9класс ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ»
Оценка 5

9класс ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ»

Оценка 5
Контроль знаний
docx
биология
9 кл
16.05.2018
9класс  ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ»
Контроль знаний по теме 9 класса «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ». Задания для контроля представлены в 2 вариантах. Для заданий типа А и В представлены ответы. Материал можно использовать при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе- при сдаче ОГЭ и 11 классе - ЕГЭ.Файл используется для контроля знаний.
9класс ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ».docx
9класс  ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ» Задачи: обобщить знания о строении клетки, строении и значении клеточных органелл, повторить особенности протекания  энергетического и пластического обмена в клетке и ее деления. Элементы содержания: строение клетки, энергетический обмен (гликолиз), пластический обмен (биосинтез), деление  клетки (митоз). Тип урока: повторение и обобщение. Оборудование: таблицы «Строение клетки», «Деление клетки», «Обмен веществ». Ход урока : I. II. Проводится в форме письменного зачета с использованием различных заданий, предназначенных для двух вариантов.                                                                          Вариант       I Организационный момент. Проверка знаний учащихся.   1  .   Т е с т (задания с кратким ответом).   1.   Клетки животных в отличие от клеток растений не имеют: а) клеточной мембраны и цитоплазмы;   в) оформленного ядра;     б)  митохондрий и рибосом;    г)  пластид, вакуолей, оболочки из целлюлозы. 2. Разнообразные функции в клетке выполняют молекулы:        а) ДНК;    б) белков;     в)  и­РНК;      г)  АТФ 3. Фотосинтез в отличие от биосинтеза белка происходит в клетках: а) любого организма;     б) содержащих хлоропласта;    в) содержащих лизосомы      г)  содержащих митоховдрии. 4. В бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы: а) глюкозы до пировиноградной кислоты;   б) белка до аминокислот;  в) крахмала до глюкозы;  г) пировиноградной кислоты до углекислого газа. 5.   Совокупность   реакций   синтеза   органических   веществ   из  неорганических   с   использованием   энергии   света называют: а) хемосинтезом;    б)  фотосинтезом;     в) брожением;          г) гликолизом 6.  В световой фазе фотосинтеза используется энергия солнечного света для синтеза молекул: а) липидов;         б)  белков;      в) нуклеиновых кислот;         г)  АТФ. 7.  Преобразование углекислого газа в углеводы происходит: а) в световой фазе;      б) в темновой фазе;      в)  в процессе биосинтеза белков;         г)  в процессе энергетического обмена.  8.  В процессе трансляции т­РНК присоединяется к: а) и­РНК;         б) рибосоме;       в) полипептидной цепочке;        г)  ДНК 9.  Последовательность из трех расположенных друг за другом нуклеотидов в ДНК называется: а) полимеразой;          б)  триплетом;     в) антикодоном;         г)  генетическим кодом. в профазе;        б)   в метафазе;        в)  в анафазе;       г)  в телофазе. 10.  Хромосомы располагаются по экватору клетки: а) ОТВЕТЫ 1.Тест. 2 Вариант I б 1 г 3 б 4 а 5 б б г 7 б 8 а 9 б 10 б 2. Задания на установление соответствия и правильной     последовательности. 1. Установите соответствие между процессами и условиями их протекания. Условия протекания 1. Происходит в хлоропластах  2. Происходит в митохондриях  3. Только на свету  4. И на свету, и в темноте  5. В любых живых клетках  6. В зеленых клетках растений Процессы А) Фотосинтез  Б) Клеточное дыхание 2. Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза: А) возбуждение  Б)  синтез глюкозы; B)  соединение электронов с НАДФ+ и Н*;                     Г)  фиксация углекислого газа; Д) разложение воды. хлорофилла; ОТВЕТЫ 2. Задания на установление соответствия. 1 А 3 А 6 А 2 Б 4 Б 5 Б А Д В Г Б З.Задания со свободным ответом. 1. Размножение ­ важнейшее свойство живых организмов. Объясните, каким образом оно проявляется на  клеточном уровне. 2. В чем заключается различие между сапрофитами и паразитами? 3. Может ли существовать клетка, не способная к, самостоятельному синтезу веществ? Ответ обоснуйте                                               Вариант       II   1  .   Т е с т (задания с кратким ответом).   1.  Клетки прокариот в отличие от клеток эукариот не имеют: а) плазматической мембраны;    б)  оформленного ядра;    в)  рибосом;        г)  цитоплазмы  2.  Особенно много митохондрий в клетках: а) костных;         б) тромбоцитах;       в)  мышечных;      г)  эпидермиса 3.  Световая фаза фотосинтеза в отличие от темновой фазы происходит: а) только на свету в тилакоидах хлоропластов;        б) на свету и в темноте в тилакоидах хлоропластов; в) только на свету в строме хлоропластов;             г) на свету и в темноте в строме хлоропластов. 4.  В кислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы: а) глюкозы до пировиноградной кислоты;              б) крахмала до глюкозы; в) глюкозы до углекислого газа и воды;                    г) пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды. 5.   Особенность   обмена   веществ   у   растений   по   сравнению  с  животными состоит  в  том,  что  в  их  клетках происходит: а) хемосинтез;        б)  энергетический обмен;       в)  фотосинтез;        г)  биосинтез белка 6.  При фотосинтезе кислород образуется в результате: а) расщепления воды;      б)   разложения углекислого газа;    в) восстановления углекислого газа до глюкозы;     г)  синтеза АТФ 7.  Основной синтез молекул АТФ происходит в процессе:    а)биосинтеза белков;   б)синтеза углеводов;   в)  подготовительного этапа энергетического обмена;   г)  кислородного этапа энергетического обмена. 8. Синтез белков происходит:       а) в клеточном центре;      б) в вирусах;      в)  в аппарате Гольджи;       г) в рибосомах. 9.  Образование и­РНК по матрице ДНК называется: а) трансляцией;            б) транскрипцией;          в)  биосинтезом;           г)  гликолизом в профазе;            б) в метафазе;         в)  в анафазе;         г)  в телофазе. 10.  Хромосомы расходятся к полюсам клетки: а) ОТВЕТЫ 1.Тест. 2 Вариант 11 в 1 б 3 а 4 г 5 в 6 а 7 г 8 г 9 б 10 в 2.   Задания на установление соответствия и правильной     последовательности. 1. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза  и энергетического обмена,  и видами обмена веществ.        Процессы 1. Поглощение света в хлоропластах  2. Окисление пировиноградной кислоты 3. Выделение углекислого газа и воды 4. Синтез молекул АТФ за счет химической энергии 5. Синтез молекул АТФ за счет энергии света 6. Синтез углеводов из углекислого газа и воды      Виды обмена веществ А) Фотосинтез  Б). Энергетический обмен  2. Установите правильную последовательность этапов энергетического обмена: A) расщепление биополимеров до мономеров;                          Б) поступление органических веществ в клетку; B) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды; Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты;  Д) синтез 36 молекул АТФ. ОТВЕТЫ 2. Задания на установление соответствия. 1 А     А 5 А б А 2 Б 3 Б 4 Б Д Б Г В З.   Задания со свободным ответом. 1. Можно ли, рассмотрев единственную клетку многоклеточного организма, определить его тип питания? 2. В чем заключается отличие между автотрофами и гетеротрофами? 3.В чем заключается биологическое значение митоза?

9класс ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ»

9класс  ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ»

9класс ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ»

9класс  ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ»

9класс ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ»

9класс  ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018