8 класс внеурочная деятельность
Оценка 4.7

8 класс внеурочная деятельность

Оценка 4.7
docx
10.09.2020
8 класс внеурочная деятельность
внеур 8 б занимательная филология.docx

 

  1.  Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР

 

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения 

Дата,   ФИО, подпись заместителя директора

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) 

курса внеурочной деятельности              «Занимательная филология» основное общее образование,

 8б класс.

 Педагог дополнительного образования:  Погорелова Анна Николаевна        
 2020  подпись

 

 

«___»________________2020г.

_____________ Н.Н.Олейникова                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              2.  Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

 Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения 

Дата, ФИО, подпись руководителя НМС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) 

курса внеурочной деятельности              «Занимательная филология» основное общее образование,

8б класс.

 Педагог дополнительного образования:  Погорелова Анна Николаевна        
 2020  подпись

 

 

  «___»______________2020г.

_____________И.Б. Фатун

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

                 Успешное овладение знаниями учащимися общеобразовательной школы невозможно без интереса к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Но все же наиболее привлекательными для школьников любой возрастной категории являются задания с игровыми элементами. Строгие рамки урока и насыщенность образовательной программы не всегда позволяют ответить на все вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит курс “Занимательная  филология”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.

                 Цель данной программы состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у детей к изучению предмета. Предлагаемый курс непосредственно связан с основным курсом русского языка 8 класса, но значительно расширяет и обогащает его; даёт возможность на занимательном грамматическом материале углубить и закрепить у учащихся знания по русскому языку, способствует расширению кругозора, тренировке логического мышления. Дети понимают, что грамматика - не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Занимательность на уроке – это не синоним развлекательности, а, наоборот, напряженный труд и постоянный поиск. В ходе занятий у школьников развиваются не только познавательные способности, но и формируются такие ценные качества личности, как выдержка, настойчивость, трудолюбие, самокритичность, умение работать в группе.

Программа основана на ФГОС; плане внеурочной деятельности МОБУ лицея №33 на 2020-2021 год, Основной образовательной программе МОБУ лицея №33.

               Основные задачи программы:  

- совершенствование орфографической грамотности, умение комплексно анализировать текст;

- совершенствование пунктуационной грамотности;

- развитие лингвистических способностей учащихся, их познавательной активности, мышления и коммуникативной культуры;

- развитие языковых компетенций учащихся, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных коммуникативных ситуациях;

- развитие мотивации к речевому самосовершенствованию частности и к учебной деятельности в целом.

- овладение культурой межнационального общения, воспитание толерантности.

Программа «Занимательная филология» рассчитана на обучающихся 8 класса. Программа реализуется за 35 часов в год по 1 часу в неделю.

                                                                 Раздел I «Результаты освоения курса внеурочной деятельности»

            Личностные результаты:

 -  постижение своих внутренних ресурсов для творческого раскрытия личности;

- постижение своих  внутренних ресурсов для самоорганизации;

- осознание стремления к личностному раскрытию через языковое общение;

- ответственное отношение к полученному заданию; воспитание в себе спокойного отношения к критике и замечаниям;

- осознание собственной индивидуальности;

- анализ и объективное оценивание результатов собственного труда,

- нахождение возможности и способов их улучшения.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

- умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований; 

- планировать собственную деятельность,

- распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

 Коммуникативные УУД :

- умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию;

- умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;

- умение находить наиболее эффективные способы решения;

- умение использовать речевые средства в разрешении социальной ситуации;

- понимание разных мнений и подходов к решению проблемы;

- умение продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников средствами вежливой речи;

 - готовность принимать различные точки зрения;

- умение формулировать собственное мнение.

Познавательные УУД:

- умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха;

- понимание причин своего успеха/ неуспеха;

- способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи и выделение существенных признаков предметов и явлений;

- умение сравнивать между собой предметы, явления; умение обобщать, делать несложные выводы; умение видеть последовательность и взаимосвязь событий; умение выявлять закономерности и проводить аналогии;

 - овладение навыками анализа текста.

                                                                                                    Раздел II «Содержание курса»

 

 Общее содержание

Количество часов

Формы и виды деятельности

 Занимательная орфография и морфология

4

 Беседа об орфографических нормах в соответствии с морфологией. Работа в группах, конкурс. 

Занимательный синтаксис и пунктуация.

28

Беседы о синтаксических единицах и знаках препинания. Работа в группах, индивидуальная работа, игры, лингвистические сценки.

 Разновидности стилей  и типов речи

3

Беседа о стилях и типах речи.   Работа в группах, индивидуальная работа, игры, лингвистические сценки.

  Раздел III «Тематическое планирование»

 

Название темы

Количество часов, отводимое на освоение  темы

Н и НН: смотри на части речи.

1

  НИ и НЕ: вникай в смысл предложения.

1

  Дефис не просто « чёрточка».

1

  Написание наречий – сложная проблема.

1

  Словосочетание – основа предложения.

1

 Разновидности предложений.

1

 Двусоставное предложение.

1

 Главные члены предложения и  их «свита».

1

 Как найти сказуемое.

1

 Тире разделяет подлежащее и сказуемое.

1

 Согласование главных членов предложения.

1

Зачем предложению определение.

1

 Зачем предложению дополнение.

1

 Зачем предложению обстоятельство.

1

 Из чего состоят односоставные предложения.

1

 Знакомьтесь: определённо-личные предложения.

1

 Знакомьтесь: неопределённо-личные предложения.

1

 Знакомьтесь: обобщённо-личные предложения.

1

 Знакомьтесь:  безличные предложения.

1

 Знакомьтесь:  назывные предложения.

1

 Почему предложения бывают неполными.

1

 Что делает члены предложения однородными.

1

 Однородные и неоднородные определения.

1

 Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

 Осложнение в предложении.

1

 Предложения с обособлениями.

3

 Что уточняют уточняющие члены предложения.

1

 Прямая и косвенная речь.

1

 Давайте поговорим Или Диалог.

1

Цитаты и их оформление на письме.

1

Стили и типы речи. Повествование.

1

Стили и типы речи. Описание.

1

Стили и типы речи. Рассуждение.

1

Итого : 34 часа

 

 

 

 

 


 

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты.

Беседа об орфографических нормах в соответствии с морфологией

Беседа об орфографических нормах в соответствии с морфологией

Осложнение в предложении. 1

Осложнение в предложении. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2020