1. Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР
Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись) |
Результат рассмотрения |
Дата, ФИО, подпись заместителя директора |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) курса внеурочной деятельности «Занимательная филология» основное общее образование, 8б класс. Педагог
дополнительного образования: Погорелова Анна Николаевна |
|
«___»________________2020г. _____________ Н.Н.Олейникова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом
Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись) |
Результат рассмотрения |
Дата, ФИО, подпись руководителя НМС |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) курса внеурочной деятельности «Занимательная филология» основное общее образование, 8б класс. Педагог
дополнительного образования: Погорелова Анна Николаевна |
|
«___»______________2020г. _____________И.Б. Фатун |
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка
Успешное овладение знаниями учащимися общеобразовательной школы невозможно без интереса к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Но все же наиболее привлекательными для школьников любой возрастной категории являются задания с игровыми элементами. Строгие рамки урока и насыщенность образовательной программы не всегда позволяют ответить на все вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит курс “Занимательная филология”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.
Цель данной программы состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у детей к изучению предмета. Предлагаемый курс непосредственно связан с основным курсом русского языка 8 класса, но значительно расширяет и обогащает его; даёт возможность на занимательном грамматическом материале углубить и закрепить у учащихся знания по русскому языку, способствует расширению кругозора, тренировке логического мышления. Дети понимают, что грамматика - не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Занимательность на уроке – это не синоним развлекательности, а, наоборот, напряженный труд и постоянный поиск. В ходе занятий у школьников развиваются не только познавательные способности, но и формируются такие ценные качества личности, как выдержка, настойчивость, трудолюбие, самокритичность, умение работать в группе.
Программа основана на ФГОС; плане внеурочной деятельности МОБУ лицея №33 на 2020-2021 год, Основной образовательной программе МОБУ лицея №33.
Основные задачи программы:
- совершенствование орфографической грамотности, умение комплексно анализировать текст;
- совершенствование пунктуационной грамотности;
- развитие лингвистических способностей учащихся, их познавательной активности, мышления и коммуникативной культуры;
- развитие языковых компетенций учащихся, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных коммуникативных ситуациях;
- развитие мотивации к речевому самосовершенствованию частности и к учебной деятельности в целом.
- овладение культурой межнационального общения, воспитание толерантности.
Программа «Занимательная филология» рассчитана на обучающихся 8 класса. Программа реализуется за 35 часов в год по 1 часу в неделю.
Раздел I «Результаты освоения курса внеурочной деятельности»
Личностные результаты:
- постижение своих внутренних ресурсов для творческого раскрытия личности;
- постижение своих внутренних ресурсов для самоорганизации;
- осознание стремления к личностному раскрытию через языковое общение;
- ответственное отношение к полученному заданию; воспитание в себе спокойного отношения к критике и замечаниям;
- осознание собственной индивидуальности;
- анализ и объективное оценивание результатов собственного труда,
- нахождение возможности и способов их улучшения.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований;
- планировать собственную деятельность,
- распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Коммуникативные УУД :
- умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию;
- умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;
- умение находить наиболее эффективные способы решения;
- умение использовать речевые средства в разрешении социальной ситуации;
- понимание разных мнений и подходов к решению проблемы;
- умение продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников средствами вежливой речи;
- готовность принимать различные точки зрения;
- умение формулировать собственное мнение.
Познавательные УУД:
- умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха;
- понимание причин своего успеха/ неуспеха;
- способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи и выделение существенных признаков предметов и явлений;
- умение сравнивать между собой предметы, явления; умение обобщать, делать несложные выводы; умение видеть последовательность и взаимосвязь событий; умение выявлять закономерности и проводить аналогии;
- овладение навыками анализа текста.
Раздел II «Содержание курса»
Общее содержание |
Количество часов |
Формы и виды деятельности |
Занимательная орфография и морфология |
4 |
Беседа об орфографических нормах в соответствии с морфологией. Работа в группах, конкурс. |
Занимательный синтаксис и пунктуация. |
28 |
Беседы о синтаксических единицах и знаках препинания. Работа в группах, индивидуальная работа, игры, лингвистические сценки. |
Разновидности стилей и типов речи |
3 |
Беседа о стилях и типах речи. Работа в группах, индивидуальная работа, игры, лингвистические сценки. |
Раздел III «Тематическое планирование»
Название темы |
Количество часов, отводимое на освоение темы |
Н и НН: смотри на части речи. |
1 |
НИ и НЕ: вникай в смысл предложения. |
1 |
Дефис не просто « чёрточка». |
1 |
Написание наречий – сложная проблема. |
1 |
Словосочетание – основа предложения. |
1 |
Разновидности предложений. |
1 |
Двусоставное предложение. |
1 |
Главные члены предложения и их «свита». |
1 |
Как найти сказуемое. |
1 |
Тире разделяет подлежащее и сказуемое. |
1 |
Согласование главных членов предложения. |
1 |
Зачем предложению определение. |
1 |
Зачем предложению дополнение. |
1 |
Зачем предложению обстоятельство. |
1 |
Из чего состоят односоставные предложения. |
1 |
Знакомьтесь: определённо-личные предложения. |
1 |
Знакомьтесь: неопределённо-личные предложения. |
1 |
Знакомьтесь: обобщённо-личные предложения. |
1 |
Знакомьтесь: безличные предложения. |
1 |
Знакомьтесь: назывные предложения. |
1 |
Почему предложения бывают неполными. |
1 |
Что делает члены предложения однородными. |
1 |
Однородные и неоднородные определения. |
1 |
Обобщающие слова при однородных членах предложения. |
1 |
Осложнение в предложении. |
1 |
Предложения с обособлениями. |
3 |
Что уточняют уточняющие члены предложения. |
1 |
Прямая и косвенная речь. |
1 |
Давайте поговорим Или Диалог. |
1 |
Цитаты и их оформление на письме. |
1 |
Стили и типы речи. Повествование. |
1 |
Стили и типы речи. Описание. |
1 |
Стили и типы речи. Рассуждение. |
1 |
Итого : 34 часа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.