Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана:9.3. Формулы тригонометрии |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.2.4.7 выводить и применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность; |
||||
Цели урока |
Учащиеся будут: -выводить и применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность; |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - выводят и применяют формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность; |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: -оперировать терминами данного раздела; - комментировать вывод формул тригонометрических функций суммы и разности аргументов, двойного аргумента, преобразования суммы/разности тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму/разность; - аргументировать выбор формул при преобразовании тригонометрических выражений. Предметная лексика и терминология синус/косинус/тангенс/котангенс суммы аргументов; синус/косинус/тангенс/котангенс разности аргументов; сумма синусов /косинусов/ тангенсов; - разность синусов /косинусов/ тангенсов; Полезные выражения для диалогов и письма: применим к выражению формулу тригонометрических функций суммы/разности аргументов; заданное выражение представляет собой правую часть формулы синуса/косинуса двойного аргумента; представим сумму/разность тригонометрических функций в виде произведения; применим к левой/правой части выражения формулу понижения степени; преобразуем произведение тригонометрических функций в сумму или разность; используя формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов, можно вывести формулы…. |
||||
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в парах и в группе, открытость – учащиеся смогут самостоятельно определить цели урока и уровень сложности работы. |
||||
Межпредметные связи |
На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления. |
||||
Предварительные знания |
Единичная окружность, тригонометрические функции. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Организация урока 0 -2 мин |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок. Выборочная проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. |
|
|||
Cередина урока 3 - 7 мин |
Для повторения пройденного материала предложите учащимся прием «Установите соответствие» из Приложения 1. Для актуализации знании учащихся по теме «Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.» предложите учащимся Математический диктант. Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается академическая честность Учащиеся выполняют самостоятельную работу и обмениваются друг с другом для проверки. Ценность: умение работать в сотрудничестве |
Приложение 1
Приложение 2
|
|||
Середина урока 8-20мин |
Постановка проблемной ситуации Найти значение выражения:
;
Даётся минута на обсуждение. В ходе обсуждения выясняется, что, если бы мы умели произведение двух тригонометрических выражений представлять в виде суммы, то может нам удалось найти значения этих выражений. Учитель предлагает записать тему урока: «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы». Целепологание. Какие цели мы с вами сейчас должны преследовать? Объяснение нового материала. На прошлом уроке мы рассмотрели преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение. Сегодня мы рассмотрим обратное преобразование, т.е. тригонометрические функции, заданные в виде произведения, преобразуем в сумму или разность. Для вывода этих формул воспользуемся формулами сложения: (1) (2) (3) (4) Далее учащимся предлагают сложить формулы (1) и (2). Проверка :
т.е. .
Аналогично, если сложить формулы (3) и (4), получим :
Если рассмотреть разность формул (4) и (3), получим :
Подведем итог. Мы получили три новые формулы, которые позволяют произведение тригонометрических функций представить в виде суммы. Самостоятельно вывести формулу, путем из (1) вычесть (2).
Теперь мы можем найти значения выражений. Этим мы займемся после того, как немного отдохнем. |
Приложение 3. |
|||
Середина урока 21 -38 мин |
Проверка усвоения нового материала. К доске приглашаются двое учащихся по желанию. Пример 1. Найдем значение произведения :
.
Пример 2. Вычислим значение выражения .
. Обсудим еще один существенный вопрос: как при решении конкретного достаточно сложного примера осуществить удачный выбор той или иной формулы. Один рецепт не вызывает сомнений: если можно использовать формулы приведения, то с них и нужно начать. Проверка усвоения знаний (тестовая работа) + взаимопроверка Данная работа индивидуальная, по вариантам их 2, по числу членов группы, каждому учащемуся предоставляется право выбрать уровень сложности, сообразно своим ощущениям и возможностям. Взаимопроверка формирует ответственность за принятое решение. |
|
|||
Конец урока 39-40 мин |
Подведение итогов урока. – Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? – Чему вы научились? – Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Учащиеся записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. Домашнее задание. |
|
|||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний |
На уроке проводится формативное оценивание в виде: - самооценивание; - взаимооценивание; - оценивание учителем. |
Материал урока Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.