Раздел долгосрочного плана: Магнитное поле |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Магнитная индукция. Решение задач. |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.4.1 - объяснять физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники (поезд на магнитных подушках и т.д.) |
||||||
Цели урока |
Ø понимать и объяснять физический смысл магнитной индукции; Ø сформировать представление о силовой характеристике магнитного поля; Ø формировать умение применять полученные знания при решении задач; Ø выяснение общих и основных свойств электрических и магнитных полей. |
||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: - объяснить и описывать физический смысл индукции магнитного поля; - применять формулы магнитной индукции при решении задач; - анализировать и сравнивать электрические и магнитные поля. |
||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Магнитное поле, индукция поля, силовая характеристика, однородное и вихревое поле, Тесла. Учащиеся могут: объяснить нахождение значения и направления магнитной индукции с использованием изученных формул. Полезные выражения для диалогов и письма: С увеличением силы тока, индукция поля… 1 Тесла - единица измерения индукции магнитного поля в Международной системе единиц (СИ), равная индукции … Если индукция поля …, в каждой точке поля …, то поле называется … |
||||||
Привитие ценностей |
Сотрудничество: - Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия - Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока. Обучение на протяжении всей жизни: - Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы. - Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы. |
||||||
Межпредметные связи |
Математика: работа с формулами (выражение искомой величины из формулы). География – Земля – большой магнит, магнитные полюса Земли. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование онлайн ресурсов |
||||||
Предварительные знания
|
Магнитное поле – 8 класс.
|
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-2 мин 3-10 мин
10 - 12 мин
|
Начало урока. Орг.момент (W)Актуализация знаний учащихся. предложите учащимся выполнить задания на проверку знания теории. 1) выделите характеристики, относящиеся к магнитной индукции; 2) установите соответствие между определениями и физическими характеристиками; 3) установите правильные и ложные высказывания; 4) выберите из предложенных ответов один верный. Проверка правильности выполнения заданий, можно по ключам или слайдам презентации. |
Приложение1.
|
|||||
Середина урока 13 - 17 мин
18 -33 мин
33 -38 мин |
Повторение теории Повторить с учащимися формулы - индукции магнитного поля; - индукции прямого тока; - индукции кругового тока; - связи между индукцией и напряженности. Проанализировать величины, входящие в формулы, назвать их единицы измерения. (I) Решение задач – по рабочему листу. Предложите учащимся разноуровневые задачи. Каждый учащийся должен решить все задачи достаточного уровня, а задачи высокого и более продвинутого уровня по выбору. 1. Представьте единицу измерения магнитной индукции через основные единицы измерения.1Тл=1Н/(А∙ м); 1Н=1кг∙м∙с-2 2.Какова индукция магнитного поля, в которой на проводник с длиной активной части 5см действует сила 50 мН? Сила тока в проводнике 25А, проводник расположен перпендикулярно индукции магнитного поля. 3. По проводнику длиной 45 см протекает ток силой 20А. Чему равна индукция магнитного поля, в которое помещен проводник, если на проводник действует сила 9 мН? (Ответ: 1 мТл) 4. Определите модуль силы, действующей на проводник длиной 20 см при силе тока 10А в магнитном поле с индукцией 0,13 Тл. (Ответ: 0,26 Н) 5. В однородном магнитном поле с индукцией 0,82 Тл расположен проводник длиной 1,28 м. Определите силу, действующую на проводник, если сила тока в нем равна 18А. (Ответ: 19 Н) 6. Плоская прямоугольная катушка со сторонами 1 см и 0,5 см, имеющая 100 витков, находится в однородном магнитном поле. Определите значение магнитной индукции поля, если при токе в катушке 1 А на нее действует максимальный момент 0,01 Н•м. (f) для диагностики понимания усвоения темы предложите учащимся тест из 5 вопросов. Взаимопроверка по кодам ответов. |
Приложение 2
|
|||||
Конец урока 39 - 40 мин |
Рефлексия - учащиеся отмечают свое эмоциональное состояние по итогам сегодняшнего урока. Домашнее задание: Решить задачи из приложения |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
Все учащиеся будут применять изученные формулы магнитной индукции, решать простые расчетные задачи. Большинство учащихся смогут самостоятельно определять направление индукции поля, и решать более сложные задачи. Некоторые учащиеся смогут объяснить решать нестандартные задачи, сравнивать характеристики однородного и неоднородного поля. Каждый учащийся работает в своем темпе, при необходимости учащийся получает поддержку от учителя. |
Задания для проверки теории; Повторение формул; Решение задач. |
Соблюдение техники безопасности на уроках физики.
|
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Приложение 1
Из предложенных утверждений выберите те, которые относятся к магнитной индукции
ü |
Магнитная индукция |
ü |
Векторная величина |
|
Скалярная величина |
|
Направление совпадает с направлением силы, действующей в магнитном поле |
ü |
Силовая характеристика электрического поля |
ü |
Не зависит ни от силы тока, ни от длины проводника, она зависит только от магнитного поля |
|
В однородном магнитном поле линии магнитной индукции не параллельны, и вектор магнитной индукции будет направлен так же во всех точках. |
ü |
В однородном магнитном поле линии магнитной индукции параллельны, и вектор магнитной индукции будет направлен так же во всех точках. |
2. Установите соответствие между определениями и физическими характеристиками
Физические характеристики |
Определения |
|||
|
Количественная характеристика магнитного поля |
|||
Линии магнитной индукции параллельны, и вектор магнитной индукции будет направлен так же во всех точках. |
||||
|
Вокруг проводника с током, вектор магнитной индукции будет меняться в каждой точке пространства вокруг проводника, а касательные к этому вектору создадут концентрические окружности вокруг проводника |
|||
|
отношение модуля силы F, с которой магнитное поле действует на расположенный перпендикулярно магнитным линиям проводник с током, к силе тока в проводнике I и длине проводника l. |
|||
Однородное магнитное поле |
Касательные, к которым в каждой точке поля совпадают с направлением вектора магнитной индукции. |
3) установите правильные и ложные высказывания
Магнитная индукция не зависит от силы тока, длины проводника, она зависит только от магнитного поля. |
П |
Магнитная индукция зависит от силы тока, длины проводника, и не зависит от магнитного поля. |
Л |
Магнитная индукция скалярная величина |
Л |
Магнитная индукция векторная величина |
П |
Линии индукции магнитного поля представляют собой расширяющиеся окружности вокруг проводника. |
П |
Линии индукции магнитного поля представляют собой параллельные прямые линии вокруг проводника. |
Л |
4) Заполните характеристики поля катушки.
Индукция магнитного поля внутри
катушки по отношению
к среде.
Индукция магнитного поля внутри катушки на
концах.
Индукция магнитного поля внутри катушки с изменением
расстояния от оси катушки.
Индукция магнитного поля в глубине в катушке с изменением
расстояния от концов катушки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.