МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования и науки Курской области
 Управление
образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района Курской
области 
МКОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа»
| 
 
  | 
 РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета __________ Васекина Т.А. Протокол №1 от «31» 08 2022 г. 
  | 
 УТВЕРЖДЕНО Директор школы 
 __________ Шалыгина С.П. Приказ №1 от «31» 08 2022 г. 
  | 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
«Занимательный английский»
для обучающихся 4 класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Гончарова Наталия Юрьевна
Учитель английского языка
п. Первоавгустовский, 2022 
Пояснительная записка
Обучающиеся начальной школы характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, поэтому они овладевают основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Поэтому важной задачей обучения иностранному языку на начальном этапе является развитие у учащихся навыков и умений самостоятельного решения элементарных коммуникативно-познавательных задач в устной и письменной речи, чтении. Иначе говоря, ученики младшего школьного возраста готовы к овладению иностранной речью, а именно пониманию и применению множества грамматических правил.
Цель курса «Занимательный английский»: способствовать развитию интереса к английскому языку формирование интеллектуальных способностей.
Задачи курса:
· формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
· развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
· освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
· приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
· формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников
Актуальность курса: заключается в создании условий для преодоления затруднений в освоении английского языка. Реализация учебного процесса в рамках предлагаемого курса ориентирована на достижение состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком, на развитие таких качеств личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие.
Практическая направленность: вовлечение учащихся в решение практических задач, требующих интеграции всех видов речевой деятельности; использования заданий, требующих поиска, переработки и представления информации в новом виде.
1. Планируемые результаты
Формирование
- первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов.
- элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, расширение лингвистического кругозора; получение общего представления о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка.
Совершенствование навыков
- называть названия стран изучаемого языка, их столицы
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой
- читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на выбор из изученного)
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность
- читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец), письмо другу на основе шаблона.
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, доимашнем питомце, любимом времени года, празднике
- использовать синонимы, антонимы, разговорные клише для разнообразия языкового оформления речи,
- использовать изученные грамматические структуры в речи,
- выделять необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте и использовать её для решения практических заданий.
Содержание курса
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные ФГОС НОО по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Развитие коммуникативных умений по видам речевой деятельности:
· Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения
· Понимать небольшие доступные тексты в аудиозаписи.
· Читать вслух и про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова,
· Уметь писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо, email пользуясь основными правилами орфографии .
Тематическое планирование по курсу
| 
 К Класс  | 
 №  | 
 Тема (раздел) 
  | 
 Кол-во часов, отводимых на освоение темы  | 
| 
 7 4  | 
 1  | 
 Школьные дни  | 
 3  | 
| 
 2  | 
 Я и моя семья  | 
 4  | 
|
| 
 3  | 
 Любимая еда  | 
 4  | 
|
| 
 4  | 
 Праздники в моей жизни  | 
 2  | 
|
| 
 5  | 
 Время года. Погода.  | 
 3  | 
|
| 
 6  | 
 Любимое животное  | 
 4  | 
|
| 
 7  | 
 Мой дом/квартира/комната  | 
 3  | 
|
| 
 8  | 
 Дни недели. Распорядок дня.  | 
 4  | 
|
| 
 9  | 
 Выходной день  | 
 2  | 
|
| 
 Всего за год  | 
 30  | 
||
Календарно – тематическое планирование
| 
 № урока  | 
 Тема урока  | 
| 
 1  | 
 Что лежит у меня в портфеле? 
 
  | 
| 
 2  | 
 В мире школьных предметов 
  | 
| 
 3  | 
 Добро пожаловать в классный кабинет  | 
| 
 4  | 
 Члены семьи-главные люди в нашей жизни. Я люблю свою семью. 
  | 
| 
 5  | 
 Как я выгляжу. 
  | 
| 
 6  | 
 Черты характера 
  | 
| 
 7  | 
 Семейное древо. Профессии.  | 
| 
 8  | 
 Фрукты и овощи 
 
  | 
| 
 9  | 
 Продукты в моем холодильнике 
  | 
| 
 10  | 
 Моя любимая еда 
  | 
| 
 11  | 
 Игра «Съедобное – несъедобное»  | 
| 
 12  | 
 Российские и общеевропейские праздники в школе. Поздравительная открытка. 
  | 
| 
 13  | 
 Поздравительная открытка. 
  | 
| 
 14  | 
 Времена года.  | 
| 
 15  | 
 Когда меняется погода? Погода.  | 
| 
 16  | 
 Прогноз погоды.  | 
| 
 17  | 
 Мое любимое время года.  | 
| 
 18  | 
 Животные всего мира.  | 
| 
 19  | 
 Домашние питомцы. Мой любимец.  | 
| 
 20  | 
 Животные на ферме.  | 
| 
 21  | 
 Животные в зоопарке.  | 
| 
 22  | 
 Дом, в котором мы живем. Названия комнат.  | 
| 
 23  | 
 Давай обставим комнату. Предметы мебели.  | 
| 
 24  | 
 Описание комнаты. 
  | 
| 
 25  | 
 Дни недели  | 
| 
 26  | 
 Режим дня 
  | 
| 
 27  | 
 Мой распорядок дня 
  | 
| 
 28  | 
 Мои домашние обязанности  | 
| 
 29  | 
 Мой выходной. В парке развлечений 
  | 
| 
 30  | 
 Хорошо проводим время. Пойдем играть  | 
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.