« Действия с рациональными числами.»
Оценка 4.7

« Действия с рациональными числами.»

Оценка 4.7
Контроль знаний
pdf
математика
6 кл
07.01.2017
« Действия с рациональными числами.»
-Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, отработать навыки решения задач; -Развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся; развивать культуру речи; развивать познавательную активность учащихся; -Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине; воспитывать чувство коллективизма; ответственности, любви к своему Краю гражданскую ответственность в сохранении памятников героям Великой отечественной войны, формировать интерес к изучению математики.Урок по математике
Действия с рациональными числами 6 класс.pdf

 

 

 

       

 

 

 

 

Урок- игра «Действия с рациональными числами»

 

(игра по математике для учащихся 6 классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              Автор:

Сахно Елена Ивановна учитель математики 

МБОУ гимназии №8         г. Тихорецка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Урок – игра. «Действия с рациональными числами»

Цели урока:  

Ø Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  выполнять действия с обыкновенными  и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, отработать навыки решения задач;

Ø Развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся; развивать культуру речи; развивать познавательную активность учащихся;

Ø Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине; воспитывать чувство коллективизма; ответственности, любви к своему Краю гражданскую ответственность в сохранении  памятников героям Великой отечественной  войны,  формировать интерес к изучению математики. Подготовка к уроку: 

Ø В игре выделяются следующие роли: ведущий (учитель) проводит организационные мероприятия по подготовке к игре, готовит задания для конкурсов; помощник (один из учеников класса) следит за временем, выполняет указания учителя, заполняет таблицу результатов; командир (их выбирают сами учащиеся) организует работу в команде, выбирает отвечающих и следит за выполнением заданий.

Ø Класс делится на три команды, равные по знанию математики. Игра проходит в несколько туров, в ходе которых учащиеся выполняют задания и  за каждый правильный ответ накапливают материал о памятниках героям Великой отечественной  войны, в конце урока каждая команда должна составить рассказ (в зависимости о накопленной информации во время игры).

Ø Победит та команда, которая соберет полную информацию предлагаемую  учителем (во время конкурсов).

Ø Команды занимают свои места (каждая за общим столом).

Приготовлены тетради для черновиков, ручки, домашнее задание.

Ø Учитель настраивает учащихся на урок, желает победы и высоких результатов всем участникам игры.

Ø На доске приготовлена таблица для выставления результатов тура.

 

 

 

 

Ход урока.

1.    Организационный момент.

 

2.    Вступительное слово учителя: (в это время  на доске появляется слайд №1)

 

 

Вся страна находится в преддверии праздника, который подарил всем нам жизнь. И у нас в школе на общешкольной линейке проходит Вахта  памяти, на которой ребята знакомятся с подвигами, совершенными  в то суровое время. Большинство этих  героев отдали свои жизни за великую победу для нас, есть и оставшихся в живых. Наш урок мы посвящаем памяти павших и славе живых.

Сегодня мы постараемся рассказать о тех немногих героях Великой отечественной  войны, которые защищали города и села и которым были установлены памятники славы.

 

3.    Сообщение учащихся. (дальше ребятам  предлагается посмотреть, небольшую презентацию  , в ходе которой ребята прочитают сообщения)

В период немецко-фашистской оккупации, с 5 августа 1942 г. по 30 января 1943 г., было зверски замучено около 3,5 тыс. Тихоречан. Среди них - хорошо известный накануне войны первый секретарь райкома партии Георгий Дмитриевич Морозов, учительница Юлия Карташова, машинист Василий Жишко, партизан Ефим Комаристый и многие-многие другие. Станция и город подвергались постоянным налетам вражеской авиации, поэтому после освобождения города 317-й, 417-й и 351-й стрел-ковыми дивизиями Северо-Кавказского фронта освободители вошли в почти полностью разрушенный город. Пострадали почти все предприятия, общественные здания, многие жилые дома. Ущерб, нанесенный городу войной, составил 85 млн. рублей.

Однако уже к 1949 году тихоречане в основном восстановили родной город. Тяжесть восстановительного периода легла на плечи первого послеоккупационного коменданта города Л. Додоки и на членов горкома ВКП(б) П. Демещук, И. Бородина, Г. Ерошенко, И. Гобина, П. Фирсова, Корнева, О. Соцкой, А. Зотова, Т. Удодовой, В. Акимова.

4004 тихоречанина не вернулись с фронтов Великой Отечественной. Из них пропали без вести - 2153, погибли - 1851.

В годы Великой Отечественной войны многие тихоречане получили высокие боевые награды, но особенно мы гордимся нашими Героями Советского Союза. Их "Золотые Звезды" - гордость земли тихорецкой. Это 3. А.

Сорокин, Е. А. Жигуленко, А. С. Гуцало, С. А. Долинский, Г. А. Кузенко, Г. А. Бочарников, К. Т. Першин, Ф. Ф. Симаков, П. И. Степаненко, И. Е. Яковченко.

В знак благодарности и вечной памяти тихоречане установили в 1959 г. на центральной площади города - площади Победы - памятник воинамземлякам, погибшим в годы революции, гражданской и Великой

Отечественной войн (скульптор И.М. Шмагун, архитектор Е.Г. Лащук), а в 1990 г. у памят-ника были установлены мемориальные плиты с именами погибших в годы Великой Отечественной войны тихоречан. Сейчас это самое торжественное и важное место в городе, а возложение цветов к мемориалу стало доброй традицией у тихоречан, особенно у молодоженов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Девиз урока. (Перед тем начать наш урок, командам предлагается отгадать девиз   урока.( слайд 2)

 

 

Таблица расшифровки.

а

в

е

и

л

м

с

т

ы

0,02

-0,9

-6,3

 

-2

80

0,303

-0,718

 

 

Учитель: Молодцы ребята с этим заданием вы все справились на отлично. Верно девиз нашего урока «Вместе мы сила» (слайд3)

 

 

 

 

 

 

 

5.     1 конкурс. Название памятника.

 

Каждой команде  предлагаются  задания, от скорости выполнения которых будет зависеть узнают ли они название  памятника( о котором им нужно составить рассказ) (слайд4)

                                                                                           31 4

2 7 154  85    18  13

                                                                                                         1          5  

5 12

                                                                                          36

9 25ответы:       

1.  

2.

            3.  

4.  

5.  

6.  

-0,25

 

2

-6

-22,5

( команда которая победила,  получает первые сведения в свою копилку о составлении рассказа)

 

6.     2 конкурс. Город в котором находится памятник.(слайд5)

Отвечая на вопросы теста, в каждом задании установите верный ответ  из  списка предложенных.( от количества набранных баллов зависит результат)

Номер задания

1.  

2.  

3.  

4.  

5.  

6.  

Баллы 

1

1

2

2

3

3

 

 

 

 

 

1      17

1. Выбери неправильные  дроби: 2;12;3;0,5;1;

А. ;0,5        Б.3;1              В.; 2.  Представьте  0,12 в виде обыкновенной несократимой дроби.

 

А.            Б.                     В.  

3.     Сколько килограммов  в 2 центнера?

       А. 240кг         Б. 225кг               В. 2400кг

4.     Сравните дроби     и         

      А. первая       Б. вторая             В. Равны 5.  Найти 75% от 60.

     

                                А. 80                Б. 4,5                    В. 45

6. Вычислить:   25

                                А. 80                Б. 4                  В.  

 

6.    Физ.минутка для глаз.

 

7.    3 конкурс.  Конкурс  капитанов. Фото  памятника.(слайд6)  Капитан не подведи, а реши уравнение.

(х-5,4): (-3)= -2,6 +5              

 

 

 

 

 

 

8. 4 конкурс.  Краткая историческая справка о  памятнике.(слайд7)

(задача на смекалку)

Шел как-то бегемот из болота.

Был задумчив бегемот отчего- то.

Был рассеян бегемот и невесел:

Сосчитать не мог, сколько весил, Зная, что втрое тяжелее крокодила.

Тот же втрое тяжелее, чем горилла. А горилла, растолстев  от бананов, Весит 250 килограммов.

Не сочтя за тяжелый труд и заботу, Не могли бы помочь бегемоту?

 

 

9.      Сообщение учащихся.( каждая команда готовит рассказ о памятнике , о котором собрала информацию во время игры), а помощник учителя который заполняет  таблицу результатов.

( каждая команда представляет  сообщение о памятнике в виде презентации)( фильм заключение)

 

 

10. Подведение итогов  урока. Объявляется команда-  победитель. Урок оканчивается минутой молчания (см.заключение)

  

Урок- игра « Действия с рациональными числами » (игра по математике для учащихся 6 классов)

Урок- игра « Действия с рациональными числами » (игра по математике для учащихся 6 классов)

Развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся; развивать культуру речи; развивать познавательную активность учащихся; Ø

Развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся; развивать культуру речи; развивать познавательную активность учащихся; Ø

Вся страна находится в преддверии праздника, который подарил всем нам жизнь

Вся страна находится в преддверии праздника, который подарил всем нам жизнь

Станция и город подвергались постоянным налетам вражеской авиации, поэтому после освобождения города 317-й, 417-й и 351-й стрел-ковыми дивизиями

Станция и город подвергались постоянным налетам вражеской авиации, поэтому после освобождения города 317-й, 417-й и 351-й стрел-ковыми дивизиями

Таблица расшифровки. а в е и л м с т ы 0,02 -0,9 -6,3 -2  80 0,303 -0,718

Таблица расшифровки. а в е и л м с т ы 0,02 -0,9 -6,3 -2  80 0,303 -0,718

Каждой команде предлагаются задания, от скорости выполнения которых будет зависеть узнают ли они название памятника( о котором им нужно составить рассказ) (слайд4)   31…

Каждой команде предлагаются задания, от скорости выполнения которых будет зависеть узнают ли они название памятника( о котором им нужно составить рассказ) (слайд4)   31…

Выбери неправильные дроби: 2 ; 12;3;0,5;1 ;

Выбери неправильные дроби: 2 ; 12;3;0,5;1 ;

Краткая историческая справка о памятнике

Краткая историческая справка о памятнике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017