Технологическая карта урока 23.01.20г
Учебный предмет: алгебра
Класс: 9
Школа: МБОУ СОШ№1 с. Кизляр Моздокского района РСО-Алания
Учитель: Хажумарова Роза Ногаевна
УМК: Алгебра 9 класс Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк
Тема урока |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
Цель урока |
Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме, проверка умения и навыков учащихся. Развивающая: развитие умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; формирование интереса к изучению математики. Воспитательная: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои достижения. |
Задачи
|
• повторить теоретический материал по теме, закрепить умение их применять; • учить учащихся планировать свою работу и работу в группе; • совершенствовать навыки работы учащихся с формулами; • вовлечь учащихся в конструктивную учебную деятельность; • развить навыки продуктивного общения со сверстниками. |
Планируемые результаты обучения |
Предметные:
Личностные: стремление к саморазвитию, формирование самооценки Метапредметные: освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении со сверстниками. |
УУД |
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка; Регулятивные УУД: целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Основные понятия |
Арифметическая и геометрическая прогрессии, разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-членов прогрессии. |
Ресурсы |
1. Учебник Алгебра 9 класс Ю.Н Макарычев, Н.Г.Миндюк 2. Компьютер, проектор 3. Презентация к уроку «Арифметическая и геометрическая прогрессии». 4. Карточки для групповой работы. |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Включаются в деловой ритм урока.
|
|
2.Мотивация учащихся |
Предлагает выполнить устно задания презентации слайд №2.Эти темы учащимися уже изучены, поэтому сформулировать тему и цели урока учащиеся смогут самостоятельно. |
Определяют вид последовательности, обосновывают свой ответ. Формулируют тему урока и цели.
|
Включаемость в коллективное обсуждение вопросов. Выделение и формулирование познавательной цели. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
3.Актуализация знаний |
Выполнение заданий презентации Слайд № 3. |
Определяют вид прогрессий и составляют формулы. |
Поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия. |
Выполнение заданий из открытого банка заданий по математике слайд №6,7,8. (или приложение №1) |
Обсуждают алгоритмы выполнения заданий и выполняют их . |
Умение осознанно применять полученные знания на практике. |
|
4.Творческое применение полученных знаний |
Предлагает выполнить задания презентации слайды № 4, 5. |
Обсуждают возможные варианты решений, предлагают свои способы решений. |
Включаемость в коллективное обсуждение вопросов, умение аргументировать свою точку зрения. |
5.Самостоятельная работа учащихся в группах |
Предлагает разделиться на 4 группы для выполнения заданий самостоятельной работы на 2 варианта(презентация слайды №9,10 или приложение №2) |
Обсуждают в группах способы решения заданий, по возможности – решают их. |
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Предлагает выполнить взаимопроверку результатов по вариантам и самопроверку по слайду № 11. Помогает выполнить разбор заданий, вызвавший затруднения. |
Выполняют проверку, обсуждают возможные ошибочные решения, исправляют свои решения. |
Умение аргументировать свою точку зрения. |
|
6.Подведение итогов. |
Предлагает ответить на вопросы: 1. Какая из изученных пргрессий, на Ваш взгляд, более сложная? 2. Почему? |
Отвечают на поставленные вопросы. |
Развитие оценки и самооценки. Умение аргументировать свою точку зрения. |
7.Домашнее задание |
Прорешать из открытого банка заданий (из 26 прототипов) – 20 оставшихся прототипов и подготовить вопросы по заданиям, вызвавшим затруднения. |
Записывают Д/з. |
|
Приложение №1.
Прогрессии в ГИА
Арифметическая прогрессия |
Геометрическая прогрессия |
Выписано
несколько последовательных членов арифметической прогрессии: …; 11;
|
Выписано
несколько последовательных членов геометрической прогрессии:
|
Дана
арифметическая прогрессия 12, 9, 6,
|
Дана геометрическая прогрессия 17, 68, 272, ... Какое число стоит в этой последовательности на 4-м месте?
|
Арифметическая
прогрессия задана условием
|
Геометрическая
прогрессия задана условием
|
Приложение №2
Самостоятельная работа в группах.
1вариант
1. Найдите сумму ряда чисел 1 – 3 + 5 – 7 + 9 – 11 + … + 97 – 99.
1) –46; 2) –48; 3) –50; 4) –52; 5) –54.
2. Сумма четырех первых членов арифметической прогрессии равна 124, а сумма четырех последних ее членов равна 156. Сколько членов в этой прогрессии, если известно, что сумма их равна 350?
1) 8; 2) 9; 3) 11; 4) 10; 5) 7.
2 вариант
1. Сумма первых четырех членов возрастающей геометрической прогрессии равна 15, а сумма последующих четырех членов равна 240. Найдите сумму первых шести членов этой прогрессии.
1) 31; 2) 48; 3) 63; 4) 127; 5) 144.
2. Найдите сумму первых 20 натуральных чисел, которые при делении на 5 дают остаток 1.
1) 950; 2) 1070; 3) 1090; 4) 1030; 5) 1100.
ответы
№ задания |
1 |
2 |
1 вариант |
1 |
4 |
2 вариант |
3 |
2 |
Список литературы:
1. Открытый банк заданий по математике ОГЭ 2018г. http://mathgia.ru
2. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике :Книга .для учителя.- М.: Просвещение, 1994.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.