Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.2.2.4 решать уравнения вида |x ± a| = b, где a и b – рациональные числа;
Критерии оценивания:
- решает линейные уравнения с одной переменной, содержащего знак модуля;
Организационный момент. Актуализация знаний. Ознакомьте учащихся с целями урока и ожидаемыми результатами.
Данный вид математического диктанта представляет собой диктант, состоящий из теоретических вопросов. Математический диктант дан в двух вариантах, На проверку усвоения основных понятий или определений, первичного закрепления, формирования умений и навыков. Оценки за работу выставляются с учетом верно выполненных заданий.
Состоит из заданий, в которых нужно на место пропусков вставить нужные слова, знаки или символы.
Вариант 1
1.Как найти неизвестный множитель?
2. Как найти неизвестное уменьшаемое?
3. Как найти неизвестный делитель?
4. Дайте определение корня уравнения.
5. Какое уравнение называется линейным?
6. В каком случае уравнение ах=в имеет бесконечно много корней?
7. Является ли 5 корнем уравнения 2х+3=18?
8. В каком случае уравнение ах=в не имеет корней?
9. Запишите первое свойство уравнений.
Вариант 2
1.Как найти неизвестное слагаемое?
2. Как найти неизвестное делимое?
3. Как найти неизвестное вычитаемое?
4. Что значит «решить уравнение»?
5. Какие уравнения называются равносильными?
6. В каком случае уравнение ах=в имеет единственный корень?
7. Является ли 2 корнем уравнения 11-3у=6?
8. Приведите пример линейного уравнения с одной переменной.
9. Запишите второе свойство уравнений.
Ответы
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
1 |
Произведение разделить на известный множитель. |
1 |
От суммы отнять известное слагаемое. |
2 |
К разности прибавить вычитаемое. |
2 |
Делитель умножить на частное. |
3 |
Делимое разделить на частное. |
3 |
От уменьшаемого отнять разность. |
4 |
Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. |
4 |
Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет. |
5 |
Уравнение вида ах=в, где х – переменная, а и в – некоторые числа. |
5 |
Уравнения, имеющие одни и те же корни. |
6 |
При а=0 и в=0 |
6 |
При
а |
7 |
Да |
7 |
Нет |
8 |
при
а=0 и в |
8 |
3х=5 |
9 |
Если в уравнении перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному. |
9 |
Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же, отличное от 0, число, то получится уравнение, равносильное данному. |
Самостоятельная работа - мозаика
Дидактическая цель: проверка и коррекция знаний учащихся по изученной теме, развитие познавательной компетентности учащихся.
Содержание игры. Раздайте ученикам задания, написаны вразброс на отдельном листе и комплект фигур с ответами. Решив задачу, ученик находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Затем ученик переходит к следующему заданию и снова находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Таким образом, решив все задания правильно, ученик получит яркую картинку. Проверьте правильность выполненного задания, увидев все цветные фигуры на нужных местах.
Выводы: игра направлена, прежде всего, на развитие познавательной компетентности учащихся; во время игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям; увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
Решите уравнение с модулем |
Решите уравнение с модулем |
Решите уравнение с модулем |
Решите уравнение с модулем |
Решите уравнение с модулем |
Решите уравнение с модулем |
Решите уравнение с модулем |
Решите уравнение с модулем 3 |
Решите уравнение с модулем |
Ответ: |
Ответ: |
Ответ: |
Ответ: |
Ответ: |
Ответ: |
Ответ: |
Ответ: |
Ответ: |
Самостоятельная работа: для каждого задания совместно с учениками формулируются дескрипторы. Учащиеся оценивают свою работу согласно десктипторам. Учитель оценивает работы учеников по дескрипторам и предоставляет обратную связь.
Решите уравнения с модулем:
1-задание
1.4
3.
Ответ:
1)
2)
3) нет решении
2- задание
2.
3.
Ответ:
1) 0;1
2) 0; -1
3) 8;-6;2;0
4) 2;-8;0;-6
3- задание
2.
Ответ:
1) 12;-6;6; 0
2) 0;6
3) -1;3;13;-17
Дескрипторы:
Учащийся - применяет определение модуля; - находит корни уравнения; |
- определяет наименьший корень
Проведите формативное оценивание по готовым критериям.
Подведите итоги работы на уроке.
- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?
- Чему вы научились?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый
Учащиеся записывают домашнее задание.
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.
Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку
Домашнее задание. №852 стр. 193
Ресурсы:
1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192
2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.
3. Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 6 класс. Часть 3. Москва. Ювента. 2011 год.
4. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.