11 выберите номер правильного ответа.

1. Длина отрезка равна 7 м 5 см. Выразите ее в миллиметрах.

1). 705мм

2). 750 мм

3). 7050мм

4).  другой ответ

 

2. Составьте выражение для решения задачи: «У Коли было a солдатиков, а у Вани на 5 солдатиков больше. Сколько солдатиков у них вместе?»

1)a+5

2). a-5

3). a+(a+5)

4).  другой ответ

 

3. Решите уравнение: 1,5x+2,3=2,33

1). 1,4

2). 50

3). 0,2

4).  0,02

 

4. Упростите выражение: 4a – 3a+7b – 5b.

1).a+12b

2) a+2b

3).а - 2b

4) 2ab

 

5. В книге 480 страниц. Вася прочитал   книги. Сколько ему осталось прочитать?

1). 120

2). 360

3). 240

4). 150

 

6. Вычислите:

1). 17,34

2). 2,04

3). 1,734

4). 20,4

 

7. Округлите 5,24751 до тысячных

1). 5,247

2). 5,248

3). 5,2475

4). 5,25

 

8. Купили трех поросят массой 27,3 кг; 30,5кг и 18,7кг. Найдите среднюю массу купленных поросят.

1). 27,3

2). 25,5

3). 30,5

4). 38,25

 

9. Вычислите:

1).

2).

3).

4).

 

10. Сыщик Коломбо раскрывает 95% всех преступлений. Сколько преступлений раскрыл сыщик, если всего было совершено 200 преступлений?

1). 105

2). 19

3). 190

4). 115

 

11. Найдите по рисунку величину угла МОС.

                                               М

 

 

                                                             610               

                                                  К   О  С

1). 2990

2). 1190

3). 1220

4). 290

 

Часть 2.

При выполнении заданий 12-15 запишите подробное решение, выполняемого задания и ответ.

12.  Лодка шла по течению реки 0,8ч и против течения 0,3ч. Собственная скорость лодки 3,8 км/ч, а скорость течения 1,3км/ч. Какой путь прошла лодка за это время?

13. Решите уравнение: 5,9х-3,4х + 1,2 =3,6.

14. В коробке лежали карандаши. Сначала из нее взяли 50% карандашей, а затем 40% остатка. После этого в коробке осталось 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке первоначально?

15. Объём  прямоугольного   параллелепипеда   336 см3. Найдите его ширину, если длина 8 см, высота 7см.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

Вариант1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

3

2

2

1

2

2

2

1

4

1

2

59,12

0,25

36

5

 

 

Вариант2

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

3

3

4

2

1

1

2

2

3

3

2

4,83

0,96

10

7

 

В конце урока проведите рефлексию:

Что узнал, чему научился?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо поработать?

- Как прошёл процесс взаимного обучения?

- Какой этап урока понравился больше всего?

Учащиеся записывают ответы на стикерах.

 

Ресурсы:

1. Математика 5 класс. Мектеп, 2017 год.https://rnpc.almatykitap.kz/?id=154&#

2. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика. 5 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. Илекса. 2015 г

3. М.А.Кубышева. Сборник самотоятельных и контрольных работ. Москва.2012


 

Скачано с www.znanio.ru