|
Орг.момент
Эмоциональный
настрой
Актуализация
знаний
Итог
|
-
Проверьте готовность к занятию
Послушайте
стихотворение.
Что же нам помогает расти и быть здоровыми?
О чем мы будем говорить на уроке?
– Я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровяков».
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придётся с ним сразиться.
– Вы готовы к испытаниям?
Какой план работы у нас будет?
Слушают стихотворение.
Рассуждают над вопросом.
Определяют тему урока и строят план работы
на уроке.
успехов)
–
Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно
питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и
разнообразие.
Что означает умеренность?
Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того,
чтобы жить, а не живем для того,
чтобы есть». Переедать очень
вредно, желудок и кишечник не
успевают всё переварить.
А что значит «разнообразие»?
Не все продукты, которыми
питается человек, полезны для здоровья. Правильное
питание – условие здоровья, неправильное приводит к
болезням.
Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие
вредны? Почему?
Поиграем в игру «Собери пословицы».
– Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?
џ Всякому нужен и обед и ужин.
џ Голодной лисице виноград снится.
џ Голодному Федоту любые щи в охоту.
–
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ,
которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию – для того чтобы
двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка,
геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить
организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо,
яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много
витаминов и минеральных веществ, которые помогают
организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста,
морковь, бананы).
Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи –
кладовая здоровья».
Придумайте загадки об овощах и фруктах.
Слушают учителя.
Рассуждают над значением данного слова.
Высказывают свое мнение по данному
вопросу.
Принимают участие в игре.
Рассказывают пословицы о продуктах
питания.
Слушают учителя.
Высказывают свое мнение о понимании
данной пословицы.
Придумывают свои загадки про овощи и
–
Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд,
если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и
плоды шиповника.
– Какие из продуктов вы больше всего любите?
– Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку,
которая плохо кушала».
– Чему учит нас автор этого стихотворения?
Проведение опыта.
– Как определить, жирная ли пища? Взять небольшие
порции продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д.,
срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10–15
минут снять и посмотреть. Если продукт жирный, на
бумаге останется пятно.
Работа с карточками.
– Сейчас мы с вами поработаем со своими карточками,
которые у вас на столах. Выберите те продукты, которые
едят в «Стране здоровяков». Вы должны ответить, что
полезно, а что нет. Если этот продукт полезен, то ставите
«+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы,
то ставите «–».
Теперь проведем заданиеигра «Сварим борщ».
– Сейчас мы с вами опять поработаем в наших карточках.
Возьмите карточку, на которой изображены разные
продукты. Вы должны обвести те продукты, которые
нужны, чтобы приготовить борщ.
– Итак, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ?
–
Доктор Здоровая Пища загадает вам загадку ещё про
один овощ:
Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет...
Без тебя уж не обед!
Ты во всем нам помогла,
А зовут тебя ...
– Решите филворд «Вкусненький». Найдите названия
полезных блюд.
Ответ: борщ, блины, каша, котлета, оладьи, плов, пюре,
рагу, рис, сыр, уха, щи.
– Доктор Здоровая Пища даёт нам советы:
Фронтально проводят опыт.
Самостоятельно отмечают нужные
продукты для борща.
(Лук, морковь, картошка, капуста, свёкла,
помидор, мясо.)
Слушают советы о здоровом питании.
1.
Воздерживайтесь от жирной пищи.
2. Главное – не переедайте.
3. Ешьте каждый день в одно и то же время; ешьте
простую, свежеприготовленную пищу, которая легко
усваивается и соответствует потребностям организма.
4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
5. Остерегайтесь очень острого и солёного.
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
7. Овощи и фрукты – полезные продукты.
8. Перед приёмом пищи сделайте 5–6 дыхательных
упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто
принял участие в создании продуктов, из которых
приготовлена пища.
– Какую пищу любят есть в «Стране здоровяков»?
– Как ведут себя в школьной столовой?
Рассказывают, какую пищу любят в «Стране
здоровья»
Рассказывают о правилах поведения в
столовой.
- О чем мы говорили на занятии?
Для чего нам нужно правильно питаться?
Какое у вас настроение? Почему?
Подводят итог, называют прочитанное
произведение.
|
Личностные: самоопределение – принимают
установку на здоровый образ жизни.
Регулятивные: планирование – выполнять задание
в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Коммуникативные: взаимодействие – строить
понятные для партнера высказывания.
Предметные: научатся соблюдать правила питания, культуру
поведения за столом, объяснять понятия здоровая пища, вредные продукты,
полезные продукты.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий
действий; предметные – уточнять, как нужно питаться, знать понятия:
«здоровая
пища», «вредные продукты», «полезные
продукты», знакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за
столом.
|