7 класс. Задания олимпиады.
Оценка 4.8

7 класс. Задания олимпиады.

Оценка 4.8
Исследовательские работы +4
docx
музыка
2 кл—8 кл
18.11.2018
7 класс. Задания олимпиады.
Публикация является частью публикации:
конспект урока 5 класс.docx
Урок музыки в 5 классе (в компьютерном классе) Тема урока: Древний храм златой вершиной блещет ярко. Тип урока: формирование новых знаний. Оборудование: Учителю   ­   интерактивная   доска,   ноутбук,   CD   диск.   Обучающимся   –   ноутбук, наушники. Программное обеспечение: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений.­ М. : Просвещение, 2012. Цифровые ресурсы: CD, MP3­диски; Презентация, созданная учителем; Интернет сайты   ­ «Учебная звонница.     |   ШКОЛА ЗВОНАРЕЙ» http://bellschool.ru/simulator;       Тренажер   ­ «Софийский собор. Киев». https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B9%   ­ «Тренажёр колокольного звона. Ансамблевый  звон». https://www.youtube.com/watch?v=N7qzYWuiiHU   Педагогические технологии: информационные технологии, проблемное обучение; Вид урока: комбинированный Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая; Наглядность: Фотографии внешнего и внутреннего убранства Софии Киевской; Цель: формирование   ценностного   и   уважительного   отношения   к   истории   российской   культуры   и культуры других народов. Задачи: Личностные:  осознание своей этнической принадлежности; формирование культурного и духовного мировоззрения; формирование уважительного отношения к культуре, религии и традициям, а также к использованию   технических   устройств   и   цифровых   ресурсов;     формирование   коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности; Метапредметные:  формирование   умения   обсуждать   проблемные   вопросы;   формирования   умения рефлексировать   в   ходе   творческого   сотрудничества;   формирование   умения   работы   с Интернетсайтом, видеофайлом. Предметные: формирование представления о роли музыки в жизни человека; формирования умения слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека; формирование слушательской культуры;   формирование   вокально­хоровой   и   исполнительской   культуры;   формирование эстетического вкуса и внутренней культуры; формирование уважительного отношения к шедеврам музыки и живописи; формирование выражения своего впечатления в творческой деятельности. Планируемые результаты: Предметные:  учащиеся   познакомятся   с   произведениями   музыки   и   монументальной   живописи; учащиеся узнают о памятнике архитектуры 11 века; Метапредметные:  учащиеся   научаться   обсуждать   проблемные   вопросы;   учащиеся   научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества; учащиеся узнают о значении памятника архите ктуры 11 века для современников; Личностные:   учащиеся   познакомятся   с   нравственными   нормами   Древней   Руси,   через   памятник архитектуры 11 века; учащиеся узнают о своей национальной и этнической принадлежности через произведения   искусства;   учащиеся   сформируют   предложения   для   сохранения   материальных   и духовных ценностей культуры; План­конспект урока. Слайд 1. Фреска центральной части Софии Киевской Богоматерь Оранта. У – Что вы видите на слайде? О чём сегодня состоится разговор на уроке? Д ­  Фреска Богоматерь. Изучать будем о церкви, храме, колокольном звоне, о фресках. Слайд 2. Цель, задачи. У – Планируем работу на уроке. Д – Тема раздела «Музыка и изобразительное искусство».     ­ Тема урока «Древний храм златой вершиной блещет ярко».     ­ Цель урока: Раскрыть взаимосвязь музыки и изобразительного искусства через произведения                                 живописи и музыки.    ­ Задачи: 1. Исполнить «Песню о России»;                    2. Поработать с понятиями концертная симфония, фреска;                    3. Послушать фрагменты В.Кикты «Фрески Софии Киевской». Рассмотреть фрески;                    4. Анализировать произведения музыки и фрески;                    5. Сделать вывод. Слайд 3. Критерии работы. Дети ­ Критерии работы: Вокальная деятельность: название, автор, вместе начать, вместе закончить, петь в одном темпе, одну мелодию, в одном ритме. Работа с учебником: ориентироваться в тексте учебника. Работа со словарём: находить понятие. Слушание музыки: название и автор произведения, характеристика музыки. Рассматривание фрески: название и автор, характеристика изображения. Слайд 4. Проблема. У – Для чего нужны людям  произведения искусства? Определить роль произведения в жизни человека не всегда легко. Предположите, что нужно сделать чтобы решить проблему, по какому плану? Д – 1. Слушать музыку и рассматривать живопись.        2. Называть образы, сравнивать. Слайд 5. Текст песни. Фонограмма песни. «Светлый праздник» Н.Римский­Корсаков. Задача 1. Исполнение «Песни о России». Оценивание по критериям.                   Запись баллов в лист самооценки.                                                             6 баллов максимально                  Слушание фрагмента «Светлый праздник». Определение названия, автора. Характеристика.                    Запись баллов в лист самооценки.                                                             3 балла  максимально Слайд 6. Софийский собор в Новгороде. Фотография.  У ­   Вы видите фотографию Софийского собора в Новгороде, в котором был С.Рахманинов.    Одно   из   самых   дорогих   воспоминаний   детства   для   С.Рахманинова   было   звучание   колоколов Новгородского Софийского собора.  Д ­ Он написал сюиту для фортепиано, из которой мы слушали колокольные картинки.  Слайд 7. Видео ­ Тренажёр «Ансамблевый звон».  У ­ Звучать в колокола – это искусство, которому учатся на тренажёрах.  Д – Просматривают видеофайл с наушниками. Слайд 8.   Киевская София. Фотография.  У – Вы видите фото. Собор Святой Софии в Киеве посещал композитор В.Г.Кикта.  Познакомимся с информацией о соборе Софии Киевской и назовём особенности. Работа с листами (собранный материал из Википедии). Слайд 9. Основные мысли, выделенные во время работы с листами.  Д ­ Собор имеет 13 куполов, пирамидальную композицию… Слайд 10.Мозаика. Пример. Самая знаменитая мозаика в центральной части киевской Софии — это Богоматерь Оранта; Слайд 11. Фрески. Пример. Галереи и остальные части украшались фресками с изображением различных сцен Ветхого и Нового заветов, различных святых; Изображения членов княжеской семьи, как старейшие исторические портреты. Вывод: на духовный мир человека огромную роль играет внешнее и внутреннее убранство собора. Запись баллов в лист самооценки.                                                                               4 балла максимально (13 баллов в сумме ) Задача 2. Работа с понятиями концертная симфония, фреска. Слайд 12. Кикта В.Г. У – В.Г.Кикта родился  22 октября 1941 года в посёлке Владимировка Донецкой области. Что такое концерт, симфония, фреска? Слайд 13. Концерт, симфония. Д   –   Концерт   –   жанр   для   солирующего   инструмента   в   сопровождении   симфонического   оркестра. Симфония – произведение в нескольких частях для исполнения симфонического оркестра. У – Что такое концертная симфония? Д   –   Произведение,   исполняемое   несколькими   солирующими   инструментами   и   симфоническим оркестром.  Запись баллов в лист самооценки.                                                                                                      1 балл  Слайд 14. Части симфонии. У – 9 частей в концертной симфонии В.Г.Кикты имеют каждая своё название. 1. Орнамент. 2. Зверь нападает на всадника. 3. Орнамент. 4. Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого. 5. Михайловский Придел. 6. Борьба Ряженых. 7. Музыкант. 8. Скоморохи. 9. Орнамент.  Слайд 15. Фреска. Д ­ Фреска – техника росписи по сырой штукатурке. Фрески располагаются внутри собора. Запись баллов в лист самооценки.                                                                                                      1 балл  (Всего 15 баллов) У – Внешний вид собора украшен резьбой. Узор, который повторяется и чередуется, называется? Слайд 16. Орнамент. Д – Орнамент. Слайд 17. Ноты. У – Если сравнить орнамент с нотами, то мы увидим повторяющиеся элементы. Физминутка «Гномики». Задача 3. Послушать фрагменты концертной симфонии В.Г.Кикты. Рассмотреть фрески. Задача 4. Анализировать музыку и фрески. Работать по критериям. Слайд 18. Часть1. Д ­ Слушают «Орнамент» В.Г.Кикты, работают по критериям.    ­ Характеизуют музыку. Спокойная, сдержанная светлая. Слайд 19. Характер ч1. Д ­ Проверяют. Слайд 20. Движение мелодии ч1. Мелодическая линия поступенно вверх ­ вниз. В изобразительном искусстве ­  это ломаная и плавная фигурная линии. Слайд 21. Отношение автора. «Орнамент, ­ говорит композитор, ­ самый значительный образ. Это те чувства, которые охватывают вас, когда вы присутствуете в этом храме: это и ощущение, что здесь бывал Ярослав Мудрый, что здесь происходили  центральные  события, связанные  с  историей  Киевской  Руси, и  мысль      ­  сколько  раз разрушалась Киевская София, и всегда она возрождалась во всей своей красоте».  Запись баллов в лист самооценки.                                                                                 3 балла максимально Вывод: Внешний вид собора – орнамент в украшении, способствовал написанию частей симфонии. У – Фреска внутри собора. Особенность ­ изображение членов царской семьи.  Слайд 22. Фреска, ч2. Д – Рассматривают. Фреска  голландского художника Абрагама Ван Вестерфельда называется «Семья Ярослава Мудрого».  Фигуры статичны, линии прямые, приём приближение создаёт ощущение что идут к нам.  Запись баллов в лист самооценки.                                                                                3 балла максимально       ­ Слушают. Отвечают. В  «Групповом портрете дочерей Ярослава Мудрого» В.Кикты звучит арфа, мелодия поступенная, динамическое и темповое развитие. Запись баллов в лист самооценки.                                                                                 3 балла максимально (Всего 24 балла) Слайд 23. Таблица для сравнения правильности ответов. У – (вместе с учащимися) Давайте сравним: мелодия ­ поступенная, линия – прямая. Тембр – арфа, скрипка, колорит – мерцающий. Форма – вариации, повторное расположение  частей в композиции. Динамическое и темповое развитие в музыке, развитие художественной идеи ­ приближение. Вывод: под впечатлением фрески «Семья Ярослава Мудрого» В.Г.Кикта написал 2 часть симфонии «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого». У – Обращаю ваше внимание на страницу в  учебнике. Со слов:  Это не обычная симфония: в ней не 4 части, а 9. Продолжите. Д – В них композитор обращается не только к духовным образам храма («Орнаменты», «Групповой портрет   дочерей   Ярослава   Мудрого»,   «Михайловский   придел»),   но   и   к   образам   народной   жизни («Зверь нападает на всадника», «Борьба ряженых», «Скоморохи»). Запись баллов в лист самооценки.                                                                                                 1 балл Слайд 24. Скоморохи. Д   ­   Слушают.   Отвечают.   В   части     «Скоморохи»   В.Кикты   слышны   короткие   фразы,   танцевальный характер, юмор, напоминает народные инструменты.        ­ Рассматривают фреску. Танцующие и играющие на рожке люди в костюмах скоморохов. Звонко звучит музыка.           ­ Сравнивают музыку и живопись. Показан один образ. Скоморохи сами переживают радость и заставляют делиться радостью окружающих. Запись баллов в лист самооценки.                                                                                 3 балла максимально (Всего 28 баллов) Слайд 25. Роль искусства в жизни человека. У – Была поставлена проблема: Определить роль искусства в жизни человека. Нас заставила проблема задуматься над вопросами:   Для чего нужно людям искусство?  Кто должен сохранять произведения искусства?  Что ты можешь сделать для того, чтобы сохранить  произведения искусства?  Д – Проблема решена. Искусство нужно чтобы передавать образы, мысли и чувства. С.Рахманинов в музыке передал свои впечатления от звона колоколов. В.Кикта в музыке передал свои впечатления от фрески.  Вывод: Композиторы, художники,… создают, а люди хранят, передавая из поколения в поколение. Работники   церкви   тоже   хранители   произведений   искусства.   А   мы   можем   знакомиться   с произведениями   искусства,   понимать   их,   анализировать   с   помощью   средств   музыкальной   и художественной выразительности. Слайд 26. Вывод. Д – Проверяют. У – Предлагаю выполнить проверочную работу. Ответить на вопросы. Д – Отвечают на вопросы письменно. У – Я предлагаю создать свою музыку на колоколах. Д – Работают с Интернет сайтом «Учебная звонница». У – Оценим работу на уроке по баллам. Проверим свои знания.                                                                    Всего – 28 баллов.              «5» ­ 28,              «4» ­ 20 – 27,             «3» ­ 14 ­ 19.    Слайд 26. Задание для устного выполнения. Назвать части симфонии В.Кикты по изображениям. Д – Выполняют задание. Слайд 27. Проверка и самопроверка. Д – фиксируют результат деятельности.

7 класс. Задания олимпиады.

7 класс. Задания олимпиады.

7 класс. Задания олимпиады.

7 класс. Задания олимпиады.

7 класс. Задания олимпиады.

7 класс. Задания олимпиады.

7 класс. Задания олимпиады.

7 класс. Задания олимпиады.

7 класс. Задания олимпиады.

7 класс. Задания олимпиады.

7 класс. Задания олимпиады.

7 класс. Задания олимпиады.

7 класс. Задания олимпиады.

7 класс. Задания олимпиады.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018