Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в Энгельсе.
Его родители имели немецкие корни, и именно немецкий стал первым языком мальчика.
Обучение музыки для него началось в 12-летнем возрасте в Вене.
В 15 лет Альфред поступает в Московское музыкальное училище на дирижерско-хоровое отделение.
К этому периоду относятся и первые попытки писать музыку.
В 1987 он получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР
В 1990 году композитор по приглашению уехал работать в Германию, где начал преподавание в Гамбургской высшей школе музыки, сотрудничал с оперными и балетными труппами.
С 1994 года, после очередного инсульта, его наполовину парализовало. Специально для него было создано устройство, которое помогало записывать музыку левой рукой.
Музыка Шнитке нравилась далеко не всем. Однажды в Воронеже должен был исполняться его Второй скрипичный концерт. Накануне его отменили, распространив недостоверную информацию о болезни исполнителя.
Одним из главных популяризаторов музыки Шнитке является Юрий Башмет.
В 1986 году он стал первым исполнителем Концерта для альта с оркестром, под его управлением в России впервые прозвучала Девятая симфония.
Основные темы творчества
связаны с человеком – его переживаниями, эмоциями, поисками себя.
композитор считал, что трагическое и смешное неразрывны в нашей жизни, и это находило отражение в его музыке.
Музыкальные приемы
Шнитке одним из первых в Советском Союзе стал использовать метод
алеаторики
полистилистики
Алеаторика
неопределённость или случайную последовательность при сочинении или исполнении произведения
Музыка Шнитке в кино
Композитором была написана музыка к более чем 60 картинам. Среди них:
«Мертвые души» (1984) и «Маленькие трагедии» (1979) М. Швейцера,
«Фантазии Фарятьева» (1979) И. Авербаха,
«Сказка странствий» (1983), «Экипаж» (1979) и «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976) А. Митты,
«Прощание» и «Агония» (1981) Э. Климова,
«Восхождение» (1976) Л. Шепитько,
«Горячий снег» (1972) Г. Егиазарова,
«Белорусский вокзал» (1971) А. Смирнова,
«Дядя Ваня» (1970) А. Кончаловского,
«Комиссар» (1967) А. Аскольдова,
«Вызываем огонь на себя» (1964) С. Колосова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.