Данная рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС ООО»
№ 1577 от 31.12.2015 г.;
2. Примерная основная образовательная программа образовательной организации. Основная школа. Математика. – М. : Просвещение, 2016. – 416с. – (Стандарты второго поколения);
3. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31. 01. 2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
4. Математика: программы : 5–11 классы [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.]. — М. :Вентана-Граф, 2016. — 152 с.
Базисный учебный (образовательный) план МБОУ г. Астрахани «СОШ №18 имени 28 Армии» на изучение математики в 6 классе надомного обучения отводит 3 часа в неделю, всего 102 урока.
Цели курса:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи курса:
·развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
·сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
·развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
· получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
·развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Учебник:
Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — 2-е изд.,перераб.-М.: Вентана-Граф, 2017.-304 с.:ил.
Используемый учебно-методический комплекс:
1. Математика. 6 класс. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Москва: Просвещение, 2014
2. Методика преподавания математики в коррекционной школе. Серия: Коррекционная педагогика / М.Н.Перова- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001г.
3. Математика 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения – («коррекционное обучение») / Степурина С.Е. – изд. Учитель: Воронеж, 2009г
4. Список литературы
1. Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5-9 классов. Под ред. Бгажноковой. - Москва: Просвещение, 2010.
2. Математика. 6 класс. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Москва: Просвещение, 2014
Планируемые результаты освоения предмета
По окончании курса математики в 6 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:
Предметные результаты:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• распознавать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
• иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
• работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);
• точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики;
• проводить классификации.
• владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
• получить практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
· самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;
· выдвигать версии решения проблемы и интерпретировать в случае необходимости конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
· составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);
· работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно( в том числе и корректировать план);
· в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
· проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
· давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
· самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
· в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
· учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
· понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
( аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Личностные результаты:
· целостное восприятие окружающего мира;
· развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
· рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
· навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
· установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
· ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· первичнаясформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
· первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
· креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
· формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В результате изучения алгебры ученик должен:
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения,
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений,
• научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,
• осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета.
Арифметика
• Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
• Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
• Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
• Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
• Положительные, отрицательные числа и число 0.
• Противоположные числа. Модуль числа.
• Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
• Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры
• Окружность и круг. Длина окружности.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
• Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
• Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематическое планирование.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Делимость натуральных чисел |
11 |
2. |
Обыкновенные дроби |
22 |
3. |
Отношения и пропорции |
22 |
4. |
Рациональные числа и действия над ними |
46 |
5. |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
|
Итого: |
102 |
II. Содержание учебного предмета
Подразделы и темы |
Часов по тематическому плану |
Глава 1 Делимость натуральныхчисел |
11 (вх.д.) |
Делителии кратные |
1 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
1 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
1 |
Простые и составные числа |
1 |
Наибольшийобщий делитель |
2 |
Наименьшееобщее кратное |
2 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
Контрольнаяработа № 1 |
1 |
Входная диагностика |
1 |
Глава 2 Обыкновенные дроби |
22 |
Основное свойстводроби |
1 |
Сокращение дробей |
1 |
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
1 |
Сложение и вычитание дробей |
3 |
Контрольнаяработа № 2 |
1 |
Умножение дробей |
2 |
Нахождение дроби от числа |
2 |
Контрольнаяработа № 3 |
1 |
Взаимно обратные числа |
1 |
Деление дробей |
3 |
Нахождение числа по значению его дроби |
1 |
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные |
1 |
Бесконечные периодические десятичные дроби |
1 |
Десятичное приближение обыкновенной дроби |
1 |
Повторение
и систематизация |
1 |
Контрольнаяработа № 4 |
1 |
Глава 3 Отношения и пропорции |
22 (к.р. 1 пол.) |
Отношения |
1 |
Пропорции |
2 |
Процентное отношение двух чисел |
2 |
Контрольная работа № 5 |
1 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
2 |
Деление числа в данномотношении |
2 |
Окружность и круг |
2 |
Длина окружности. Площадь круга |
2 |
Цилиндр, конус, шар |
1 |
Диаграммы |
2 |
Случайные события. Вероятность случайного события |
1 |
Повторение
и систематизация |
1 |
Контрольнаяработа № 6 |
1 |
Контрольная работа за I полугодие |
1 |
Глава 4 Рациональные
числа |
48 |
Положительныеи отрицательные числа |
2 |
Координатная прямая |
2 |
Целые числа. Рациональные числа |
2 |
Модуль числа |
2 |
Сравнение чисел |
2 |
Контрольнаяработа № 7 |
1 |
Сложение рациональных чисел |
2 |
Свойства сложения рациональных чисел |
2 |
Вычитание рациональных чисел |
4 |
Контрольнаяработа № 8 |
1 |
Умножение рациональных чисел |
3 |
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. |
2 |
Распределительное свойство умножения |
3 |
Деление рациональных чисел |
3 |
Контрольнаяработа № 9 |
1 |
Решениеуравнений |
2 |
Решение задач с помощью уравнений |
2 |
Контрольная работа № 10 |
1 |
Перпендикулярные прямые |
2 |
Осевая и центральная симметрии |
1 |
Параллельные прямые |
1 |
Координатная плоскость |
2 |
Графики |
1 |
Повторение
и систематизация |
1 |
Контрольная работа № 11 |
1 |
Повторение и
систематизация |
2 |
Упражнения
для повторения курса |
1 |
Итого: |
102 |
III. Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Тема урока |
Дата по факту |
Глава 1 Делимость натуральных чисел (11 часов) |
||||
1 |
1 |
|
Делителии кратные |
|
2 |
1 |
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
|
3 |
1 |
|
Признаки делимости на 9 и на 3 |
|
4 |
1 |
|
Простые и составные числа |
|
5 |
2 |
|
Наибольшийобщий делитель |
|
6 |
|
Наибольшийобщий делитель |
|
|
7 |
2 |
|
Наименьшееобщее кратное |
|
8 |
|
Наименьшееобщее кратное |
|
|
9 |
1 |
|
Повторение и систематизация учебного материала.Делимость натуральных чисел |
|
10 |
1 |
|
Контрольнаяработа № 1 |
|
11 |
1 |
|
Входная диагностика |
|
Глава 2 Обыкновенные дроби (22часов) |
||||
12 |
1 |
|
Основное свойстводроби |
|
13 |
1 |
|
Сокращение дробей |
|
14 |
1 |
|
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
|
15 |
3 |
|
Сложение и вычитание дробей |
|
16 |
|
Сложение и вычитание дробей |
|
|
17 |
|
Сложение и вычитание дробей |
|
|
18 |
1 |
|
Контрольнаяработа № 2 |
|
19 |
2 |
|
Умножение дробей |
|
20 |
|
Умножение дробей |
|
|
21 |
2 |
|
Нахождение дроби от числа |
|
22 |
|
Нахождение дроби от числа |
|
|
23 |
1 |
|
Контрольнаяработа № 3 |
|
24 |
1 |
|
Взаимно обратные числа |
|
25 |
3 |
|
Деление дробей |
|
26 |
|
Деление дробей |
|
|
27 |
|
Деление дробей |
|
|
28 |
1 |
|
Нахождение числа по значению его дроби |
|
29 |
1 |
|
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные |
|
30 |
1 |
|
Бесконечные периодические десятичные дроби |
|
31 |
1 |
|
Десятичное приближение обыкновенной дроби |
|
32 |
1 |
|
Повторение и систематизация учебного материала.Обыкновенные дроби |
|
33 |
1 |
|
Контрольнаяработа № 4 |
|
Глава 3 Отношения и пропорции (22 часов) |
||||
34 |
2 |
|
Отношения |
|
35 |
|
Отношения |
|
|
36 |
2 |
|
Пропорции |
|
37 |
|
Пропорции |
|
|
38 |
2 |
|
Процентное отношение двух чисел |
|
39 |
|
Процентное отношение двух чисел |
|
|
40 |
1 |
|
Контрольнаяработа № 5 |
|
41 |
2 |
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
42 |
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
|
43 |
2 |
|
Деление числа в данном отношении |
|
44 |
|
Деление числа в данном отношении |
|
|
45 |
2 |
|
Окружность и круг |
|
46 |
|
Окружность и круг |
|
|
47 |
2 |
|
Длина окружности. Площадь круга |
|
48 |
|
Длина окружности. Площадь круга |
|
|
49 |
1 |
|
Цилиндр, конус, шар |
|
50 |
2 |
|
Диаграммы |
|
51 |
|
Диаграммы |
|
|
52 |
1 |
|
Случайные события. Вероятность случайного события |
|
53 |
1 |
|
Повторение и систематизация учебного материала. Отношения и пропорции. |
|
54 |
1 |
|
Контрольнаяработа № 6 |
|
55 |
1 |
|
Анализ контрольной работы |
|
Глава 4 Рациональные
числа |
||||
56 |
2 |
|
Положительныеи отрицательные числа |
|
57 |
|
Положительныеи отрицательные числа |
|
|
58 |
2 |
|
Координатная прямая |
|
59 |
|
Координатная прямая |
|
|
60 |
2 |
|
Целые числа. Рациональные числа |
|
61 |
|
Целые числа. Рациональные числа |
|
|
62 |
2 |
|
Модуль числа |
|
63 |
|
Модуль числа |
|
|
64 |
2 |
|
Сравнение чисел |
|
65 |
|
Сравнение чисел |
|
|
66 |
1 |
|
Контрольнаяработа № 7 |
|
67 |
2 |
|
Сложение рациональных чисел |
|
68 |
|
Сложение рациональных чисел |
|
|
69 |
2 |
|
Свойства сложения рациональных чисел |
|
70 |
|
Свойства сложения рациональных чисел |
|
|
71 |
4 |
|
Вычитание рациональных чисел |
|
72 |
|
Вычитание рациональных чисел |
|
|
73 |
|
Вычитание рациональных чисел |
|
|
74 |
|
Вычитание рациональных чисел |
|
|
75 |
1 |
|
Контрольнаяработа № 8 |
|
76 |
3 |
|
Умножение рациональных чисел |
|
77 |
|
Умножение рациональных чисел |
|
|
78 |
|
Умножение рациональных чисел |
|
|
79 |
2 |
|
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. |
|
80 |
|
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. |
|
|
81 |
3 |
|
Распределительное свойство умножения |
|
82 |
|
Распределительное свойство умножения |
|
|
83 |
|
Распределительное свойство умножения |
|
|
84 |
3 |
|
Деление рациональных чисел |
|
85 |
|
Деление рациональных чисел |
|
|
86 |
|
Деление рациональных чисел |
|
|
87 |
1 |
|
Контрольнаяработа № 9 |
|
88 |
2 |
|
Решение уравнений |
|
89 |
|
Решение уравнений |
|
|
90 |
|
Решение задач с помощью уравнений |
|
|
91 |
|
Решение задач с помощью уравнений |
|
|
92 |
1 |
|
Контрольная работа № 10 |
|
93 |
2 |
|
Перпендикулярные прямые |
|
94 |
|
Перпендикулярные прямые |
|
|
95 |
1 |
|
Осевая и центральная симметрии |
|
96 |
1 |
|
Параллельные прямые |
|
97 |
2 |
|
Координатная плоскость |
|
98 |
|
Координатная плоскость |
|
|
99 |
2 |
|
Графики |
|
100 |
1 |
|
Повторение
и систематизация |
|
101 |
1 |
|
Контрольная работа № 11 |
|
Повторение и систематизация учебного материала (1час ) |
||||
102 |
1 |
|
Повторение. Рациональные числа и действия над ними |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.