6Напряжение, разность потенциалов Краткосрочный план

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6Напряжение, разность потенциалов Краткосрочный план.docx

План урока

 

Раздел долгосрочного плана: Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Напряжение, разность потенциалов

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.2.2 – объяснять различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии);

Цели урока

объяснять различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии);

Критерии успеха

объясняет различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии);

Языковые цели

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

каз

рус

анг

Электр тогы

Электрический ток

electricity

Кернеу

Напряжение

voltage

Ток күші

Сила тока

amperage

Кедергі

Сопротивление

resistance

Ток тығыздығы

Плотность тока

current density

Ток көзінің электр қозғаушы күші (ЭҚК)

Электродвижущая сила источника тока (ЭДС)

The electromotive force of the power source

Өткізгіштің меншікті кедергісі

Удельное сопротивлении проводника

Resistivity conductor

 

Өткізгіштің ұзындығы

Длина проводника

 

The length of the conductor

Өткізгіштің көлденең қимасының ауданы

Площадь поперечного сечения

Sectional area

 

Ом заңы

Закон Ома

Ohm's law

Привитие ценностей

 

 

 развивать навыки контроля и самоконтроля;

формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры;

формирование личностно-смыслового отношения к предмету

Межпредметные связи

Математика

Навыки использования ИКТ

Презентация Power Point

https://phet.colorado.edu/sims/html/resistance-in-a-wire/latest/resistance-in-a-wire_en.html

Предварительные знания

 

Математика, запись числа в стандартном виде

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания учащихся

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока

 

Середина урока

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

Вопросы для повторения:

Электрический ток – это…

Условия существования электрического тока…

Сила тока – это…

Напряжение – это…

Электродвижущая сила – это…

От каких параметров зависит сопротивление проводника?

https://phet.colorado.edu/sims/html/resistance-in-a-wire/latest/resistance-in-a-wire_en.html

Собери в квадрат. Работа в паре. Учащимся предлагаются карточки, с которыми они должны собрать круг. Принцип домино. Взаимопроверка.

(W)Изучение нового материала.

Любой источник тока характеризуется электродвижущей силой (ЭДС). Так, на круглой батарейке для карманного фонарика написано: 1,5 В. Что это значит?

Соединим проводником два металлических шарика, несущих заряды противоположных знаков.

Под влиянием электрического поля этих зарядов в проводнике возникает электрический ток.

Но этот ток будет очень кратковременным.

Заряды быстро нейтрализуются, потенциалы шариков станут одинаковыми, и электрическое поле исчезнет.

Для того чтобы ток был постоянным, надо поддерживать постоянное напряжение между шариками.

Для этого необходимо устройство (источник тока), которое перемещало бы заряды от одного шарика к другому в направлении, противоположном направлению сил, действующих на эти заряды со стороны электрического поля шариков.

В таком устройстве на заряды, кроме электрических сил, должны действовать силы неэлектрического происхождения.

Одно лишь электрическое поле заряженных частиц (кулоновское поле) не способно поддерживать постоянный ток в цепи.

Сторонние силы приводят в движение заряженные частицы внутри всех источников тока: в генераторах на электростанциях, в гальванических элементах, аккумуляторах и т.д.

При замыкании цепи создаётся электрическое поле во всех проводниках цепи.

Внутри источника тока заряды движутся под действием сторонних сил против кулоновских сил (электроны  от положительного заряженного электрода к отрицательному), а во всей остальной цепи их приводит в движение электрическое поле.

Электродвижущая сила в замкнутом контуре представляет собой отношение работы сторонних сил при перемещении заряда вдоль контура к заряду:

Физическая величина, равная отношению работы электрического поля по перемещению положительного заряда из одной точки поля в другую к величине этого заряда, называется разностью потенциалов или напряжением

Вывод:

ЭДС характеризует работу сторонних сил, которые совершают работу по разделению заряда внутри источника тока

Напряжение характеризует работу сил электрического поля, которые совершают работу по перемещению заряда во внешней цепи (вне источника тока)

 

15 минут

Задачи для расчета напряжения и ЭДС

Дескрипторы:

·        записывает в дано физические величины в СИ

·        записывает закон Ома для участка цепи

·        записывает формулу напряжения

·        записывает формулу ЭДС

·        выражает неизвестную величину

·        выполняет математические расчеты

·        записывает ответ

1. Определите напряжение цепи, если при прохождении по нему заряда в 15 Кл током совершена работа 6кДж.

2. При переносе 60 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 12 мин совершена работа 900 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.

3. Определите ЭДС источника тока, если сторонние силы при перемещении заряда 25 Кл совершили работу 500 Дж.

4. Вычислите работу, которая совершается при прохождении через спираль электроплитки 15 Кл электричества, если она включена в сеть 220 В.

5. При переносе 240 Кл электричества из одной точки в другую за 16 мин совершена работа в 1200 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.

6. Какова сила тока в лампочке велосипедного фонарика, если напряжение 4 В в ней и за  1 с расходуется 0,8 Дж электроэнергии.

7. При питании лампочки от элемента с ЭДС 1,5 В сила тока в цепи равна 0,2 А. Определите работу сторонних сил в элементе за 1 мин.

 

Конец урока

2 мин

 

Д/з. Выучить теоретический материал

Рефлексия

+

-

Хочу узнать на следующем уроке

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru