Урок 4. Управление компьютером. Вспоминаем приемы
управления компьютером.
Предмет: информатика и ИКТ
Класс:5
Тип урока: урок-беседа
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о
приѐмах управления компьютером;
метапредметные – основы ИКТкомпетентности; навыки управления компьютером;
личностные – понимание важности для современного человека владения навыками работы
на компьютере.
Решаемые учебные задачи:
1) актуализировать общие представления учащихся о программном обеспечении
компьютера;
2) вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и устройствами
компьютера с помощью мыши;
3) вспомнить способы управления компьютером с помощью меню.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
1) программное обеспечение;
2) документ;
3) рабочий стол;
4) панель задач;
5) указатель мыши;
6) меню;
7) главное меню;
8) окно;
9) элементы окна:
строка заголовка;
сворачивающая кнопка;
разворачивающая кнопка;
закрывающая кнопка;
строка меню;
рабочая область;
полосы прокрутки;
рамки окна.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Управление компьютером».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
анимация «Компьютерные программы». Часть 1 (196622);
анимация «Компьютерные программы». Часть (196601);
анимация «Мышь и еѐ назначение» (196649);
анимация «Назначение кнопок мыши» (196646);
анимация «Операция перетаскивания» (196639);
анимация «Двойной клик» (196602);
анимация «Колесо мыши» (196627);
анимация «Приемы выделения со вспомогательными клавишами «Ctrl» и «Shift»»
(196607);
1 анимация «Элементы интерфейса» (196645);
игра «Спасение мяча» (196632);
игра «Раскраска» (196596);
игра «Пазл» (196617);
игра «Музыкальные кирпичи» (196650);
игра «Раздели поровну» (196637);
игра «Эволюция» (196634);
тренажер «Внешний вид» (196635);
тренажер «Двойной клик» (196595).
Межпредметные связи история
Огранизация пространства самостоятельная, парная работа
Технология Технология развития критического мышления, информационно
коммуникационные технологии
Дидактическая
структура
урока
Организационный
момент
Время:1 мин
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт
к достижению запланированных результатов
Готовятся к уроку наблюдает
Правильная организация рабочего места
Проверка знаний
Время: 5 мин
Выполняют задания
(самостоятельная
работа)
рассказывает
Учитель показывает группы клавиш, а ребята пишут в
тетради: условные обозначения
Функциональные (Ф)
Алфавитноцифровые (АЦ)
Специальные(С)
Управление курсором (УК)
Дополнительная клавиатура (Д)
Ключ: Ф С УК Д С С С АЦ АЦ
№ 28
Ответ:
2 Стадия вызова
Время:4 мин
представляют свои
ответы
Прием «Корзина
идей» слушает
ответы детей и
фиксирует их на
доске, подводит
детей к понятиям
программное
обеспечение,
операционная
система
№ 30
Ответ:
«Лишние» клавиши:
Home;
F12;
F1;
*
Ребята вы когданибудь сталкивались со словом
элемент ?
Что означает данное слово по вашему
Значение слова Элемент по словарю Ушакова
ЭЛЕМЕНТ, элемента, м. (латин. elementum, первонач.
одна из четырех стихий мира: огонь, земля, вода или
воздух). 1. Составная часть чегон. Разложить чтон. на
элементы.
Сегодня мы с вами будем говорить об элементах, но
только тех элементах, которые позволяют управлять
компьютером.
Чтобы компьютер мог работать, ему необходимы
некоторые инструкции они называются программы,
Скажите, ребята мы можем установить на компьютер
только одну программу?
Так вот их множество называется программным
обеспечением
но одной из самых важных программ, без её установки не
сможет функционировать компьютер называется
операционная система. Давайте посмотрим логотипы
самых распространенных из них на стр. 25 рис.7.
может быть вы еще какието знаете?
РТ 39 стр.28
3 Стадия осмысления
Изучение нового
материала
Время: 5 мин
Отвечают на
вопросы, делают
вывод, объекты на
рабочем столе
различаются есть
значки и ярлычки
Прием «Толстый
и тонкий вопрос»
Выводятся
понятия : значок
и ярлык
После того как компьютер загрузится появляется
изображение на экране…. Чего? (Монитора) – это и есть
рабочий стол. Давайте посмотрим, что располагается на
рабочем столе? Это разные объекты, но какие?
РТ № 40,41
Чтобы сегодня правильно работать, нам будет помогать
такое устройство как мышка – она будет нам
подсказывать своим курсором (слайд 3)
мышкой по экрану монитора:
Обратите внимание если мы подведем к иконочке ОМУ и
подождем 2 секунды, то появляется подсказка, что в ней
написано(Размещение…) Как вы думаете, что это значит?
А если поведем курсор мыши к иконке Компьютер по в
подсказке есть слово размещение?
Посмотрите внимательно на иконки и найдите в них
различие? ()
Значок – без стрелки, ярлык со стрелкой(ссылка)
Изучение нового
материала
Время:9мин
Отвечают на
вопросы, делают
вывод, существуют
разные виды меню
Прием «Толстый
и тонкий вопрос»
Выводятся
понятия : главное
вложенное
(выпадающе),
контекстное
меню
Давайте щелкнем правой копкой мыши – Что
появилось? (контекстное меню –
действия, которые можно производить с объектом
А как вы думаете какие еще виды меню существуют?
(главное – кнопка ПУСК, вложенноевыпадающее )►
Давайте щелкнем левой копкой мыши на значке
«Компьютер» объект выделился
А теперь двойным щелчком – открылось окно ()
На доске появляется слайд ребята должны
надписи привести в соответствие с командами
Прием «Верю не
верю»(работа в
парах)
Практическая
работа
Время:7мин
Закрепление
нового материал
Время:3 мин
Выполняют задания
парная работа
наблюдает
самостоятельная
работа
Отвечают на вопрос
Наблюдает
Вклейте себе тетрадь картинку элементы окна
(приложение 3) и соедините стрелочками
Практическая работа «Вспоминаем клавиатуру»
приложение 1
Тестирование по теме ««Устройства компьютера и
основы пользовательского
интерфейса»
4 Рефлексия
(САМООЦЕНКА)
Время:4 мин
Отвечают на
поставленный
вопрос
Задает вопрос
Домашнее задание
Время:2 мин
Записывают задание
в дневник
наблюдает
Что показалось для вас сегодня трудным?
Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны?
Что, в изученном сегодня, для вас самое главное?
Какие новые мысли у вас появились?
О чем хотелось бы поговорить поподробнее?
§4; РТ: №38, №39, №42, №53.
Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34
учебника.
5 Приложение1
Приложение 2
6 Приложение 4
Приложение 3
7 а) Долговременная (внешняя) память
б) Оперативная память
в) Процессор
г) Монитор
д) Клавиатура
2. Отметьте устройства, предназначенные для
вывода информации.
а) Принтер
б) Процессор
в) Монитор
г) Сканер
д) Графопостроитель
е) Джойстик
ж) Клавиатура
з) Мышь
и) Микрофон
к) Акустические колонки
л) Дискета
3. Отметьте клавиши управления курсором.
а) Долговременная (внешняя) память
б) Оперативная память
в) Процессор
г) Монитор
д) Клавиатура
2.Отметьте устройства, предназначены для
ввода информации в компьютер.
а) Принтер
б) Процессор
в) Монитор
г) Сканер
д) Графопостроитель
е) Джойстик
ж) Клавиатура
з) Мышь
и) Микрофон
к) Акустические колонки
л) Дискета
3. Отметьте специальные клавиши.
а) {End}
б) {Пробел}
в) {Shift}
г) {Home}
д) {Esc}
е) {PageUp}
ж) { }
з) {Enter}
и) { }
4. Отметьте элементы Рабочего стола.
Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского
интерфейса»
Вариант 1.
1. Отметьте устройство компьютера,
предназначенное для обработки информации.
Вариант 2.
1. Отметьте устройство, где программы и
данные хранятся и после выключения
компьютера.
а) {End}
б) {Пробел}
в) {Shift}
г) {Home}
д) {Esc}
е) {PageUp}
ж) { }
з) {Enter}
4. Отметьте элементы окна программы.
а) Кнопка Пуск
б) Кнопка Закрыть
в) Кнопка Свернуть
г) Панель задач
д) Корзина
е) Строка заголовка
ж) Строка меню
з) Значок Мой компьютер.
а) Кнопка Пуск
б) Кнопка Закрыть
в) Кнопка Свернуть
г) Панель задач
д) Корзина
е) Строка заголовка
ж) Строка меню
з) Значок Мой компьютер.
5 класс ФГОС. Урок 4. Управление компьютером
5 класс ФГОС. Урок 4. Управление компьютером
5 класс ФГОС. Урок 4. Управление компьютером
5 класс ФГОС. Урок 4. Управление компьютером
5 класс ФГОС. Урок 4. Управление компьютером
5 класс ФГОС. Урок 4. Управление компьютером
5 класс ФГОС. Урок 4. Управление компьютером
5 класс ФГОС. Урок 4. Управление компьютером
5 класс ФГОС. Урок 4. Управление компьютером
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.