6 класс математика индив обечение
Оценка 4.9

6 класс математика индив обечение

Оценка 4.9
docx
10.04.2022
6 класс математика индив обечение
Рабочая программа по математике индивидуальное обучение 6кл.docx

 

 

Данная рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

1.     Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС ООО»

№ 1577 от 31.12.2015 г.;

2.        Примерная основная образовательная  программа образовательной организации. Основная школа. Математика.  – М. : Просвещение, 2016. – 416с. – (Стандарты второго поколения);

3.        Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31. 01. 2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

4.        Математика: программы : 5–11 классы [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.]. — М. :Вентана-Граф, 2016. — 152 с.

 

Базисный учебный (образовательный) план МБОУ г. Астрахани «СОШ №18 имени 28 Армии» на изучение математики в 6 классе надомного обучения отводит 3 часа в неделю, всего 102 урока.

 

Цели курса:

 

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса:

 

·развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

·сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

·развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

·                               получить представление о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

·развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс по­строен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоен­ных знаний, обязательных и дополнительных тем для изу­чения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

 

Учебник:

 

        Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — 2-е изд.,перераб.-М.: Вентана-Граф, 2017.-304 с.:ил.

 

 

Используемый учебно-методический комплекс:

1.    Математика. 6 класс. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Москва: Просвещение, 2014

2.    Методика преподавания математики в коррекционной школе. Серия: Коррекционная педагогика / М.Н.Перова- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001г.

3.    Математика 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения – («коррекционное обучение») / Степурина С.Е. – изд. Учитель: Воронеж, 2009г

4.    Список литературы

1.    Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5-9 классов. Под ред. Бгажноковой. - Москва: Просвещение, 2010.

2.    Математика. 6 класс. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Москва: Просвещение, 2014



Планируемые результаты освоения предмета

По окончании курса математики в 6 классе у учащихся должны быть сформированы сле­дующие результаты:

 

Предметные результаты:

                выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;

                решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;

                изображать фигуры на плоскости;

                использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

                распознавать  равные и симметричные фигуры;

                проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

                использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений,  формул,  выражений, уравне­ний;

                осознавать значения математики для повседневной жиз­ни человека;

                иметь представление о математической науке, как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

                работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию);

                точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики;

                проводить классификации.

                владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

                получить практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·         самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;

·         выдвигать версии решения проблемы и интерпретировать в случае необходимости конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

·         составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);

·         работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно( в том числе и корректировать план);

·         в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

·         проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

·         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·         осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·         анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·         давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

·         самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

·         в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

·         учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

·         понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

 ( аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Личностные результаты:

·         целостное восприятие окружающего мира;

·         развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

·         рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·         навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

·         установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

·         ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·         первичнаясформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

·         умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·         первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

·         критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·         креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

·         умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·         формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

В результате изучения алгебры ученик должен:

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

     понимать особенности десятичной системы счисления;

     использовать понятия, связанные с делимостью нату­ральных чисел;

     выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситу­ации;

     сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

     выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, приме­нять калькулятор;

     использовать понятия и умения, связанные с пропорцио­нальностью величин, процентами, в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты;

     анализировать графики зависимостей между величина­ми (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

     познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

     углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.

 

                             Числовые и буквенные выражения. Уравнения

 

По окончании изучения курса учащийся научится:

         выполнять операции с числовыми выражениями;

         выполнять преобразования буквенных выражений (рас­крытие скобок, приведение подобных слагаемых);

         решать линейные уравнения,

         решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

         развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

         овладеть специальными приёмами решения уравнений,

         научиться применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.

 

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

         распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы;

         строить углы, определять их градусную меру;

         распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

         научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

         углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

         научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.

 

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

         использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистических данных;

         решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

     приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,

          осуществлять их анализ, представлять результаты опро­са в виде таблицы, диаграммы;

         научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание  учебного предмета.

Арифметика

     Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

     Простые и составные числа. Разложение чисел на про­стые множители.

     Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

     Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахож­дение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

     Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

     Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробя­ми. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкно­венной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновен­ной дроби.

     Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

       Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и об­ратная пропорциональные зависимости.

       Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.

Рациональные числа

       Положительные, отрицательные числа и число 0.

       Противоположные числа. Модуль числа.

       Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рацио­нальных чисел. Арифметические действия с рациональ­ными числами. Свойства сложения и умножения рацио­нальных чисел.

       Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

     Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

     Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства урав­нений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

 

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

     Случайное событие. Достоверное и невозможное собы­тия. Вероятность случайного события. Решение комби­наторных задач.

Геометрические фигуры

     Окружность и круг. Длина окружности.

     Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось сим­метрии фигуры.

     Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объё­ма.

     Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Параллельные прямые.

     Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Делимость натуральных чисел

11

2.

Обыкновенные дроби

22

3.

Отношения и пропорции

22

4.

Рациональные числа и действия над ними

46

5.

Повторение и систематизация учебного материала

1

 

Итого:

102

 

 

II. Содержание учебного предмета

Подразделы и темы

Часов по тематическому плану

Глава 1

Делимость натуральныхчисел

11 (вх.д.)

Делителии кратные

1

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Простые и составные числа

1

Наибольшийобщий делитель

2

Наименьшееобщее кратное

2

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольнаяработа № 1

1

Входная диагностика

1

Глава 2

Обыкновенные дроби

22

Основное свойстводроби

1

Сокращение дробей

1

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

Сложение и вычитание дробей

3

Контрольнаяработа № 2

1

Умножение дробей

2

Нахождение дроби от числа

2

Контрольнаяработа № 3

1

Взаимно обратные числа

1

Деление дробей

3

Нахождение числа по значению его дроби

1

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

Повторение и систематизация
учебного материала

1

Контрольнаяработа № 4

1

Глава 3

Отношения и пропорции

22 (к.р. 1 пол.)

Отношения

1

Пропорции

2

Процентное отношение двух чисел

2

Контрольная работа № 5

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

Деление числа в данномотношении

2

Окружность и круг

2

Длина окружности. Площадь круга

2

Цилиндр, конус, шар

1

Диаграммы

2

Случайные события. Вероятность случайного события

1

Повторение и систематизация
учебного материала

1

Контрольнаяработа № 6

1

Контрольная работа за I полугодие

1

Глава 4

Рациональные числа
и действия над ними

48

Положительныеи отрицательные числа

2

Координатная прямая

2

Целые числа. Рациональные числа

2

Модуль числа

2

Сравнение чисел

2

Контрольнаяработа № 7

1

Сложение рациональных чисел

2

Свойства сложения рациональных чисел

2

Вычитание рациональных чисел

4

Контрольнаяработа № 8

1

Умножение рациональных чисел

3

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

2

Распределительное свойство умножения

3

Деление рациональных чисел

3

Контрольнаяработа № 9

1

Решениеуравнений

2

Решение задач с помощью уравнений

2

Контрольная работа № 10

1

Перпендикулярные прямые

2

Осевая и центральная симметрии

1

Параллельные прямые

1

Координатная плоскость

2

Графики

1

Повторение и систематизация
учебного материала

1

Контрольная работа № 11

1

Повторение и систематизация
учебного материала

2

Упражнения для повторения курса
6  класса

1

                          Итого:

102

 

                   


III. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Кол-во

часов

Дата по плану

Тема

урока

Дата по факту

Глава 1

Делимость натуральных чисел  (11 часов)

1

1

 

Делителии кратные

 

2

1

 

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

 

3

1

 

Признаки делимости на 9 и на 3

 

4

1

 

Простые и составные числа

 

5

2

 

Наибольшийобщий делитель

 

6

 

Наибольшийобщий делитель

 

7

2

 

Наименьшееобщее кратное

 

8

 

Наименьшееобщее кратное

 

9

1

 

Повторение и систематизация учебного материала.Делимость натуральных чисел

 

10

1

 

Контрольнаяработа № 1

 

11

1

 

Входная диагностика

 

Глава 2

Обыкновенные дроби (22часов)

12

1

 

Основное свойстводроби

 

13

1

 

Сокращение дробей

 

14

1

 

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

 

15

3

 

Сложение и вычитание дробей

 

16

 

Сложение и вычитание дробей

 

17

 

Сложение и вычитание дробей

 

18

1

 

Контрольнаяработа № 2

 

19

2

 

Умножение дробей

 

20

 

Умножение дробей

 

21

2

 

Нахождение дроби от числа

 

22

 

Нахождение дроби от числа

 

23

1

 

Контрольнаяработа № 3

 

24

1

 

Взаимно обратные числа

 

25

3

 

Деление дробей

 

26

 

Деление дробей

 

27

 

Деление дробей

 

28

1

 

Нахождение числа по значению его дроби

 

29

1

 

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

 

30

1

 

Бесконечные периодические десятичные дроби

 

31

1

 

Десятичное приближение обыкновенной дроби

 

32

1

 

Повторение и систематизация учебного материала.Обыкновенные дроби

 

33

1

 

Контрольнаяработа № 4

 

Глава 3

Отношения и пропорции  (22 часов)

34

2

 

Отношения

 

35

 

Отношения

 

36

2

 

Пропорции

 

37

 

Пропорции

 

38

2

 

Процентное отношение двух чисел

 

39

 

Процентное отношение двух чисел

 

40

1

 

Контрольнаяработа № 5

 

41

2

 

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

 

42

 

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

 

43

2

 

Деление числа в данном отношении

 

44

 

Деление числа в данном отношении

 

45

2

 

Окружность и круг

 

46

 

Окружность и круг

 

47

2

 

Длина окружности. Площадь круга

 

48

 

Длина окружности. Площадь круга

 

49

1

 

Цилиндр, конус, шар

 

50

2

 

Диаграммы

 

51

 

Диаграммы

 

52

1

 

Случайные события. Вероятность случайного события

 

53

1

 

Повторение и систематизация учебного материала. Отношения и пропорции.

 

54

1

 

Контрольнаяработа № 6

 

55

1

 

Анализ контрольной работы

 

Глава 4

Рациональные числа
и действия над ними (46 часов)

56

2

 

Положительныеи отрицательные числа

 

57

 

Положительныеи отрицательные числа

 

58

2

 

Координатная прямая

 

59

 

Координатная прямая

 

60

2

 

Целые числа. Рациональные числа

 

61

 

Целые числа. Рациональные числа

 

62

2

 

Модуль числа

 

63

 

Модуль числа

 

64

2

 

Сравнение чисел

 

65

 

Сравнение чисел

 

66

1

 

Контрольнаяработа № 7

 

67

2

 

Сложение рациональных чисел

 

68

 

Сложение рациональных чисел

 

69

2

 

Свойства сложения рациональных чисел

 

70

 

Свойства сложения рациональных чисел

 

71

4

 

Вычитание рациональных чисел

 

72

 

Вычитание рациональных чисел

 

73

 

Вычитание рациональных чисел

 

74

 

Вычитание рациональных чисел

 

75

1

 

Контрольнаяработа № 8

 

76

3

 

Умножение рациональных чисел

 

77

 

Умножение рациональных чисел

 

78

 

Умножение рациональных чисел

 

79

2

 

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

 

80

 

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

 

81

3

 

Распределительное свойство умножения

 

82

 

Распределительное свойство умножения

 

83

 

Распределительное свойство умножения

 

84

3

 

Деление рациональных чисел

 

85

 

Деление рациональных чисел

 

86

 

Деление рациональных чисел

 

87

1

 

Контрольнаяработа № 9

 

88

2

 

Решение уравнений

 

89

 

Решение уравнений

 

90

 

Решение задач с помощью уравнений

 

91

 

Решение задач с помощью уравнений

 

92

1

 

Контрольная работа № 10

 

93

2

 

Перпендикулярные прямые

 

94

 

Перпендикулярные прямые

 

95

1

 

Осевая и центральная симметрии

 

96

1

 

Параллельные прямые

 

97

2

 

Координатная плоскость

 

98

 

Координатная плоскость

 

99

2

 

Графики

 

100

1

 

Повторение и систематизация
учебного материала.  Рациональные числа
и действия над ними

 

101

1

 

Контрольная работа № 11

 

Повторение и систематизация учебного материала (1час )

102

1

 

Повторение. Рациональные числа и действия над ними

 

 

                                                                                                       


 

Данная рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1

Данная рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1

Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся

Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся

Планируемые результаты освоения предмета

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты: · целостное восприятие окружающего мира; · развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,…

Личностные результаты: · целостное восприятие окружающего мира; · развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,…

Учащийся получит возможность: • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; • овладеть специальными приёмами решения уравнений, • научиться применять аппарат уравнений для решения…

Учащийся получит возможность: • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; • овладеть специальными приёмами решения уравнений, • научиться применять аппарат уравнений для решения…

Бесконечные периодические десятичные дроби

Бесконечные периодические десятичные дроби

Тематическое планирование. № п/п

Тематическое планирование. № п/п

Взаимно обратные числа 1

Взаимно обратные числа 1

Решениеуравнений 2

Решениеуравнений 2

III . Календарно-тематическое планирование № п/п

III . Календарно-тематическое планирование № п/п

Отношения 35

Отношения 35

Умножение рациональных чисел 79 2

Умножение рациональных чисел 79 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022