8_Магнитная индукция_ решение задач _План урока
Оценка 4.8

8_Магнитная индукция_ решение задач _План урока

Оценка 4.8
docx
07.05.2020
8_Магнитная индукция_ решение задач _План урока
8_Магнитная индукция_ решение задач _План урока.docx

Раздел долгосрочного плана:

Магнитное поле

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Магнитная индукция. Решение задач.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.4.1 - объяснять физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники (поезд на магнитных подушках и т.д.)

Цели урока

Ø  понимать и объяснять физический смысл магнитной индукции;

Ø  сформировать представление о силовой характеристике магнитного  поля;

Ø  формировать умение применять полученные знания при решении задач;

Ø  выяснение общих и основных свойств электрических и магнитных полей.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

-  объяснить и описывать физический смысл индукции  магнитного поля;  

- применять формулы магнитной индукции при решении задач;

- анализировать и сравнивать электрические и магнитные поля.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Магнитное поле, индукция поля, силовая характеристика, однородное и вихревое поле, Тесла.

Учащиеся могут: объяснить нахождение значения и направления магнитной индукции с использованием изученных формул.

Полезные выражения для диалогов и письма:

С увеличением силы тока, индукция поля…

1 Тесла -   единица измерения индукции магнитного поля в Международной системе единиц (СИ), равная индукции …

Если индукция поля …, в каждой точке поля …,  то поле называется …

Привитие ценностей

Сотрудничество:

- Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия

- Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока.

Обучение на протяжении всей жизни:

-  Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы.

-  Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы.

Межпредметные связи

Математика: работа с формулами (выражение искомой величины из формулы).

География – Земля – большой магнит, магнитные полюса Земли.

Навыки использования ИКТ

Использование онлайн ресурсов

Предварительные знания

 

Магнитное поле – 8 класс.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

3-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 - 12 мин

 

Начало урока. Орг.момент

(W)Актуализация знаний учащихся.

предложите учащимся выполнить задания на проверку знания теории.

1) выделите характеристики, относящиеся к магнитной индукции;

2) установите соответствие между определениями и физическими характеристиками;

3) установите правильные и ложные высказывания;

4) выберите из предложенных ответов один верный.

Проверка правильности выполнения заданий, можно по ключам или слайдам презентации.

 

Приложение1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

13  - 17 мин

 

 

 

 

 

18 -33 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33 -38 мин

Повторение теории

Повторить с учащимися формулы

- индукции магнитного поля;

- индукции прямого тока;

- индукции кругового тока;

- связи между индукцией и напряженности.

Проанализировать величины, входящие в формулы, назвать их единицы измерения.

(I) Решение задач – по рабочему листу. Предложите учащимся разноуровневые задачи. Каждый учащийся должен решить все задачи достаточного уровня, а задачи высокого и более продвинутого уровня по выбору.

1. Представьте единицу измерения магнитной индукции через основные единицы измерения.1Тл=1Н/(А∙ м); 1Н=1кг∙м∙с-2

2.Какова индукция магнитного поля, в которой на проводник с длиной активной части 5см действует сила 50 мН? Сила тока в проводнике 25А,  проводник расположен перпендикулярно индукции магнитного поля.

3. По проводнику длиной 45 см протекает ток силой 20А. Чему равна индукция магнитного поля, в которое помещен проводник, если на проводник действует сила 9 мН? (Ответ: 1 мТл)

4. Определите модуль силы, действующей на проводник длиной 20 см при силе тока 10А в магнитном поле с индукцией 0,13 Тл. (Ответ: 0,26 Н)

5.  В однородном магнитном поле с индукцией 0,82 Тл расположен проводник длиной 1,28 м. Определите силу, действующую на проводник, если сила тока в нем равна 18А. (Ответ: 19 Н)

6. Плоская прямоугольная катушка со сторонами 1 см и 0,5 см, имеющая 100 витков, находится в однородном магнитном поле. Определите значение магнитной индукции поля, если при токе в катушке 1 А на нее действует максимальный момент 0,01 Н•м.

(f) для диагностики понимания усвоения темы предложите учащимся тест из 5 вопросов.

Взаимопроверка по кодам ответов.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

39 - 40 мин

Рефлексия -  учащиеся отмечают свое эмоциональное состояние  по итогам сегодняшнего урока.

Домашнее задание:

Решить задачи из приложения

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут применять изученные формулы магнитной индукции, решать простые расчетные задачи. 

Большинство учащихся смогут самостоятельно определять направление индукции поля, и решать более сложные задачи. 

Некоторые учащиеся смогут объяснить решать нестандартные задачи, сравнивать характеристики однородного и неоднородного поля.

Каждый учащийся работает в своем темпе, при необходимости учащийся получает поддержку от учителя.

Задания для проверки теории;

Повторение формул;

Решение задач.

Соблюдение техники безопасности на уроках физики.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Из предложенных утверждений выберите те, которые относятся к магнитной индукции

ü   

Магнитная индукция

ü   

Векторная величина

 

Скалярная величина

 

Направление совпадает с направлением силы, действующей в магнитном поле

ü   

Силовая характеристика электрического поля

ü   

Не зависит ни от силы тока, ни от длины проводника, она зависит только от магнитного поля

 

В однородном магнитном поле линии магнитной индукции  не параллельны, и вектор магнитной индукции будет направлен так же во всех точках.

ü   

В однородном магнитном поле линии магнитной индукции параллельны, и вектор магнитной индукции будет направлен так же во всех точках.

 

2. Установите соответствие между определениями и физическими характеристиками

 

Физические характеристики

Определения

 

 


Неоднородное магнитное поле

Количественная характеристика магнитного поля

Линии магнитной индукции параллельны, и вектор магнитной индукции будет направлен так же во всех точках.

 

 

Магнитные линии

Вокруг проводника с током, вектор магнитной индукции будет меняться в каждой точке пространства вокруг проводника, а касательные к этому вектору создадут концентрические окружности вокруг проводника

 

Магнитная индукция

отношение модуля силы F, с которой магнитное поле действует на расположенный перпендикулярно магнитным линиям проводник с током, к силе тока в проводнике I и длине проводника l.

Однородное магнитное поле

Касательные, к которым в каждой точке поля совпадают с направлением вектора магнитной индукции. 

 

 

 

 

 

3) установите правильные и ложные высказывания

 

Магнитная индукция не зависит от силы тока, длины проводника, она зависит только от магнитного поля.

П

Магнитная индукция  зависит от силы тока, длины проводника, и не  зависит от магнитного поля.

Л

Магнитная индукция скалярная величина

Л

Магнитная индукция векторная величина

П

Линии индукции магнитного поля представляют собой  расширяющиеся окружности вокруг проводника.

П

Линии индукции магнитного поля представляют собой  параллельные прямые линии вокруг проводника.

Л

 

4) Заполните характеристики поля катушки.

Индукция магнитного поля внутри катушки  по отношению к среде. 

Индукция магнитного поля внутри катушки 
 на концах. 

Индукция магнитного поля внутри катушки 
 с изменением расстояния от оси катушки. 
Индукция магнитного поля в глубине в катушке 
 с изменением расстояния от концов катушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Навыки использования ИКТ Использование онлайн ресурсов

Навыки использования ИКТ Использование онлайн ресурсов

Повторение теории Повторить с учащимися формулы - индукции магнитного поля; - индукции прямого тока; - индукции кругового тока; - связи между индукцией и напряженности

Повторение теории Повторить с учащимися формулы - индукции магнитного поля; - индукции прямого тока; - индукции кругового тока; - связи между индукцией и напряженности

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Приложение 1 Из предложенных утверждений выберите те, которые относятся к магнитной индукции ü

Приложение 1 Из предложенных утверждений выберите те, которые относятся к магнитной индукции ü

Магнитная индукция не зависит от силы тока, длины проводника, она зависит только от магнитного поля

Магнитная индукция не зависит от силы тока, длины проводника, она зависит только от магнитного поля
Скачать файл