6 класс Урок - игра По знакомым страницам

  • Игры
  • ppt
  • 01.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Урок-игра по изученным произведениям в 6 классе.ppt
По знакомым страницам Урок-игра по изученным произведениям 6 класс
1. Узнай произведение
1). Но похудел я не только из-за тоски по дому. К тому же еще я постоянно недоедал. Осенью, пока дядя Ваня возил на своей полуторке хлеб в Заготзерно, стоявшее неподалеку от райцентра, еду мне посылали довольно часто, примерно раз в неделю. Но вся беда в том, что мне ее не хватало.
2). Глядя на него, я подумал, что, если бы у нас в классе не было настоящего рыжего, он сошел бы за него, потому что волосы у него светлые, а веснушки, которые он скрывал так же, как свое настоящее имя, Обнаружились во время укола. Но у нас был настоящий рыжий, и рыжеватость Комарова никто не замечал.
3). Пряник конем! Это же мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь… Бабушка никогда не позволяла таскаться с куском хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник совсем другое дело.
4). Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая; и ты будешь стоять там.
2.«Опять увидеть их мне суждено судьбой»
1 ) Ей было уже пять лет, и отец начинал все мягче и мягче улыбаться, посматривая на ее нервное, доброе личико, когда, сидя у него на коленях, она трудилась над тайной застегнутого жилета или забавно напевала матросские песни — дикие ревостишия. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впечатление танцующего медведя, украшенного голубой ленточкой.
3). Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый, он властно и спокойно держал класс в руках.
3). Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало: нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается кровавая ссадина. Как идти в школу в таком виде, я не представлял…
3). ..я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы.
3. Кто о ком говорит
1). -Он с малолетства уже полный человек, а у него еще все впереди… 2).- Да постой, ты, чумовая!...Ты как с деньгами – обращаешься, чучело безглазое! 3). -Молодец, малярик! 4).-Он хотел совершить тринадцатый подвиг Геракла, и это
5). – Вот это да! Учительница называется! Я своими собственными глазами на расстоянии двадцати сантиметров видел, что она трогала монету… 6). – Бабушки Петровны испугался! Эх, ты! Скажи, уж лучше – боишься ее, и еще жадный.
4. Словарная работа. чирки шаньга заполошная
5. Соотнесите примеры с литературными понятиями ЭПИТЕТ СРАВНЕНИЕ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ АНТИТЕЗА
1. Деревья стонали и выли Злой ветер 2. Могучие стволы соснового бора Неизбывная злоба 3. Могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы Одна голый сук подняла, как руку 4. Собака выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему.
10. Собирательная пауза Чем человек добра в людях. тем больше мудрее и добрее, он Чем человек мудрее и добрее, замечает тем больше он замечает добра в людях. Л.Н.Толстой
8. «Да хоть кого смутят вопросы быстрые»