9класс ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 17.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контроль знаний по теме 9 класса «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ». Задания для контроля представлены в 2 вариантах. Для заданий типа А и В представлены ответы. Материал можно использовать при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе- при сдаче ОГЭ и 11 классе - ЕГЭ.Файл используется для контроля знаний.
Иконка файла материала 9класс ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ».docx
9класс  ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ» Задачи: обобщить знания о строении клетки, строении и значении клеточных органелл, повторить особенности протекания  энергетического и пластического обмена в клетке и ее деления. Элементы содержания: строение клетки, энергетический обмен (гликолиз), пластический обмен (биосинтез), деление  клетки (митоз). Тип урока: повторение и обобщение. Оборудование: таблицы «Строение клетки», «Деление клетки», «Обмен веществ». Ход урока : I. II. Проводится в форме письменного зачета с использованием различных заданий, предназначенных для двух вариантов.                                                                          Вариант       I Организационный момент. Проверка знаний учащихся.   1  .   Т е с т (задания с кратким ответом).   1.   Клетки животных в отличие от клеток растений не имеют: а) клеточной мембраны и цитоплазмы;   в) оформленного ядра;     б)  митохондрий и рибосом;    г)  пластид, вакуолей, оболочки из целлюлозы. 2. Разнообразные функции в клетке выполняют молекулы:        а) ДНК;    б) белков;     в)  и­РНК;      г)  АТФ 3. Фотосинтез в отличие от биосинтеза белка происходит в клетках: а) любого организма;     б) содержащих хлоропласта;    в) содержащих лизосомы      г)  содержащих митоховдрии. 4. В бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы: а) глюкозы до пировиноградной кислоты;   б) белка до аминокислот;  в) крахмала до глюкозы;  г) пировиноградной кислоты до углекислого газа. 5.   Совокупность   реакций   синтеза   органических   веществ   из  неорганических   с   использованием   энергии   света называют: а) хемосинтезом;    б)  фотосинтезом;     в) брожением;          г) гликолизом 6.  В световой фазе фотосинтеза используется энергия солнечного света для синтеза молекул: а) липидов;         б)  белков;      в) нуклеиновых кислот;         г)  АТФ. 7.  Преобразование углекислого газа в углеводы происходит: а) в световой фазе;      б) в темновой фазе;      в)  в процессе биосинтеза белков;         г)  в процессе энергетического обмена.  8.  В процессе трансляции т­РНК присоединяется к: а) и­РНК;         б) рибосоме;       в) полипептидной цепочке;        г)  ДНК 9.  Последовательность из трех расположенных друг за другом нуклеотидов в ДНК называется: а) полимеразой;          б)  триплетом;     в) антикодоном;         г)  генетическим кодом. в профазе;        б)   в метафазе;        в)  в анафазе;       г)  в телофазе. 10.  Хромосомы располагаются по экватору клетки: а) ОТВЕТЫ 1.Тест. 2 Вариант I б 1 г 3 б 4 а 5 б б г 7 б 8 а 9 б 10 б 2. Задания на установление соответствия и правильной     последовательности. 1. Установите соответствие между процессами и условиями их протекания. Условия протекания 1. Происходит в хлоропластах  2. Происходит в митохондриях  3. Только на свету  4. И на свету, и в темноте  5. В любых живых клетках  6. В зеленых клетках растений Процессы А) Фотосинтез  Б) Клеточное дыхание 2. Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза: А) возбуждение  Б)  синтез глюкозы; B)  соединение электронов с НАДФ+ и Н*;                     Г)  фиксация углекислого газа; Д) разложение воды. хлорофилла; ОТВЕТЫ 2. Задания на установление соответствия. 1 А 3 А 6 А 2 Б 4 Б 5 Б А Д В Г Б З.Задания со свободным ответом.1. Размножение ­ важнейшее свойство живых организмов. Объясните, каким образом оно проявляется на  клеточном уровне. 2. В чем заключается различие между сапрофитами и паразитами? 3. Может ли существовать клетка, не способная к, самостоятельному синтезу веществ? Ответ обоснуйте                                               Вариант       II   1  .   Т е с т (задания с кратким ответом).   1.  Клетки прокариот в отличие от клеток эукариот не имеют: а) плазматической мембраны;    б)  оформленного ядра;    в)  рибосом;        г)  цитоплазмы  2.  Особенно много митохондрий в клетках: а) костных;         б) тромбоцитах;       в)  мышечных;      г)  эпидермиса 3.  Световая фаза фотосинтеза в отличие от темновой фазы происходит: а) только на свету в тилакоидах хлоропластов;        б) на свету и в темноте в тилакоидах хлоропластов; в) только на свету в строме хлоропластов;             г) на свету и в темноте в строме хлоропластов. 4.  В кислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы: а) глюкозы до пировиноградной кислоты;              б) крахмала до глюкозы; в) глюкозы до углекислого газа и воды;                    г) пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды. 5.   Особенность   обмена   веществ   у   растений   по   сравнению  с  животными состоит  в  том,  что  в  их  клетках происходит: а) хемосинтез;        б)  энергетический обмен;       в)  фотосинтез;        г)  биосинтез белка 6.  При фотосинтезе кислород образуется в результате: а) расщепления воды;      б)   разложения углекислого газа;    в) восстановления углекислого газа до глюкозы;     г)  синтеза АТФ 7.  Основной синтез молекул АТФ происходит в процессе:    а)биосинтеза белков;   б)синтеза углеводов;   в)  подготовительного этапа энергетического обмена;   г)  кислородного этапа энергетического обмена. 8. Синтез белков происходит:       а) в клеточном центре;      б) в вирусах;      в)  в аппарате Гольджи;       г) в рибосомах. 9.  Образование и­РНК по матрице ДНК называется: а) трансляцией;            б) транскрипцией;          в)  биосинтезом;           г)  гликолизом в профазе;            б) в метафазе;         в)  в анафазе;         г)  в телофазе. 10.  Хромосомы расходятся к полюсам клетки: а) ОТВЕТЫ 1.Тест. 2 Вариант 11 в 1 б 3 а 4 г 5 в 6 а 7 г 8 г 9 б 10 в 2.   Задания на установление соответствия и правильной     последовательности. 1. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза  и энергетического обмена,  и видами обмена веществ.        Процессы 1. Поглощение света в хлоропластах  2. Окисление пировиноградной кислоты 3. Выделение углекислого газа и воды 4. Синтез молекул АТФ за счет химической энергии 5. Синтез молекул АТФ за счет энергии света 6. Синтез углеводов из углекислого газа и воды      Виды обмена веществ А) Фотосинтез  Б). Энергетический обмен  2. Установите правильную последовательность этапов энергетического обмена: A) расщепление биополимеров до мономеров;                          Б) поступление органических веществ в клетку; B) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды; Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты;  Д) синтез 36 молекул АТФ. ОТВЕТЫ 2. Задания на установление соответствия. 1 А     А 5 А б А 2 Б 3 Б 4 Б Д Б Г В З.   Задания со свободным ответом. 1. Можно ли, рассмотрев единственную клетку многоклеточного организма, определить его тип питания?2. В чем заключается отличие между автотрофами и гетеротрофами? 3.В чем заключается биологическое значение митоза?