« Деревья – наше богатство» Развлечение для детей старшей группы ДОУ

  • Мероприятия
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель. Уточнять и расширять знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их сходство и различие. Ведущая: Здравствуйте, друзья! Вы хотите побывать в лесу? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но лес находится далеко. На чем мы поедем? (Дети выбирают вид транспорта). Элемент психогимнастики «Едем в лес» Ведущая: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Тишина. Только слышно, как птицы поют да ветер шумит в ветвях деревьев. Говорят, в этом лесу, в дупле большого дерева, живет Лесовик. Он знает все о лесе и знаком с его лесными жителями. Хорошо бы его встретить. Выходит Лесовик (взрослый) Лесовик. Здравствуйте! Это я, седой старик, По прозванью Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком я слежу. Ведущая: Здравствуйте! Лесовик. Лес и я всегда гостям рады. Давайте погуляем по лесу. Проводится разминка В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте) Вброд ручей перешли, (шагают, высоко поднимая ноги) Небывалой высоты (поднимают руки, стают на носочки У ручья растут цветы. тянутся вверх) Посмотри по сторонам (ставят руки на пояс, поворачивают Что же лес подарит нам? голову вправо-влево) Наклонись, сорви малинку ( наклоняются вперед, И клади ее в корзинку. вправо-влево) Крепкий беленький грибок (выполняют приседания) Мы положим в кузовок.
Иконка файла материала 11.doc
« Деревья – наше богатство» Развлечение для детей старшей группы ДОУ Цель. Уточнять и расширять знания об окружающем мире.  Воспитывать бережное отношение к природе. Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их сходство и  различие. Ведущая: Здравствуйте, друзья! Вы хотите побывать в лесу? (Ответы детей)  Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но лес находится  далеко. На чем мы поедем? (Дети выбирают вид транспорта).  Элемент психогимнастики «Едем в лес» Ведущая: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Тишина. Только слышно, как  птицы поют да ветер шумит в ветвях деревьев. Говорят, в этом лесу, в дупле большого дерева, живет Лесовик. Он знает все о лесе и знаком с его лесными жителями. Хорошо бы его встретить. Выходит Лесовик (взрослый) Лесовик. Здравствуйте! Это я, седой старик, По прозванью Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком я слежу. Ведущая: Здравствуйте! Лесовик. Лес и я всегда гостям рады. Давайте погуляем по лесу. Проводится разминка В лес гулять мы пошли,               (маршируют на месте) Вброд ручей перешли,                 (шагают, высоко поднимая ноги) Небывалой высоты                        (поднимают руки, стают на носочки У ручья растут цветы.                     тянутся вверх) Посмотри по сторонам                   (ставят руки на пояс, поворачивают Что же лес подарит нам?                голову вправо­влево) Наклонись, сорви малинку             ( наклоняются вперед, И клади ее в корзинку.                       вправо­влево) Крепкий беленький грибок               (выполняют приседания) Мы положим в кузовок. Лесовик. Молодцы. А загадки отгадывать умеете? Есть у людей зеленый друг,Веселый друг, хороший. Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек.     (Дерево) Ведущая: А почему мы деревья называем нашими друзьями? (ответы детей) Ребята, а похожи деревья на людей? У человека есть туловище. А что вместо туловища у дерева? (Ствол) У человека есть кожа. А что у дерева? (Кора) У человека есть руки. А что у дерева? (Ветки) У человека есть ноги. . А что у дерева? (Корни) Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное, человек  рождается, растет и стареет. И дерево тоже рождается, растет и стареет. И  человек и дерево – живые существа. Лесовик. Хотите посмотреть как деревья дружат со всеми юбитателями леса? Дерево: Дети инсценируют стихотворение Сценка «У дедушки дерева добрые руки»  У дедушки дерева добрые руки, Большие зеленые добрые руки. 1­ая птица: Какая­то птица в руках суетится, 2­ая птица: Какая­то птица на плечи садится. 1 белка:  Дедушка дерево, славный такой, 2 белка:  Белок качает большущей рукой. Жук:  Жучище промчался и сел и качался, И все восхищался, и все восхищался. 1 стрекоза: Стрекозы примчались 2 стрекоза: И тоже качались. 1 пчела:  Дедушка дерево пчел подхватил, 2 пчела:  И на ладони свои усадил. Все хором:  И все свиристели в пухово пастели, Смеялись , качались, качались, свистели. Ведущая: Спасибо вам, лесные жители. Ребята, теперь вы знаете что деревья – это дом для них. Каждый из вас любит свой дом. Мы должны относиться с уважением и любовью к деревьям. Лесовик. А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Дидактическая игра «Можно­нельзя» Дети анализируют варианты поведения людей в лесу (Можно ломать ветки, разжигать костры,  любоваться красотой природы, разорять гнезда илимуравейники, оставлять после себя мусор и т.д.) Ведущая: Послушайте, что однажды произошло в лесу. Дети читают стихотворение Хозяйка, белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип  Пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб И говорил так громко. Стал гнуть орешину – сломал, Потом залез на ветки И все  орехи обобрал Не думая о белке Отбросил куст он, как медведь, Пошел себе довольный, А бедной белке и смотреть На это было больно. Игра «Собери орехи для белочки» Ведущая: Деревья нам дарят свои плоды. Но мы не должны забывать и о  жителях леса. Лесовик. Могут ли деревья радоваться? О чем мечтают деревья?  Дети читают стихотворения Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Темные осины, И на них от радости  Растут апельсины. Ведущая: Как хорошо, когда много деревьев. Я предлагаю каждой группе  посадить свой небольшой лес.Игра «Посади деревья» Ребенок читает стихотворение. Лесу – низкий поклон. Все болезни лечит он. В нем найдет спасенье каждый И от зноя, и от жажды. Ведущая: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с  Лесовиком. Дети прощаются. Лесовик. До свидания, друзья! Приходите еще в гости. Лесовик уходит. Ведущая: На чем же мы поедем в детский сад? (Дети выбирают вид  транспорта) Вот мы и вернулись с прогулки по лесу. Ребята, что мы сегодня  узнали нового? (Дети отвечают) Молодцы. Не забывайте правила поведения в  лесу. И помните: Деревья – наше богатство. Общий танец.Кто здесь смелый, Кто здесь ловкий, Выходи скорее в круг. Приготовила для деток (джигитов) Я веселую игру! Находчивым и ловким  Должен быть джигит. Внимательность и ловкость  Ему не повредит! Сегодня были соревнования, Джигиты  просто молодцы! Кто ж не справлялся не беда – Ещё научится. Да! Да! 1­девочка:  Нам понравилось сейчас Как вы выступали. Вы, джигиты, высший класс – Мы гордимся вами! Поднимайтесь поскорей, Рассчитайтесь по порядку. Приглашаем всех друзей На веселую зарядку. Упражненье началось: Ноги вместе, Руки врозь. Раз, два, три, четыре, Ноги выше, руки шире. Игра «Едет весело машина!» Детям раздают разноцветные рули. В руки руль скорей берите. (Берут руль двумя руками) Да моторчик заводите. (Поворачиваютруль вправо­влево)Накачаем дружно шины. (Топают ногой) едет весело машина! (Идут топающим шагом ) (Поднимамает красный круг на палочке) стой, машина! Стой, мотор! Перед вами светофор! Загорелся красные свет, Значит, нам проезда нет! (Дети останавливаются) (Поднимает зеленый сигнал) зеленый свет для нас горит, это значит путь открыт! Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком, Всем по сказке интересной  Мальчик­луковка знаком. Очень просто и не длинно, Он зовется…… Музыкальный руководитель: Жизнь была бы страшно скучной,  Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать звук: Шум дождя и сердца стук. Мы кричим, смеемся, дышим, Мы слова и мысли слышим, Слышим даже тишину. Как гуляет кот по крыше, Как шуршат за стенкой мыши, Волки воют на луну. Мир без звуков был бы грустный, Серый, скучный и «невкусный»! (А.Усачев «Звуки») Звук живет в любом предмете,Сколько их – посмотри! Звук – шутник, играя с нами, Любит прятаться внутри. Про человека, который внимательно к чему­то прислушивается, говорят, что  у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение  применить ко всем вам. У меня есть «волшебный» сундучок. Я попрошу  закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, железные крышки  от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой,  переливание воды). Музыкальный руководитель: Молодцы! Открывайте глаза, но на этом  загадки не заканчиваются. Звук ­ такой шутник, что может прятаться  повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову: Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа). Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом). Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица). Музыкальный руководитель: Замечательно! Теперь другое задание –  продолжите ряд звукоподражаний: а) мяу, ку­ка­ре­ку, … б) тук, щелк, хлоп, … Музыкальный руководитель: Подберите звукоподражания применительно к ……………… а) часам (тук­тук); б) шагам (тик­так) и т.д.; в) воде; г) молотку; д) мячу; е) кукушке; ж) собаке. Музыкальный руководитель: Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю поиграть! Развивающая игра с голосом «Пробуждение»  Музыкальный руководитель: Живя в предметах окружающего нас мира,  таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не  музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных  инструментах. Музыкальными звуками можно выразить и какой­либо  характер, и даже чей­то образ. Назовите инструменты, которые могут  передать голоса птички, медведя, кошки (догадайся: атйелф, сабартнок,  аспиркс). (Ответ: флейта, контрабас, скрипка).Музыкальный руководитель: Звук может спрятаться не только в образе, но  и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую,  радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку.  Великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах написал пьесу  «Шутка». Послушайте ее. Слушание «Шутка», И.С. Баха (включаю искусственные цветы ­ светильник). Музыкальный руководитель: Даже цветы распустились от такой  замечательной музыки. Вот кому я подам цветок, тот и скажет какая эта  музыка по характеру (передаем цветок). Скажите, если у вас плохое настроение, и вдруг вы услышите звуки веселой,  задорной, игривой, солнечной музыки, настроение изменится? (Ответы).  И от грусти, и от скуки, Могут вылечить нас всех, Озорных мелодий звуки, Песни, шутки, пляски, смех.  Музыкальный руководитель: В нашем зале много музыкальных инструментов,  но вы их слышите? (Нет). Что нужно сделать, чтобы появился звук? (Играть  на них). Выбирайте музыкальные инструменты (раздать музыкальные  инструменты). Оркестр (ложки, маракасы, колокольчики, трещотки). Музыкальное сопровождение (по выбору музыкального руководителя). Музыкальный руководитель: Каждый человек при рождении получает  уникальный дар – голос, и при благоприятных условиях развития он  становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А  чтобы этот музыкальный инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще  лучше… петь! Сейчас предлагаю творческое задание: определите образ человека по  поющему голосу (звучит «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто» Джузеппе  Верди «Сердце красавицы склонно к измене»). Определяем: пол поющего (мужской или женский),  возраст,  характер,  действия,  желания,  внешние данные,  на каком языке поет – понятном (русском или нет).  (Герой поет на самом музыкальном языке – итальянском. Он беспечный,  беззаботный, думает только о себе, а не о других). Музыкальный руководитель: Ну, а теперь и нам запеть пора. Занимаем  певческую постановку. Первую часть буду исполнять я, а вторую: до, ре, ми, фа, соль, ля, си – вместе.Песня из телевизионной передачи «Урок пения» «До, ре, ми, фа, соль…», сл.  З. Петровой, муз. А.Островского  Музыкальный руководитель:  Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку, Что такое эта музыка, Расскажите мне скорей… Такие стихи сочинила девочка – школьница, а композитор Георгий Струве  написал к этим стихам музыку, и получилась песня. Исполняется песня «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г.Струве  Музыкальный руководитель: Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и  чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь,  что музыка обладает таинственной силой. Дарите музыку друг другу, Дарите музыку друг другу. Пусть каждый день и каждый час, Она звучит в сердцах у нас! В. Степанова Всем спасибо за внимание, Я пою вам: «До свидания!»      А лето незаметно приходит на смену весне. Воздух прогревается, дышится  легко. Солнце будит по утрам, поют птицы, шумит листва. Какие еще звуки  лета вам доводилось слышать? (Ответы детей).      А теперь мы послушаем песню «Хороший день» и попробуем угадать ее  настроение. Дети слушают аудиозапись песни «Хороший день» (муз. Д.Шостаковича, сл. Е.Долматовского).      О чем поется в песне? (Ответы детей) Какой характер этой музыки?  (Радостный, праздничный, веселый, солнечный, звонкий.)      А теперь давайте послушаем стихотворение о дожде. «Золото, золото падает с неба!» –  Дети кричат и бегут за дождем… Полноте, дети, его мы не сберем, Только сберем золотистым зерном В полнох амбарах душистого хлеба!                                              А.Майков      От дождя зависит, будет ли урожай обильным. Дождику радуются дети и  взрослые, он необходим деревьям, кустарникам, траве и цветам.Как прекрасен цветущий луг! Какие цветы вы знаете? (Ответы детей0      Давайте представим, что мы цветы, растущие на поляне и радующиеся  лету.      Дети исполняют танец цветов (импровизация) под вальс на выбор  музыкального руководителя.      А теперь скажите, кто из насекомых живет на нашей поляне? (Ответы  детей.)      Присядем на полянке и послушаем мелодию лета. Она называется «Июнь»,  а написал ее Петр Ильич Чайковский. Звучит композиция «Июнь» П.И.Чайковского.      Был прекрасный летний день, а теперь летний вечер. Но все равно светло,  потому что летом темнеет поздно.           Бледно­розовой полоской           Зорька гаснет за горой.           Дремлет колос, наклоняясь           Над росистою межой,           День прощается с землею,           Тихо­тихо ночь идет,           В небе месяц за собою           Звезды ясные ведет.                                    А.Плещеев      Послушайте отрывок пьесы «Вечер» композитора Сергея Сергеевича  Прокофьева. Звучит отрывок пьесы «Вечер».      Какой характер у этой музыки? (Добрый, нежный, ласковый, легкий.)      А сейчас мы услышим отрывок концерта композитора Антонио Вивальди  «Лето». Звучит отрывок концерта А.Вивальди «Лето».      Какая это музыка? (Яркая, солнечная, радостная.)      Какую картину вы представили, слушая ее? (Возможные ответы детей.)      А в чьем исполнении прозвучал концерт? (В исполнении оркестра)      Какие музыкальные инструменты вы слышали? (Возможные ответы детей..) Музыкальный руководитель подводит итоги занятия. Дети вспоминают имена  композиторов, произведения которых прозвучали, названия этих  произведений. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок – терпению.Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте, Солнце учит доброте, Каждый день зимой и летом Дарит нам тепло со светом И взамен ни у кого Не попросит ничего! У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ Учат крепкой дружбе! Ведущая – Вот чему нас учит природа, а поэтому ее надо беречь! : Летом солнышко сияет, Летом цветики цветут, Летом птички распевают –  Нас с собой играть зовут! Ходят в небе тучи грозовые, Тучи сеют капли дождевые И дождинки дружно и проворно Падают на землю, словно зерна. Каждая упавшая дождинка –  Будущий цветок или травинка. Послушай... И ты услышишь музыку вокруг. По всей Вселенной разлетается Мелодией рождённый звук. Послушай... И ты услышишь музыку вокруг. По всей Вселенной разлетается Мелодией рождённый звук. А может – это песнь дождя? Что серебром своим Играет, музыку даря, А мы её храним.