ООО «Инфоурок»
В.Г.Распутин «Уроки французского» Нравственные проблемы рассказа
Презентация к уроку литературы в 6 классе
Подготовила: Фесан Зоя Ивановна,
слушатель-стажер
курсов профессиональной переподготовки
«Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
(300 часов)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа №10"
Коркино
2020
МИНУТА ОБСУЖДЕНИЯ
-Давайте прочтем начало рассказа. От чьего лица ведется повествование?
-Как вы думаете, о чем рассказ «Уроки французского»? Кто является главным героем?
Распутин: «Там мне ничего не пришлось выдумывать. Все это происходило со мной»
-Поскольку Распутин описывает часть своей жизни, как вы считаете, учительница главного героя, Лидия Михайловна, вымышленный персонаж?
Учебник по литературе за 6 класс — Коровина часть 2,стр.87-121Классная работа в четырёх группах.
Первая группа исследует образ главного героя и отвечает на следующие вопросы:
1). Как мальчик переносил голод в послевоенной деревне?
2)В чём проявилось стремление к знаниям?
3)В чём проявилось уважение к матери
4)Какими эпизодами это можно проиллюстрировать.
Вторая группа рассматривает образ главного героя в сравнении с его соучениками и сверстниками. Этой группе были предложены вопросы:
1). Какова была цель игры в «чику» у главного героя и у других ребят?
2). Какие отрицательные черты мы можем отметить у Вадика, Птахи, Тишкина?
3). В чём проявилась нетерпимость ко лжи и обману?
Учащиеся третьей группы рассматривают прямое значение выражения «уроки французского», так как то, как осваивал мальчик этот предмет, говорит о многом.
1). Почему нелегко давался французский язык мальчику?
2). Какие черты характера позволили добиться результатов?
3). Как мальчик относился к помощи учительницы
Работа учащихся четвёртой группы была, пожалуй, самой интересной, так как касалась образа учительницы Лидии Михайловны.
1). В чём проявилось внимание Лидии Михайловны к детям, к главному герою?
2). Можно ли осуждать учительницу за то, что она играла в азартную игру с учеником?
3). Стала ли бы учительница играть в эту игру с другим учеником?
4). Какие черты характера мальчика позволили учительнице быть уверенной в том, что эта игра не испортит мальчика?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.