9кл."Арифметическая и геометрическая прогрессии
Оценка 4.8

9кл."Арифметическая и геометрическая прогрессии

Оценка 4.8
docx
27.12.2021
9кл."Арифметическая и геометрическая прогрессии
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока                                       23.01.20г

Учебный предмет: алгебра

Класс: 9

Школа: МБОУ СОШ№1 с. Кизляр  Моздокского района РСО-Алания 

Учитель: Хажумарова Роза Ногаевна

УМК: Алгебра 9 класс Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк

 

Тема урока

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Цель урока

Образовательная: повторение и обобщение  знаний по теме, проверка умения и навыков учащихся.

Развивающая: развитие умения видеть и применять изученные закономерности в  нестандартных ситуациях; формирование интереса к изучению математики.

Воспитательная: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои достижения.

Задачи

 

         повторить теоретический материал по теме, закрепить  умение их применять;

         учить учащихся планировать свою работу и работу в группе;

         совершенствовать навыки работы учащихся с формулами;

         вовлечь учащихся в конструктивную учебную деятельность;

         развить навыки продуктивного общения со сверстниками.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

  • Знать определения  арифметической и геометрической прогрессий, характеристические  свойства арифметической и геометрической прогрессий, формулы п-го члена арифметической и геометрической прогрессий, формулы для нахождения суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий,
  • Уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме.

Личностные: стремление к саморазвитию, формирование самооценки

Метапредметные:  освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении со сверстниками.

УУД

Личностные УУД:  развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка;

 Регулятивные УУД:   целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;

 Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Основные понятия

Арифметическая и геометрическая прогрессии, разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-членов прогрессии.

Ресурсы

1.    Учебник  Алгебра 9 класс Ю.Н Макарычев, Н.Г.Миндюк

2.    Компьютер, проектор

3.    Презентация к уроку «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

4.    Карточки для групповой работы.

                                                                                     Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

2.Мотивация учащихся 

Предлагает выполнить устно задания презентации слайд №2.Эти темы  учащимися уже изучены, поэтому сформулировать тему и цели урока учащиеся смогут самостоятельно.

Определяют вид последовательности, обосновывают свой ответ.

Формулируют тему урока и цели.

 

Включаемость в коллективное обсуждение вопросов.

Выделение и формулирование познавательной цели.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

3.Актуализация знаний

Выполнение заданий презентации

Слайд № 3.

Определяют вид прогрессий и составляют формулы.

Поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия.

Выполнение заданий из открытого банка заданий по математике слайд №6,7,8. (или приложение №1)

Обсуждают алгоритмы выполнения заданий и выполняют их .

Умение осознанно применять полученные знания на практике.

4.Творческое применение полученных знаний

Предлагает выполнить задания презентации слайды № 4, 5.

Обсуждают возможные варианты решений, предлагают свои способы решений.

Включаемость в коллективное обсуждение вопросов, умение аргументировать свою точку зрения.

5.Самостоятельная работа учащихся в группах

Предлагает разделиться на 4 группы для выполнения заданий самостоятельной работы на 2 варианта(презентация слайды №9,10 или приложение №2)

Обсуждают в группах способы решения заданий, по возможности – решают их.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Предлагает выполнить взаимопроверку результатов  по вариантам и самопроверку по слайду № 11. Помогает выполнить разбор заданий, вызвавший затруднения.

Выполняют проверку, обсуждают возможные ошибочные решения, исправляют свои решения.

Умение аргументировать свою точку зрения.

6.Подведение итогов.

Предлагает ответить на вопросы:

1.    Какая из изученных пргрессий, на Ваш взгляд, более сложная?

2.    Почему?

Отвечают на поставленные вопросы.

Развитие оценки и самооценки.

Умение аргументировать свою точку зрения.

7.Домашнее задание

Прорешать из открытого банка заданий (из 26 прототипов) – 20 оставшихся прототипов и подготовить вопросы по заданиям, вызвавшим затруднения.

Записывают Д/з.

 

 

Приложение №1.

Прогрессии в ГИА

Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии: …; 11; Описание: x; –13; –25; … . Найдите член прогрессии, обозначенный буквой Описание: x.

 

Выписано несколько последовательных членов геометрической прогрессии: Описание: ...; -5; Описание: x; -80; -320; Описание: \ldots. Найдите член прогрессии, обозначенный буквой Описание: x.

 

Дана арифметическая прогрессия 12, 9, 6, Описание: \dots. Какое число стоит в этой последовательности на 6-м месте?

 

Дана геометрическая прогрессия 17, 68, 272, ... Какое число стоит в этой последовательности на 4-м месте?

 

Арифметическая прогрессия задана условием Описание: a_n = 3,8 -5,7n. Найдите Описание: a_{6}.

 

Геометрическая прогрессия задана условием Описание: b_n = 64,5 \cdot \left( -2 \right)^n. Найдите Описание: b_{6}.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Самостоятельная работа в группах.

1вариант

1. Найдите сумму ряда чисел 1 – 3 + 5 – 7 + 9 – 11 + … + 97 – 99.

1) –46;          2) –48;          3) –50;          4) –52;          5) –54.

2. Сумма четырех первых членов арифметической прогрессии равна 124, а сумма четырех последних ее членов равна 156. Сколько членов в этой прогрессии, если известно, что сумма их равна 350?

1) 8;          2) 9;          3) 11;          4) 10;          5) 7.

2 вариант

1. Сумма первых четырех членов возрастающей геометрической прогрессии равна 15, а сумма последующих четырех членов равна 240. Найдите сумму первых шести членов этой прогрессии.

1) 31;          2) 48;          3) 63;          4) 127;          5) 144.

2. Найдите сумму первых 20 натуральных чисел, которые при делении на 5 дают остаток 1.

1) 950;          2) 1070;          3) 1090;          4) 1030;          5) 1100.

 

ответы

№ задания

1

2

1 вариант

1

4

2 вариант

3

2

 

Список литературы:

1.    Открытый банк заданий по математике ОГЭ 2018г. http://mathgia.ru

2.     Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике :Книга .для  учителя.- М.: Просвещение, 1994.


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока 23

Технологическая карта урока 23

УУД Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка;

УУД Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка;

Мотивация учащихся

Мотивация учащихся

Приложение №1. Прогрессии в

Приложение №1. Прогрессии в

Приложение №2 Самостоятельная работа в группах

Приложение №2 Самостоятельная работа в группах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021