5. Повтор. Текстовые задачи. . Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5. Повтор. Текстовые задачи. . Вариант 2.docx

Раздел 6 А: Повторение курса математики 5 класса

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Текстовые задачи

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5.5.2.3 решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;

5.5.1.6 решать текстовые задачи на проценты.

Цели урока

Учащиеся будут:

·         решать текстовые задач с помощью арифметических действий с обыкновенными, десятичными дробями,

умеет решать текстовые задачи на дроби и проценты.

Критерии оценивания

Учащийся будут:

·      понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;

·      умеет составлять математическую модель задачи;

·      верно выполняет необходимые действия;

анализирует текст задачи и верно записывает ответ.

Языковые цели

 

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Скорость, расстояние, время, процент, цена, стоимость, количество,  производительность, время, работа;число по проценту, процент данного числа, процент целой части двух чисел; среднее нескольких чисел.

Словосочетания, используемые в диалоге/записи:

Составим математическую модель задачи, начертим схему движения,

чтобы найти процент данного числа:....

Чтобы найти число по данному проценту...

Привитие ценностей

Коммуникабельность, терпимость к слабости окружающих, умение правильно вести дискуссию.

Межпредметные связи

Связь с реальной жизнью. Применение формул, процентов в практической жизни и деятельности человека

Предварительные

знания

Знание формул.

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0 -3 мин

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. В процессе устного опроса из Приложения 1, совместно определить тему и цели урока/ЦО

Приложение 1

1) Какую часть бака наполняет труба за 1ч, если полный бак она наполняет за: 

a) 2 ч; b) 3 ч;  c) 4 ч               d) 10 ч.

2) За сколько часов бригада выполнит всё задание, если за 1ч она выполняет:
a)
;     b)       c) ;     d) .

3) За какое время оператор наберет всю рукопись, если за 2 часа она набирает   рукописи?

4) Водоем одна труба может заполнить за 4 ч, вторая – за 8 ч, а третья – за 24 ч. За сколько времени наполнится водоем, если открыть сразу три трубы?

5) Дана прочитала в первый день 30%, а во второй день – 38% страниц книги, что было на 4 страницы больше, чем в первый день. Сколько страниц составляет 1%?

6) Увеличь 100 на a)15%,      b)115%;

7) Уменьши число 500 на: a) 35%,             b) 60%.

Презентация,

Учебное пособие "Математика 6 класс"

Приложение 1

 

Середина урока

4- 10 мин

 

Индивидуальная работа. Раздайте задания (Приложение 2). Выполнив письменные задания - Приложение 2, учащиеся меняются тетрадями и проверяют ответы по готовым ключам. Вопросы, вызвавшие затруднения у большинства учащихся, рассматриваются вместе с учителем.

Приложение 2

 

Середина урока

11-20 мин

Коллективная работа. Повторить с учащимися формулы и основные задачи можно с помощью просмотра презентации "Формулы", отвечая на вопросы или провести с учащимися игру "Своя игра" (Команда выбирает категорию и стоимость задания. На экране высвечивается задание, которое необходимо выполнить.

Если ответ правильный, то команда зарабатывает баллы.

Побеждает та команда, которая заработала больше всех баллов). При отсутствии компьютера и возможности демонстрации презентации, использовать Приложение 3

Цель повторить основные опорные знания для дальнейшей работы. Учителю при обсуждении задач необходимо акцентировать внимание учащихся на происходящие в задаче процессы, для хорошего понимания и использования формул и методов решения.

Презентация Формулы или Своя игра.

Источник: http://www.myshared.ru/

Приложение 3

 

 Середина урока

21-37 мин

Работа в группе. Объединить учащихся в группы по 4 - 6 учеников произвольно (например: по предпочитаемому цвету радуги). Предложите задачи из учебного пособия номера или из Приложения 3, задания у всех групп одинаковые.

Задачи, решаемые по разным формулам. Попросите определить какая из них необходима при решении той или иной задачи. Группа совместно сортирует задачи на виды задач: первый раз по методу решения, второй по типу - задачи на движение, на производительность, на стоимость и т.д.. Затем оценить - насколько правильно учащиеся делают выбор формул и предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: разобрать решение задачи в группе при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с товарищами. Учитель оказывает помощь нуждающимся, отвечает на вопросы, возникающие при работе.

Подвести итог после решения задач. Та группа, которая решила наибольшее количество задач, будет победителем. То есть таким образом проверяется сплоченность и организованность группы: если правильно разделить между членами группы задачи, то количество решенных задач будет больше. Сверить ответы. Задача разбирается у доски или в парах взаимопомощи, в зависимости от количества учащихся, несправившихся с ней.

Приложение 4

 

Конец урока

38-40 мин

 

Рефлексия

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- Что вспомнил быстро, что с трудом вспомнил?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо работать и получить дополнительную консультацию.

4. Домашнее задание: учебное пособие примеры и задачи с уровня В для закрепления вычислительных навыков.

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Более способным учащимся предлагаются задания второго уровня.

Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять формулы.

В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается вычислительные навыки учащихся, умение правильно выбрать метод решения, формулу и делать необходимые записи.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому следить за безопасностью.

При использовании ИКТ применять правила ТБ. Следить за осанкой учащихся.