Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.3С. Координатная плоскость |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс:6 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Центральная симметрия. Осевая симметрия |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.3.1.5 усвоить понятия осевой и центральной симметрии; |
||||
Цели урока |
Учащиеся: - усвоить понятия осевой и центральной симметрии; - научится определять центральную и осевую симметрию фигур - построение фигур симметричных относительно прямых и точек; |
||||
Критерии оценивание |
Учащийся знает и понимает: - понятия осевой и центральной симметрии; - как определять осевую и центральную симметрию фигур Учащийся умеет: - строить чертеж фигур симметричных относительно прямых и точек |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: - описывать ход построения осевой и центральной симметрии фигур,; - аргументировать решение задач; - использовать предметную лексику и терминологию раздела при решении задач. Предметная лексика и терминология: - точка, прямая, фигура, симметрия, ось, центр; - центральная симметрия, осевая симметрия; - центрально-симметричныефигуры. Серия полезных фраз для диалога/письма: - осевая симметрия это – ... ; - центральная симметрия это – ... ; - расстояние между точками сохраняется; - по разные стороны от …; - на общем перпендикуляре к прямой ..; - на равном расстоянии от …; - ось симметрии данной фигуры; |
||||
Привитие ценностей |
Уметь вести диалог на основе взаимного уважения. Уметь высказывать и обосновывать своё мнение, учитывать мнение других при поиске решения. Формирование устойчивых эстетических предпочтений, способности к эмоциональному восприятию материала, положительного отношения к учению, к предмету. Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Самоконтроль и самооценка. |
||||
Межпредметные связи |
Внутрипредметные: 5,6 класс. Межпредметные: Биология(растении), физика, искусстват.д. В жизне: архитектура. |
||||
Навыки использования ИКТ |
Прикладные прогр: Рower Point. Использование материаловhttps://www.youtube.com/watch?v=fbJEG_klEvg |
||||
Предварительные знания |
Координатнаяплоскость, построения
прямоугольной системы координат; |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 1-2-мин
2-7-мин
7-15мин
|
1. Орг. момент 1.1.Учитель приветствует учащихся, проверяет подготовку к уроку. 1.2.Созданиеблагоприятной атмосферы в классе. 2. Проверка домашнего задания, опрос. 2.1.Вопросы к повторению: 1. Что такое система координат? 2. Как называются координаты точки в системе координат? 3. Как определяется расположение точки по координатам на координатной плоскости? 3. Введение в тему, актуализация знаний и фиксация затруднений. Проблемная ситуация.
Г:Задание 1. Возьмите рисунки,на которых изображены предметы и объединените их по некоторому признаку на группы. А теперь задание: Подумайте, по какому признакуэти предметы собраны в каждую группу и объясните. Цель:Создать проблемную ситуацию, зафиксировать причину затруднений, спрогнозировать предстоящую деятельность. Действия учителя:Деление учащихся на группы по общим признакам выбранных предметов, изображенных на рисунках. Объясняет условия заданий. И дает информацию о симметрии. Выступление учителя: ставит проблему гармонии и красоты, зачитывает высказывания великих ученых о симметрии. Принципы симметрии играют важную роль во многих областях человеческой жизни: науке и искусстве, технике и окружающей нас природе.По мнению немецкого математика Германа Вейля: «Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство. «Симметрия» по-гречески означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей». По словам греческого философа Платона «… быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным» Предлагает вспомнить известные виды симметрии. Вспомните, о каких видах симметрии мы уже знаем? Итак, нам уже известны такие виды симметрии, как осевая и центральная. Но исчерпывается ли этими видами многообразие законов природы. На сегодняшнем уроке мы постараемся это выяснить. Выдает задание, формулирует условия выполнения, фиксирует результаты. Действия учащихся:Выслушают высказывания, обдумываютих,отвечают на вопросы учителя и анализируютвозможность существования видов симметрии, выдвигая гипотезы. Выполняют задания, работая в группах, высказывают свое мнение, обосновывают его, выслушивают мнения других, приходят к общему решению. Формулируют признаки, по которым объединены фигуры. Учащиеся, справившиеся с заданиями, поднимают руки. Обсуждаются выдвинутые гипотезы и проверяется выполненное задание. Делает вывод: в первую группу выбраны объекты, обладающие центральной симметрией, во вторую – без симметрии, в третью – объекты с одинаковой левой и правой частью Оценивание: Формируемые УУД: – Познавательные (поиск нужной информации, умение анализировать условие, устанавливать прчинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку); – Коммуникативные (умение вести диалог, учитывать разные мнения в сотрудничестве) – Личностные (формирование способности к эмоциональному восприятию материала) – Регулятивные (способность к саооценке) |
https://www.youtube.com/watch?v=fbJEG_klEvg
|
|||
Середина урока 15-20мин
20-27мин
27-35мин
|
Г:Задание 2. Как можно сформулировать тему, критерии оценивания и цели сегоднящнего урока? Цель: Проговаривание темы, целей икритериев оцениванияурока. Действия учителя:Предлагает учащимся сформулировать тему урока. Вводитпонятие осевой и центральной симметрии.Линию симметрии в таком случае называют осью симметрии, а саму симметрию осевой. Симметрия относительно точки называется центральной симметрией. Итак, сегодня тема нашего урока:«Понятия осевой и центральной симметрии». Действия учащихся:Обсуждает и формулируют тему, цель и критерии оценивания урока, записывают тему в тетради. Оценивание: Формируемые УУД: - Познавательные (самостоятельно выделять познавательную цель,умение анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку); - Коммуникативные (умение вести диалог, высказывать и обосновывать свое мнение, учитывать разные мнения в сотрудничестве) - Личностные (критичность мышления) – Регулятивные (способность к самооценке) Задание 3. Постройте
отрезок Алгоритм построения. 1. Постройте произвольныйотрезк 2. Отметьте точкуО вне отрезка. 3. Постройте точку А1, симметричную точке А относительно точки О. a) Проведите прямую ОА b) Измерьте отрезок ОА c) Отложите на прямой отрезок ОА1, равный отрезку ОА, так чтобы точки А и А1 лежали по разные стороны от точки О 4. Аналогично постройте точки В1,симметричные точке В относительно точки О. 5. Соедините точки 6. Как изменилось отрезок? Сделайте вывод
относительноотрезкам Цель:Умение отобразить отрезок Действия учителя:Контроль за построением учеников симметрии относительно точки с помощью направляющих вопросов. Действия учащихся:Выполняют чертеж согласно инструкции. Обсуждая между собой, формулируют построение фигур относительно центральной симметрии. Оценивание: Умеет строить и отображать отрезок Формируемые УУД: - Познавательные (самостоятельно выделять познавательную цель,умение анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку); - Коммуникативные (умение вести диалог, высказывать и обосновывать свое мнение, учитывать разные мнения в сотрудничестве) - Личностные (критичность мышления) – Регулятивные (способность к самооценке) Задание 4. Отобразите
отрезок Цель:Умение отобразить отрезок Действия учителя:Контроль за построением учеников симметрии относительно прямой с помощью направляющих вопросов. Действия учащихся:Строят чертеж согласно инструкции. Обсуждая между собой, фоормулируют построение фигур относительноосевой симметрии. Формируемые УУД: - Познавательные (самостоятельно выделять познавательную цель,умение анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку); - Коммуникативные (умение вести диалог, высказывать и обосновывать свое мнение, учитывать разные мнения в сотрудничестве) - Личностные (критичность мышления)глллшщзъх Регулятивные (способность к самооценке) Дескриптор к выполненнию задания - умеет строить произвольный отрезок АВ; - умеет строить прямую l вне отрезке АВ; - умеет проводить от точки А к прямой l перпендикулярную линию и продолжатьеё на другой стороне прямой; -
умеет
измерять растояние от точки А до прямой l и откладывать с другой
стороны прямой такое же расстояние и обозначать точку - умеет проводить от точки В к прямой l перпендикулярную линию и продолжатьеёна другой стороне прямой; -
умеет
измерять растояние от точки В до прямой l и откладывать с другой
стороны прямой такое же расстояние и обозначать точку |
|
|||
Конец урока
35-39мин
39-40мин
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать; Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям Домашнее задание. 1)Постройте треугольник симметричную треугольнику АВС относительно прямой m и точой О. Как это сделать? Составьте алоритм построения. 2) Творческое задание: выполнить рисунок, аппликацию, на тему «Осевая и центральнаясимметрия» |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного учащегося, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. |
Оценивание после каждого задания. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.