5Формулы тригонометрии. Краткосрочный план. (1)
Оценка 4.9

5Формулы тригонометрии. Краткосрочный план. (1)

Оценка 4.9
docx
14.05.2020
5Формулы тригонометрии.  Краткосрочный план. (1)
5Формулы тригонометрии. Краткосрочный план. (1).docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:9.3.

Формулы тригонометрии

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.2.4.7

выводить и применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность;

Цели урока

Учащиеся будут:

-выводить и применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность;

Критерии оценивания

Учащийся:

- выводят и применяют формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность;

Языковые цели

Учащиеся будут:

-оперировать терминами данного раздела;

- комментировать вывод формул тригонометрических функций суммы и разности аргументов, двойного аргумента, преобразования суммы/разности тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму/разность;

- аргументировать выбор формул при преобразовании тригонометрических выражений.

Предметная лексика и терминология

­   синус/косинус/тангенс/котангенс суммы аргументов;

­   синус/косинус/тангенс/котангенс разности аргументов;

­   сумма синусов /косинусов/ тангенсов;

-  разность синусов /косинусов/ тангенсов;

Полезные выражения для диалогов и письма:

­   применим к выражению формулу тригонометрических функций суммы/разности аргументов;

­   заданное выражение представляет собой правую часть формулы синуса/косинуса двойного аргумента;

­   представим сумму/разность тригонометрических функций в виде произведения;

­   применим к левой/правой части выражения формулу понижения степени;

­   преобразуем произведение тригонометрических функций в сумму или разность;

­   используя формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов, можно вывести формулы….

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в парах и в группе, открытость – учащиеся смогут самостоятельно определить цели урока и уровень сложности работы.

Межпредметные связи

На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления.

Предварительные знания

 Единичная окружность, тригонометрические функции.

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организация урока

0 -2 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок. Выборочная проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока.

 

 

 

 

 

Cередина урока

3 - 7 мин

  Для повторения пройденного материала предложите учащимся прием «Установите соответствие» из Приложения 1.

Для актуализации знании учащихся по теме «Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.» предложите учащимся Математический диктант. Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается академическая честность Учащиеся выполняют самостоятельную работу и обмениваются друг с другом для проверки. Ценность: умение работать в сотрудничестве

 Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

 Середина урока

8-20мин

Постановка проблемной ситуации

Найти значение выражения:

 

;

Даётся минута на обсуждение. В ходе обсуждения выясняется, что, если бы мы умели произведение двух тригонометрических выражений представлять в виде суммы, то может нам удалось найти значения этих выражений. Учитель предлагает записать тему урока: «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы».

Целепологание. Какие цели мы с вами сейчас должны преследовать?

Объяснение нового материала.

На прошлом уроке мы рассмотрели преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение. Сегодня мы рассмотрим обратное преобразование, т.е. тригонометрические функции, заданные в виде произведения, преобразуем в сумму или разность. Для вывода этих формул воспользуемся формулами сложения:

(1)

  (2)

     (3)

     (4)

       Далее учащимся предлагают  сложить формулы (1) и (2).

       Проверка :

т.е.      .

       Аналогично, если сложить формулы (3) и (4), получим :

Если рассмотреть разность формул (4) и (3), получим :

Подведем итог. Мы получили три новые формулы, которые позволяют произведение тригонометрических функций представить в виде суммы. Самостоятельно вывести формулу, путем из (1) вычесть (2).

Теперь мы можем найти значения выражений.  Этим мы займемся после того, как немного отдохнем.

 Приложение 3.

Середина урока

        21 -38  мин

Проверка усвоения нового материала. К доске приглашаются двое учащихся по желанию.

Пример 1. Найдем значение произведения :

.

 

Пример 2. Вычислим значение выражения .

.

Обсудим еще один существенный вопрос: как при решении конкретного достаточно сложного примера осуществить удачный выбор той или иной формулы. Один рецепт не вызывает сомнений: если можно использовать формулы приведения, то с них и нужно начать.

Проверка усвоения знаний (тестовая работа) + взаимопроверка

Данная работа индивидуальная, по вариантам их 2, по числу членов группы, каждому учащемуся предоставляется право выбрать уровень сложности, сообразно своим ощущениям и возможностям. Взаимопроверка формирует ответственность за принятое решение.

 

Конец урока

39-40 мин

Подведение итогов урока.

– Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

– Чему вы научились?

– Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Обобщают знания об изученном материале.  Осуществляют самооценку.

Домашнее задание.

 

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний

На уроке проводится формативное оценивание в виде:

- самооценивание;

- взаимооценивание;

- оценивание учителем.

Материал урока Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана : 9

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана : 9

Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

Аналогично, если сложить формулы (3) и (4), получим :

Аналогично, если сложить формулы (3) и (4), получим :

Конец урока 39-40 мин

Конец урока 39-40 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020