9. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 1

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 1.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Цель обучения: 6.2.2.4 решать уравнения вида |x ± a| = b, где a и b – рациональные числа;

Критерии оценивания:

-          решает линейные уравнения с одной переменной, содержащего знак модуля;

 

Организационный момент. Актуализация знаний. Ознакомьте учащихся с целями урока и ожидаемыми результатами.

Данный вид математического диктанта представляет собой диктант, состоящий из теоретических вопросов. Математический диктант дан в двух вариантах, На проверку усвоения основных понятий или определений, первичного закрепления, формирования умений и навыков.  Оценки за работу выставляются с учетом верно выполненных заданий.

Состоит из заданий, в которых нужно на место пропусков вставить нужные слова, знаки или символы.

Вариант 1

1.Как найти неизвестный множитель?

2. Как найти неизвестное уменьшаемое?

3. Как найти неизвестный делитель?

4. Дайте определение корня уравнения.

5. Какое уравнение называется линейным?

6. В каком случае уравнение ах=в имеет бесконечно много корней?

7. Является ли 5 корнем уравнения 2х+3=18?

8. В каком случае уравнение ах=в не имеет корней?

9. Запишите первое свойство уравнений.

Вариант 2

1.Как найти неизвестное слагаемое?

2. Как найти неизвестное делимое?

3. Как найти неизвестное вычитаемое?

4. Что значит «решить уравнение»?

5. Какие уравнения называются равносильными?

6. В каком случае уравнение ах=в имеет единственный корень?

7. Является ли 2 корнем уравнения 11-3у=6?

8. Приведите пример линейного уравнения с одной переменной.

9. Запишите второе свойство уравнений.

 

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1

Произведение разделить на известный множитель.

1

От суммы отнять известное слагаемое.

2

К разности прибавить вычитаемое.

2

Делитель умножить на частное.

3

Делимое разделить на частное.

3

От уменьшаемого отнять разность.

4

Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

4

Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет.

5

Уравнение вида ах=в, где х – переменная, а и в – некоторые числа.

5

Уравнения, имеющие одни и те же корни.

6

При а=0 и в=0

6

При а0

7

Да

7

Нет

8

при а=0 и в0

8

3х=5

9

Если в уравнении перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному.

9

Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же, отличное от 0, число, то получится уравнение, равносильное данному.

 

Самостоятельная работа - мозаика

Дидактическая цель: проверка и коррекция знаний учащихся по изученной теме, развитие познавательной компетентности учащихся.

Содержание игры. Раздайте ученикам задания, написаны вразброс на отдельном листе и комплект фигур с ответами. Решив задачу, ученик находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Затем ученик переходит к следующему заданию и снова находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Таким образом, решив все задания правильно, ученик получит яркую картинку. Проверьте правильность выполненного задания, увидев все цветные фигуры на нужных местах.

Выводы: игра направлена, прежде всего, на развитие познавательной компетентности учащихся; во время игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям; увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

Решите уравнение с модулем

Решите уравнение с модулем

Решите уравнение с модулем

Решите уравнение с модулем

Решите уравнение с модулем

Решите уравнение с модулем

Решите уравнение с модулем

Решите уравнение с модулем

3

Решите уравнение с модулем

Картинки по запросу мультики для малышей

 

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

  Ответ:

Ответ:

Ответ:

          Ответ:

 

Самостоятельная работа: для каждого задания совместно с учениками формулируются дескрипторы. Учащиеся оценивают свою работу согласно десктипторам. Учитель оценивает работы учеников по дескрипторам и предоставляет обратную связь. 

Решите уравнения с модулем:

1-задание

1.4

3.

Ответ:

1)     

2)   

3)      нет решении

2- задание

2.

3.

 

Ответ:

1)      0;1

2)      0; -1

3)      8;-6;2;0

4)      2;-8;0;-6

3- задание

2.

Ответ:

1)      12;-6;6; 0

2)      0;6

3)      -1;3;13;-17

Дескрипторы:

Учащийся

- применяет определение модуля;

- находит корни уравнения;

- определяет  наименьший корень

Проведите формативное оценивание по готовым критериям.

Подведите итоги работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый

Учащиеся записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Обобщают знания об изученном материале.  Осуществляют самооценку

Домашнее задание.  №852 стр. 193

 

Ресурсы:

1.      Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192

2.      Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.

3.      Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 6 класс. Часть 3. Москва. Ювента. 2011 год.

4.       Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.