« Бег с низкого старта».

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения в шейном позвонке вправо, влево – 8х2; - И.п.: ноги на ширине плеч, руки на плечи. Круговые вращения в плечевом суставе вперед и назад – 8х2; - И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед собой на уровне плеч, согнутый локтями. Рывки руками – 8х2 - И.п.: ноги на ширине плеч, левую руку поднять. Рывки руками вперед, назад – 8х2; - И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловища в стороны – 8х2; - И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны вперед – 8х2; - И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения в тазобедренном суставе – 8х2; - И.п.: ноги на ширине плеч, руки соединены в замочек. Круговые вращения кистей рук одновременно с голеностопом – 8х2; - И.п.: полный присед. Выпрыгивание вверх с высокоподнятыми руками. - Специальные упражнения. Построение в 2 колонны. * бег с захлестом голени; * бег с высоким подниманием бедра; * бег на прямых ногах; * прыжки на правой, левой ноге; * прыжки с ноги на ногу; * прыжки правым боком приставными шагами. Затем
Иконка файла материала integrirovannyy_urok_fizkultury_i_obzh_dlya_3_klassa.doc

 

Интегрированный урок физкультуры и ОБЖ для 3 класса

 

Раздел:  « Легкая атлетика».   Тема: « Бег с низкого старта».

 

Цель:  Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации (термин «бег с низкого старта», техника выполнения),   отработки новой техники, проверки уровня усвоения учебного материала.

 

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся о легкой атлетике, беге.
  2. Мотивировать учащихся на изучение новой темы.
  3. Объяснить новый материал, продемонстрировать низкий старт.
  4. Отработать полученные знания и навыки при помощи упражнений и игры.
  5. Проинструктировать учащихся по ТБ и ОБЖ.
  6. Контроль и оценка полученных знаний, умений и навыков.

 

Тип урока: комбинированный (постановка учебной задачи + решение).

 

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайды, магнитофон, музыка.

 

Формы организации урока: групповая, фронтальная, парная, индивидуальная.

 

План урока:

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление (эстафета, игра)
  5. Подведение итогов.

 

Ход урока:

I. Орг. момент.

 

1. Построение, рапорт, приветствие, расчет.

 

2. Инструктаж по ТБ:

1. Все упражнения выполнять четко по указанию учителя.

2. Запрещается:

- самовольно покидать спортивный зал без разрешения учителя;

- подходить к спортивным сооружениям и инвентарю;

- самостоятельное выполнение каких-либо упражнений.

3. Во время эстафеты бежать и возвращаться по своей дорожке.

4. После окончания этапа становиться в конец своей колонны.

5. Исключить резкое торможение, избегать столкновений.

6. Во время подвижной игры 

7. При плохом самочувствии доложить учителю.

8. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по сигналу (команде) учителя.

 

3. Проверка пульса (10 сек.)

 

4. Разминка (ОРУ). Построение в 4 колонны (музыка)

- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Круговые вращения в шейном позвонке вправо, влево – 8х2;

- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на плечи.

Круговые вращения в плечевом суставе вперед и назад – 8х2;

- И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед собой на уровне плеч, согнутый локтями.

Рывки руками – 8х2

- И.п.: ноги на ширине плеч, левую руку поднять.

Рывки руками вперед, назад – 8х2;

- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Наклоны туловища в стороны – 8х2;

- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Наклоны вперед – 8х2;

- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Круговые вращения в тазобедренном суставе – 8х2;

- И.п.: ноги на ширине плеч, руки соединены в замочек.

Круговые вращения кистей рук одновременно с голеностопом – 8х2;

- И.п.: полный присед.

Выпрыгивание вверх с высокоподнятыми руками.

 

- Специальные упражнения. Построение в 2 колонны.

* бег с захлестом голени;

* бег с высоким подниманием бедра;

* бег на прямых ногах;

* прыжки на правой, левой ноге;

* прыжки с ноги на ногу;

* прыжки правым боком приставными шагами. Затем левым боком.

.

- Вдох, выдох: вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом.

 

5. Проверка пульса (10 сек.)

 

II. Актуализация знаний (цель: выявить границу  знания  и незнания)

- Ребята, кто-нибудь из вас участвовал в соревнованиях по бегу?

- С чего начинается бег? (со старта)

- Кто покажет старт?

- Кто-нибудь знает, как называется этот старт? (обычный, т.е. высокий и низкий старт)

 

III. Объяснение новой темы (цель: введение нового понятия и техники).

 

А) Сообщение темы и цели урока (цель: введение новой темы).

- Сегодня мы должны научиться бегу с низкого старта.

- На каких дистанциях используется низкий старт: в коротких  или длинных?

- Как вы думаете, почему? (от правильного низкого старта зависит скорость бега)

- Ребята, возможно, вы когда-нибудь будете участвовать в больших соревнованиях по легкой атлетике, в частности, в беге. Тогда вам очень понадобятся знания, которые вы получите сегодня.

 

Б) Сообщение информации о спринтерах (цель: расширение знаний учащихся о беге на короткие дистанции)

- Я надеюсь, что из вас выйдут такие же выдающиеся бегуны, как Усейн Болт, сегодняшний рекордсмен мира, или наш российский спортсмен Андрей Епишин, или лучший якутский бегун Вячеслав Егоров и другие. Поэтому будьте сегодня очень внимательны.

 

 

В)  Демонстрация техники низкого старта (цель: обучение низкому старту).

- Показываю низкий старт. Алгоритм бега с низкого старта:

1. Сесть на стартовые колодки по команде судьи «На старт!»

2. Положение рук должно быть за стартовой линией.   

3. По команде судьи «Внимание!» подняться на полусогнутые ноги и силу тяжести перенести на них.

4. По команде «Марш!» начать бег.

 

Г) Повтор.

 

IV.  ОБЖ  (цель: профилактика различных травм при беге)

 

А)  Беседа о технике  безопасности при беге (цель: актуализация знаний о ТБ при занятиях спортом):

 - При занятии спортом никто не застрахован от различных травм. Какие могут быть травмы при беге?   (дети отвечают, затем - слайды)

-  Да, правильно (назвать виды травм). Могут быть воспаление, перенапряжение, растяжение, микротрещина и т.д.

 

Б)   Первая помощь при травмах (цель: обучение правилам оказания помощи):  

-  Если ваш товарищ неудачно упал и получил травму,  как ему помочь? (слайды)

·         сказать взрослым (учителю, родителям).  

·         при растяжении  можно приложить холод для снятия отеков и боли;

·         зафиксировать травмированную часть, туго перевязав бинтом;

·         обратиться в медпункт (травпункт).

 

V.  Отработка низкого старта.

 

1. Первичное закрепление (цель: отработка новой техники при эстафете, контроль за уровнем усвоения материала урока).

- Построение в 2 команды.

- Эстафета (бег с низкого старта).

 

2.  Отработка во время подвижной игры «Вороны - воробьи»  (цель: отработка техники низкого старта в новых условиях, контроль):

- обычно (стоя);

- из положения сидя;

- с низкого старта.

 

VI.  Релаксация под музыку.

 

Проверка пульса (10 сек)

 

VII. Подведение итогов урока, рефлексия.

 

1. Итоговая беседа:

- В каком виде бега используется низкий старт?

- Где показан правильный и неправильный старт?

- Алгоритм низкого старта.

- Какие виды травм можно получить при неправильном низком старте? (растяжение, ушиб, разрыв связок).

- Какую помощь можно оказать?

 

2. Оценка, самооценка.

- Самооценка. Кто считает, что усвоил новую тему на «5»? Покажите.

- Взаимооценка.  Разделение в 2 группы. (3мин.)

- Оценка учителя.