Краткосрочныйплан
Урок№2
Раздел долгосрочного плана: Раздел 9.4.Уравнения и неравенства |
Школа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Текстовые задачи |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.4.2.1решать текстовые задачи с помощью систем уравнений;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
- Продолжить формирование навыков решения текстовых задач с помощью системы нелинейных уравнений с двумя переменными, рассмотреть задачи на движение - Развивать вычислительные навыкии навыки самостоятельного решения задач; − Развивать логическое мышление, а именно - умение анализировать, сравнивать и обобщать информационные данные. − Развивать гибкость мышления, а именно - умение составлять модели прикладных задач и по ним производить расчеты основных показателей. − Развивать рациональность мышления, а именно – умение принимать наиболее эффективные решения. − Совершенствовать навыки решения текстовых задач на движение, на работу, на процентное содержание веществ, используя табличный способ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- выражают через переменные неизвестные элементы задачи - составляют систему уравнений при решении задач - находят /выражают одну переменную через другую - применяют способ сложения или способ подстановки при решений систем уравнений
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: − система; − скорость; − течения; − производительность; − х и у; − неизвестные элементы; − линейные и нелинейные уравнения; − работа; − изучить условие задачи; − Выразить искомые величины через данные;
Полезные выражения для диалогов и письма: − Чтобы решить задачу надо составить …. − Чтобы найти х, надо … − Чтобы найти у, надо …
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
- привитие сознательного отношения к изучению предмета |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование образовательного сайта Bilimland.kz, программы Geogebra для построения графиков, а также использование интерактивной доски. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Решение систем уравнений, решение текстовых задач на арифметические действия с помощью систем уравнений |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 минут
|
1.Орг. момент: 2. Проверка домашней работы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 30 минут
|
3.Актуализация опорных знаний Работа в парах Установите соответствие (используется презентация) 1) Периметр прямоугольника равен 20 см, а его площадь равна 21 см2. Пусть х и у – стороны этого прямоугольника. Какая из систем соответствует условию задачи подчеркните свой ответ? а) б) в)
Устно обоснуйте свой выбор. 2) Установите соответствие:
Совместно с учащимися обсудить цель урока и ожидаемые результаты в конце урока. Цель урока – решение текстовых задач на движение 4.Изучение нового Рассмотрим следующую задачу на движение: ЗадачаИз некоторого пункта вышли одновременно два отряда разведчиков. Один направился на север, а другой – на восток. Спустя 4 ч расстояние между разведгруппами было равно 24 км, причем первый отряд разведчиков прошел на 4,8 км больше, чем второй. С какойскоростьюшелкаждыйотряд? 1)
2) Заполните таблицу
Сверяют заполненную таблицу с эталоном 3) Ответьте на вопросы по тексту: 1.Какая скорость первого отряда?___________________________________________ 2. Какая скорость второго отряда?___________________________________________ 3. Куда направился 1 отряд?________________________________________________ 4. Куда направился 2 отряд?________________________________________________ 5. Сколько времени они шли?_______________________________________________ 6. Спустя 4 ч какое расстояние было между разведгруппами? ____________________ 7. На сколько больше прошел первый отряд? __________________________________ 8. Запишите уравнение используя пункты 6 и 7.________________________________ 9. Используя рисунок запишите т.Пифагора. ____________________________________ 10. Что такое ОВ в задаче по рисунку? ________________________________________ 11. Что такое ОА в задаче по рисунку? _________________________________________ 12. Запишите уравнение, используя пункты 9-11. ________________________________ 13. Составьте модель для решения этой задачи.
Обсуждение ответов фронтально. 14. Укажите способ решения______________________________________________ 15. Решите и запишите ответ к задаче?________________________________________
Учащиеся решают и сверяют ответы с помощью презентации 5.Закрепление Работа впарах Задача №1 Расстояние между двумя пристанями 60 км. Теплоход проходит это расстояние по течению и против течения за 5,5 часов. Найдите скорость теплохода в стоячей воде и скорость течения, если одна из них больше другой на 20 км/ч. Краткая запись: пусть скорость теплохода х км/ч, а скорость течения реки у км/ч, тогда
Зная, что теплоход проходит это расстояние по течению и против течения реки за 5,5 часов и скорость катера больше скорости течения реки, составим систему двух уравнений с двумя неизвестными: Задача №2 Фермер отправился на машине в город, находящийся на расстоянии 110 км от фермы. Через 20 минут из города на ферму выехал его сын, который проезжал в час на 5 км больше. Встреча произошла в 50 км от города. С какой скоростью ехал фермер? Краткая запись: пусть скорость фермера х км/ч, а скорость сына у, тогда
Зная, что встреча произошла в 50 км от города, и сын выехал на 20 минут позже, составим систему уравнений с двумя неизвестными: Второе решение не подходит по условию задачи. Ответ: 45 км/ч скорость фермера. Задача №3 Расстояние в 360 км легковой автомобиль прошел на 2 часа быстрее, чем грузовой. Если скорость каждого автомобиля увеличить на 30 км/ч, то грузовой затратит на весь путь на 1 час больше, чем легковой. Найдите скорость каждого автомобиля. Краткая запись: пусть скорость легкового автомобиля х км/ч, а скорость грузового у км/ч, тогда: 1 случай
2 случай
Зная, что в первом случае легковой автомобиль приезжает на 2 часа раньше, а во втором на 1 час раньше, составим систему уравнений с двумя переменными: Ответ: 90 км/ч скорость легкового автомобиля, 60 км/ч скорость грузового автомобиля. Дополнительные задания (если останется время, или для тех, кто все решит раньше других) 1.По окружности длиной 360 м движутся два тела. Одно из них проходит в секунду на 4 м больше другого и поэтому проходит всю окружность на 1 с быстрее. Сколькометров в секунду проходит каждое тело? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут
|
6.Рефлексия - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать
7.Домашнее задание 1.Расстояние в 360 км легковой автомобиль прошел на 2 часа быстрее, чем грузовой. Если скорость каждого автомобиля увеличить на 30 км/ч, то грузовой затратит на весь путь на 1 час больше, чем легковой. Найдите скорость каждого автомобиля. 2.Фермер отправился на машине в город, находящийся на расстоянии 110 км от фермы. Через 20 минут из города на ферму выехал его сын, который проезжал в час на 5 км больше. Встреча произошла в 50 км от города. С какой скоростью ехал фермер? 3.Трехзначное число оканчивается цифрой 3. Если эту цифру перенести влево (т.е. поместить в начале), то новое число будет на единицу больше утроенного первоначального числа. Найти это число. 4.Самолет летел сначала со скоростью 220 км/ч. Когда ему осталось пролететь на 385 км меньше, чем он пролетел, он изменил скорость и стал двигаться со скоростью 330 км/ч. Средняя скорость самолета на всем пути оказалась равной 250 км/ч. Какое расстояние пролетел самолет? 5.Мне вдвое больше лет, чем Вам было тогда, когда мне было столько лет, сколько Вам теперь; когда Вам будет столько лет, сколько мне теперь, тогда сумма наших возрастов будет равна 63 годам. Сколько лет каждому? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для тех учащихся, кто уже знаком с данными правилами, дается право немедленно приступать к решению задач из учебников Атанасян, Шарыгина и Галицкого. |
В ходе урока учитель проверяет записи учащихся, ведет наблюдение за учениками. С помощью «Светофора» учащиеся оценивают свое усвоение матеариала.
|
Проветривание кабинета во время перемены; выводить учащихся к доске для физической активности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Двое рабочих могут выполнить задание за 12 дней. Если сначала один из них сделает половину всей работы, а потом остальное сделает другой, то им потребуется 25 дней. За сколько дней каждый рабочий, работая один, может выполнить задание?
8. Бассейн наполнится. Если первую трубу открыть на 12 минут, а вторую – на 7 минут. Если же обе трубы открыть на 6 минут. То наполнится 2/3 бассейна. За сколько минут наполнится бассейн, если открыть только вторую трубу?
9. Двое рабочих, работая вместе, могут окончить некоторую работу за 12 дней. После 8 дней совместной работы один из них заболел, и другой окончил работу один, проработав еще 5 дней. За сколько дней каждый из них, работая отдельно, может выполнить эту работу?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.