8_Магнитная индукция_ решение задач _План урока

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8_Магнитная индукция_ решение задач _План урока.docx

Раздел долгосрочного плана:

Магнитное поле

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Магнитная индукция. Решение задач.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.4.1 - объяснять физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники (поезд на магнитных подушках и т.д.)

Цели урока

Ø  понимать и объяснять физический смысл магнитной индукции;

Ø  сформировать представление о силовой характеристике магнитного  поля;

Ø  формировать умение применять полученные знания при решении задач;

Ø  выяснение общих и основных свойств электрических и магнитных полей.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

-  объяснить и описывать физический смысл индукции  магнитного поля;  

- применять формулы магнитной индукции при решении задач;

- анализировать и сравнивать электрические и магнитные поля.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Магнитное поле, индукция поля, силовая характеристика, однородное и вихревое поле, Тесла.

Учащиеся могут: объяснить нахождение значения и направления магнитной индукции с использованием изученных формул.

Полезные выражения для диалогов и письма:

С увеличением силы тока, индукция поля…

1 Тесла -   единица измерения индукции магнитного поля в Международной системе единиц (СИ), равная индукции …

Если индукция поля …, в каждой точке поля …,  то поле называется …

Привитие ценностей

Сотрудничество:

- Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия

- Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока.

Обучение на протяжении всей жизни:

-  Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы.

-  Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы.

Межпредметные связи

Математика: работа с формулами (выражение искомой величины из формулы).

География – Земля – большой магнит, магнитные полюса Земли.

Навыки использования ИКТ

Использование онлайн ресурсов

Предварительные знания

 

Магнитное поле – 8 класс.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

3-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 - 12 мин

 

Начало урока. Орг.момент

(W)Актуализация знаний учащихся.

предложите учащимся выполнить задания на проверку знания теории.

1) выделите характеристики, относящиеся к магнитной индукции;

2) установите соответствие между определениями и физическими характеристиками;

3) установите правильные и ложные высказывания;

4) выберите из предложенных ответов один верный.

Проверка правильности выполнения заданий, можно по ключам или слайдам презентации.

 

Приложение1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

13  - 17 мин

 

 

 

 

 

18 -33 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33 -38 мин

Повторение теории

Повторить с учащимися формулы

- индукции магнитного поля;

- индукции прямого тока;

- индукции кругового тока;

- связи между индукцией и напряженности.

Проанализировать величины, входящие в формулы, назвать их единицы измерения.

(I) Решение задач – по рабочему листу. Предложите учащимся разноуровневые задачи. Каждый учащийся должен решить все задачи достаточного уровня, а задачи высокого и более продвинутого уровня по выбору.

1. Представьте единицу измерения магнитной индукции через основные единицы измерения.1Тл=1Н/(А∙ м); 1Н=1кг∙м∙с-2

2.Какова индукция магнитного поля, в которой на проводник с длиной активной части 5см действует сила 50 мН? Сила тока в проводнике 25А,  проводник расположен перпендикулярно индукции магнитного поля.

3. По проводнику длиной 45 см протекает ток силой 20А. Чему равна индукция магнитного поля, в которое помещен проводник, если на проводник действует сила 9 мН? (Ответ: 1 мТл)

4. Определите модуль силы, действующей на проводник длиной 20 см при силе тока 10А в магнитном поле с индукцией 0,13 Тл. (Ответ: 0,26 Н)

5.  В однородном магнитном поле с индукцией 0,82 Тл расположен проводник длиной 1,28 м. Определите силу, действующую на проводник, если сила тока в нем равна 18А. (Ответ: 19 Н)

6. Плоская прямоугольная катушка со сторонами 1 см и 0,5 см, имеющая 100 витков, находится в однородном магнитном поле. Определите значение магнитной индукции поля, если при токе в катушке 1 А на нее действует максимальный момент 0,01 Н•м.

(f) для диагностики понимания усвоения темы предложите учащимся тест из 5 вопросов.

Взаимопроверка по кодам ответов.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

39 - 40 мин

Рефлексия -  учащиеся отмечают свое эмоциональное состояние  по итогам сегодняшнего урока.

Домашнее задание:

Решить задачи из приложения

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут применять изученные формулы магнитной индукции, решать простые расчетные задачи. 

Большинство учащихся смогут самостоятельно определять направление индукции поля, и решать более сложные задачи. 

Некоторые учащиеся смогут объяснить решать нестандартные задачи, сравнивать характеристики однородного и неоднородного поля.

Каждый учащийся работает в своем темпе, при необходимости учащийся получает поддержку от учителя.

Задания для проверки теории;

Повторение формул;

Решение задач.

Соблюдение техники безопасности на уроках физики.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Из предложенных утверждений выберите те, которые относятся к магнитной индукции

ü   

Магнитная индукция

ü   

Векторная величина

 

Скалярная величина

 

Направление совпадает с направлением силы, действующей в магнитном поле

ü   

Силовая характеристика электрического поля

ü   

Не зависит ни от силы тока, ни от длины проводника, она зависит только от магнитного поля

 

В однородном магнитном поле линии магнитной индукции  не параллельны, и вектор магнитной индукции будет направлен так же во всех точках.

ü   

В однородном магнитном поле линии магнитной индукции параллельны, и вектор магнитной индукции будет направлен так же во всех точках.

 

2. Установите соответствие между определениями и физическими характеристиками

 

Физические характеристики

Определения

 

 


Неоднородное магнитное поле

Количественная характеристика магнитного поля

Линии магнитной индукции параллельны, и вектор магнитной индукции будет направлен так же во всех точках.

 

 

Магнитные линии

Вокруг проводника с током, вектор магнитной индукции будет меняться в каждой точке пространства вокруг проводника, а касательные к этому вектору создадут концентрические окружности вокруг проводника

 

Магнитная индукция

отношение модуля силы F, с которой магнитное поле действует на расположенный перпендикулярно магнитным линиям проводник с током, к силе тока в проводнике I и длине проводника l.

Однородное магнитное поле

Касательные, к которым в каждой точке поля совпадают с направлением вектора магнитной индукции. 

 

 

 

 

 

3) установите правильные и ложные высказывания

 

Магнитная индукция не зависит от силы тока, длины проводника, она зависит только от магнитного поля.

П

Магнитная индукция  зависит от силы тока, длины проводника, и не  зависит от магнитного поля.

Л

Магнитная индукция скалярная величина

Л

Магнитная индукция векторная величина

П

Линии индукции магнитного поля представляют собой  расширяющиеся окружности вокруг проводника.

П

Линии индукции магнитного поля представляют собой  параллельные прямые линии вокруг проводника.

Л

 

4) Заполните характеристики поля катушки.

Индукция магнитного поля внутри катушки  по отношению к среде. 

Индукция магнитного поля внутри катушки 
 на концах. 

Индукция магнитного поля внутри катушки 
 с изменением расстояния от оси катушки. 
Индукция магнитного поля в глубине в катушке 
 с изменением расстояния от концов катушки.